Про Колю, как он умер в первый раз

«Когда я умер в первый раз, (нет, вы не ослышались), сослуживцы вызвали мне скорую. Хотя и приехала она быстро, но   признаки отсутствия жизни были уже налицо: пульс не прощупывался, зеркальце к носу – дыхание не наблюдалось. Как положено акт о смерти составили и в морг при городской больнице под простынкой отвезли.
Но, видно, моя очередь к богу еще не подошла, потому что очнулся я глубокой ночью от стука собственных зубов. Оказалось, что лежу я на каменном столе, и холод пробирает нутро до самых костей. Что касается одежды, то на мне одета только бирка на большом пальце ноги. Оглянулся по сторонам и волосы мои встали дыбом: у всех соседей по лежакам тот же дефицит одежды. Не помня себя, заорал я благим матом и кинулся колотить в дверь.
Услышав шум, дежурная спросонья буркнула:
- Чего тарабанить так, глухие что ли? Сейчас открою, - очевидно, приняв меня за припоздавший подвыпивший персонал.
- Тут такая холодрыга в покойницкой. Не плеснете спиртика для сугрева? – пробормотал я в трясучке.
Секунду она стояла не шевелясь, после чего, ни слова не говоря, грохнулась в обморок. Я пожал плечами. Кто бы мог подумать, что неприкрытые мужские достоинства способны произвести на женщину такие неизгладимые впечатления. Не иначе, старая дева.
Поскольку поблизости рядом никого больше не оказалось, я стал искать свою одежду сам. Но, как назло, ее нигде не было. Тогда я вытащил связку ключей из двери и открыл соседнюю комнату. Это была кладовка с кучей барахла от поступивших накануне жмуриков. Поскольку, я был последним из них, то, естественно мои штаны и рубашка оказались сверху.
Одевшись, я стал искать свои туфли, но, к сожалению, не нашел их. Последнее обстоятельство расстроило меня больше всего, так как жена моя купила их совсем недавно. То, что она будет пилить за потерю, это ладно, как ни будь переживу, но вот то, что на покупку новой обувки я не мог рассчитывать ближайшее время, это совершенно точно. К тому же, я вспомнил, что старые башмаки сразу выбросил, когда купили новые. Дурак, конечно, но кто ж знал, что так получится? Вернусь, напишу жалобу, может присудят компенсацию? Совсем же не ношенные были!
Я попробовал привести несчастную в чувства, но она все также продолжала лежать на полу в глубоком обмороке. Уйти босиком домой я не мог, поэтому продолжил свои поиски. Приоткрыв шкафчик, я увидел халат и чьи-то больничные шлепанцы.
- Ну, и ладно, - подумал я, примеряя их, - кто ж упрекнет, если покойник немножко походит в белых тапочках.
Пошарив в своих карманах, к сожалению, обнаружил, что при поступлении их обчистили. Почесав затылок, я призадумался, как буду добираться до дома. Поскольку было время позднее, нужны были деньги на такси, а оставаться здесь до утра мне вовсе не хотелось. И тут я вспомнил, что в хирургическом отделении больницы, рядом с моргом, как раз сегодня дежурит свояченица. Недолго думая, я прошел по больничному коридору и поднялся к ней на второй этаж.
Увидев меня живым и невредимым, родственница сильно испугалась, но в обморок не упала. Она замахала на меня руками и стала неистово креститься. Я предложил ей потрогать себя, чтобы убедиться, что я не привидение. Но женщина в страхе от меня шарахалась, пока я сам до нее не дотронулся. Убедившись, что родственник на самом деле не умер немного успокоилась.
- Уж извини, Зинаида, что к тебе среди ночи пришел: у меня нема грошей доехать до дому.
Женщина с готовностью вытряхнула кошелек и, не считая рубли, поспешила спровадить незваного гостя. 
До утра еще было далеко. Я подумал, что моя Нинка спит после тяжелого дня и спросонья сильно испугается, если я ее разбужу.  Да и на работу ей нужно было вставать рано.
- Ладно, пусть отдыхает, чего зря беспокоить, - подумал я, - солнышко выглянет, тогда и объяснюсь.
Жили мы на тот момент во времянке у той же свояченицы. Всего богатства - трое детей, да немного скарба. Теснота жуткая. Тут и воровать то нечего. Так что на ночь дверь закрывали всего лишь на откидной крючок. Нашел я по памяти нож в сарае, поддел нехитрый запор через щелку и тихонько лег рядом с супругой.
Вдруг среди ночи раздался истошный крик и визг детей. Я подскочил, как ужаленный:
- Уходи! – кричала Нинка, - уходи обратно откуда пришел!
- Никуда я не пойду. Там такой холод собачий. Нет ни одеял, ни матрацев, - возразил я, - тебе надо, ты и иди. А мне и дома хорошо.
В общем, успокоил семейство, как мог. Правда, сильной радости со стороны жены по поводу своего воскрешения я как-то не заметил.
Утром я встал как обычно, побрился, нашел старые резиновые сапоги и отправился по привычному маршруту. Работал я тогда грузчиком на хлебозаводе и как раз была моя смена. На проходной все на меня смотрели как- то странно и впервые за все время не спросили даже пропуск. Дальше больше. Завидев живого покойника, люди молча расступались, а иные крестились или вовсе шарахались как от прокаженного.
- Нет! Нет! - затряс головой бригадир, едва увидев меня, - умер, так умер. На твое место уже взяли другого человека.
- Как взяли? Как взяли? Да, ты что, Михалыч! Это же когда было? Вчера. Ну, немножко, умер. Ты пойми, что в морге очень холодно. Я здорово продрог, и поэтому ночью приехал на такси домой прямо в казенных тапочках. А сегодня я опять живой и хочу работать.
- То живой он, то неживой. Ничего не знаю. На этот счет есть официальный документ. Ты как-то определись уже и не вводи людей в заблуждение. Иди в отдел кадров, пусть они сами    разбираются. Лично мне все равно кто будет хлеб грузить живой или покойник, лишь бы хорошо работал, - буркнул он недовольно.
В отделе кадров тоже порядком струхнули, может кто и в штаны наложил, замахали руками и заявили:
– Ты уже не член нашего трудового коллектива. Принеси справку, что не покойник, тогда и поговорим. А, вообще то, такие вопросы пусть решает директор.
Захожу я к нашей директрисе Людмиле Ивановне. Не успел и слова сказать, как она с лица сошла, стала белая как мел. Руки затряслись и бумаги посыпались на пол. Стал я ей с порога доказывать, что я хоть и труп, но не дохлый, как на кладбище, а нормальный оживший, который ходит, разговаривает, а потому имеет право занять свое рабочее место. Вот, в Африке, например, полно таких случаев, и никто не удивляется. Ходят себе покойнички по улицам, разговаривают и даже работают как нормальные люди. Только все равно все знают, что они всего лишь косят под нормальных.
Можете меня пощупать и убедиться, что я настоящий мужчина.
Но она чисто по-женски положила мне руку на плечо и посоветовала:
- Конечно же мы во всем разберемся, ты не волнуйся. Иди, Николай, домой, отдыхай пока. Да, и мы вчера сильно переволновались по поводу твоей кончины.
После этого случая меня вскоре вывели на группу инвалидности. Теперь вот охраняю огороды пенсионеров. Работа хорошая, не пыльная. Все бы хорошо, но вот незадача: каждый раз в мое ночное дежурство над полем летают тарелки. Туда, сюда шмыгают чуть ли не под носом. Видно хочется им попробовать наших домашних огурцов с помидорами, а попросить никак не решаются. Я уже весь извелся. Хорошо, если корзинку другую сорвут, а как все обчистят? Кто мне поверит? Так и до инфаркта недалеко. Пойду-ка я успокаивать свои нервы. Куда это запропастилась недопитая в прошлый раз пол-литра? Не иначе инопланетяне ее свистнули…»


Рецензии