Софья Могилевская. Девочки, книга для вас

Книга эта мне попала в руки еще в середине 80-х, тогда я был в достаточной степени мал, но все книги, приличествующие возрасту, в доме давно перечитал. С библиотеками тогда был реальный напряг, поэтому во всякое свободное время я шнырял по домашним стеллажам с книгами, отыскивая что-нибудь удобоваримое. И вот, нарыл эту книгу. Не только название, но и оформление книги говорило о том, что книга шовинистическая, отторгающая любое вмешательство противоположного пола (шутка). Но было любопытно. Я чувствовал себя как разведчик, который темной ночью, оставляя на колючей проволоки куски кожи и одежды, ползет на вражескую территорию.

Нужно сказать, что книга меня тогда очень порадовала. Написанная очень разумно и изысканно просто, она затягивала чтением и я прочитал ее всю. Книга должны образом повлияла на формирование отношения к противоположному полу. Меня искренне возмущало, что в представлении автора, любая девочка, отпахав положенное в школе, вернувшись домой и сделав обязательные уроки, должна была еще и впахивать по домашним делам. И не как еще маленькое игривое пони, а уже как взрослая скаковая лошадь. Пока не прозвенит гудок, позволяющий спать. Извините, а жизнь где?

Несмотря на то, что автор книги известна как детская писательница довольно пафосных сказок, книга была не настолько идеалистически испорчена в мелочах. Некоторые советы по домашнему хозяйству были вполне разумны и я потом удивлял маму новыми знаниями. Отношение к женщине, конечно, впоследствии изменилось, когда я встретил на своем жизненном пути множество женщин, не имевших к домашнему хозяйству никакого отношения. Но я понимал, что они просто в детстве не читали эту книгу.


Рецензии