Ева. Человек, который не умел обижаться

Номинант национальной литературной премии "Писатель года" в 2019.
В 2020 году награжден медалью "Анна Ахматова 130 лет".
Номинант литературной премии имени Сергея Есенина в 2020 году.
Эксперт в digital: https://consulting.ru.net/


Цикл "Люди".

   _________________________



      Ее звали Ева. Библейское имя, данное ей при рождении по настоянию бабушки, доставило ей немало страданий как в детском саду, так и в школе. Ее дразнили, дразнили жестоко, вплоть до садизма.

      «Ева, Ева! Где твой Адам?» – кричали ей вослед девчонки. Понурив голову, заплетаясь ногами в школьном портфеле, она уныло шла одна. Но потом, заметив что-нибудь абсолютно неприметное другим: красивую птицу или солнышко, выглянувшее из-за тучи, – она оживала и весело, почти танцуя, бежала домой. У Евы была удивительная особенность. Она не умела обижаться.



      Шли годы, она росла. Школа, институт, работа. Казалось бы, за столько лет событий и жизненных ситуаций человек непременно должен измениться. Но она осталась прежней. Ева все так же не умела обижаться. Оттого люди, которым хоть раз довелось пообщаться с Евой, считали ее блаженной, а некоторые просто за глаза называли дурой.

      В одежде она была не то что не аккуратной, а крайне небрежной. Ей не было важно то первое впечатление, которое она производила на людей. Она не боялась при следующей встрече увидеть презрительный взгляд. Всякий раз, встречая знакомых, она забывала все обиды и недобрые слова, которые ранее бывали сказаны в ее адрес, и встречала их с открытой душой. «Богатый внутренний мир» – так тактично характеризовала эту особенность Евы хорошо знавшая ее двоюродная сестра.



      В то утро она проснулась рано – мама еще спала – и стала тихо собираться на работу. Последние пять лет ее дни были крайне однообразными, словно песчинки в песочных часах. Они тихо без событий перекатывались из завтра во вчера. Сон, работа, магазин, сон.

      Но в начале той осени, так внезапно пришедшей на смену лету, она остро почувствовала, что скоро все непременно изменится и она что-то поймет, что-то осознает, и это что-то поможет ей занять свое место в жизни.

      На работу она добиралась на метро. Она любила в нем ездить. Шумная толпа казалась ей по-веселому дружной. Люди дружно заходили в воющие поезда, дружно выходили. Запах метро ей нравился. Шпалы здесь пахли креозотом. Этот запах напоминал ей детские каникулы, которые она так по-детски беспечно проводила на железнодорожном полустанке, расположенном возле бабушкиного дома.

      Добравшись до работы, она счастливо выдохнула: успела вовремя.



      Работала она в женском коллективе, в котором, увы, она не смогла найти свое место. Неумение обижаться привело к тому, что Ева была «вызывающей». Ведь обида, связанная с выработкой гормона кортизола, приводит человека к стрессу и немедленному желанию побыть одному. Подобных посылов у нее не было, она всегда была слишком заметной. Ее было «много». И женский коллектив, целиком построенный на этих сдержках и противовесах обид, ее не принял.

      Кроме того, здесь все ее использовали, и она это чувствовала. Она делала свою работу и работу за коллег: ту, которую они «не смогли» сделать. Да, она много работала!

      Семьи у нее не было. Тот женский манок, который есть у женщин, у нее отсутствовал напрочь. Ведь раз за разом женщина учится «все более правильно обижаться» и становиться «все более интересной мужчинам». Ева обижаться не умела.

      После пяти безуспешных свиданий Ева поняла: семьи у нее не будет никогда, и смирилась с этим.

 

      Она выглянула в окно: вечерело. Глаза болели от сухости. Закапав капли, она внимательно пересмотрела на экране монитора проекцию детали: все было начерчено правильно. И довольно кивнув самой себе головой, она стала собираться.

      В тот вечер она была приглашена вместе со своей подругой Томой на день рождения к Светлане. Света была их подругой детства и изредка вспоминала об их существовании. Она была успешной и в семье, и в карьере. Для Евы она казалась недостижимым идеалом.

– Тома, привет! Мы ж сегодня на день рождения к Светке? Давай, встретимся на Тульской.

– Привет. Знаешь, я не пойду.

– Ты что? У тебя что-то случилось?

– Нет. Я просто не хочу идти.

– Почему?

– Извини, не хочу объяснять.

– Ну, пока.

      Закончив звонок, телефон привычно противно громко запищал в ухо.



      Купив первый попавшийся нелепый подарок, она поехала одна. Света открыла дверь: «Ева, как хорошо, что ты пришла! А я уж начала думать, что ты, как и Тома, не приедешь».

      Раздеваясь в огромной прихожей с большим количеством зеркал, Ева невольно поймала взгляд Светы и внезапно вспомнила, почему Тома не пришла.

      В один из дней они втроем договорились сходить в театр. Билеты были у Светы, но она почему-то в назначенное время не пришла. Простояв в ее ожидании на холодной улице, они с Томой так и не попали на спектакль. После этого события Света ей даже не позвонила. А Ева странным образом обо всем этом забыла…

      Раздеваясь, Ева поняла: «Я странная».

      «Ну и хорошо, что я странная...» – подумала Ева и пошла к гостям. Случившийся праздник был веселым и шумным. В душе она потом еще долго хранила воспоминание о нем как о счастливом событии.


Рецензии
Редкий персонаж. Могу понять, почему окружающие ее считали нелепой и раздражающей. Интересная у Вас получилась галерея характеров

Женя Риенко   10.04.2020 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв!

Аксёнов Роман   24.04.2020 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.