Дружок из подворотни

               

      В   один  осенний  дождливый  денек  в  мою дверь раздался звонок. Передо мной  стоял  парень лет  шестнадцати, держа  перед собой    коробку:
-  Извините,  -  сказал  он,-  я   тут   случайно   кролика нашел…
Заглянув   в коробку,   я   увидела   там  хорошенького беленького  кролика  с  голубыми  глазами,-   гермелин!-   на  вид  ему  месяца  три.
- Где  Вы его нашли?
-  Иду,   вижу:  в  арке   коробка,   в  ней   кролик, а  вокруг  дождь  - льёт  как  из  ведра!  Видимо,  его   просто  выкинули..Ну, вот,   я его  пожалел    и   Вам  принес.
- Ладно,- сказала  я,  хоть  у меня   мальчиков  и  хватает,   этот  все же  красивый,  оставляй…а   самому-то   тебе  не надо? Я инструкцию дам.
- Я  бы  хотел,  но   мама  не разрешает,- вздохнул  парень,  -  к   тому  же,   не знаю, как  с  ними  обращаться..А  он  карликовый?
Я  загнула   зверьку  ушки   вперед:
 -  Видишь? – говорю,-  не  достают   носа. Значит, карликовый.
-  А он   вырастет?
-  Все  дети  растут,-  улыбнулась  я, -  взрослый  карликовый   один  килограмм, или кило двести – триста.  А  мясные   более  5ти кг  бывают  даже 10  кг.  Новенького   я  назвала   Данькой,   посадив  в свободную клетку.   Через  5  месяцев    он   вырос,  стал  хорошим   самцом. Мне   везет:  как   только  подумаю  «хорошо  бы  гермелина», -  вот,  пожалуйста,  -  гермелинчик!  Вначале   он  был  сильно  испуганный, пришлось успокаивать.  А теперь освоился,  сам подходит, и самок   любит! Кролики   чувствительные   существа,   боятся   чужих:  у  них  пол-леса  врагов, и  к  человеку, -  хозяину,-   быстро привыкают,   становятся  доверчивыми.  А  в  питомнике   с другими,  они  становятся   послушными:   куда  ни   посадишь -  сидят  и ждут, когда   заберешь!.. В  клетке  должно быть чисто,   грязь  кролику   не  нравится, -  он начинает   суетиться,   швырять  мусор, - пока   не  обратишь   внимание,  не уберешь. Когда  я   клетки  чищу,  - кролика    вынимаю,   сажаю  на стул..и   он  ждет, когда   закончу,   и  посажу    обратно  в  свою «норку»- клетку…И  когда  вода  в  поилке  кончается,-  кролик  стучит,  - пока   не   нальёшь  ему   воды  фильтрованной.   Вода должна  быть   живая,  чистая.
   Если  кролика  на  улицу  вынести,-  он   от  тебя  не  уходит, рядом  сидит. Он   из   клетки  тоже  не пойдет:  жильё   для  него   свято, ведь  это  норочный  зверек:    в  норке  должно  быть чисто  и  уютно!  А  в  клетке    безопасно,   хозяин   первый  друг. Ни для  кого  жильё   так не важно, как для кролика! Посади в клетку кошку – убежит! Как и собака…А  кролик – нет. Он будет сидеть тихо.
  Крольчата  кучкуются  до трех месяцев,- хоть  десять…Но  парами не живут. Два мальчика после трех месяцев – подерутся! Две девочки  после трех   месяцев   тоже  делят территорию!
Потому  и   крольчонок  в коробке  послушно    сидел:   ждал  свою  судьбу!..  Можно  считать,  Даньке  повезло, что ко мне принесли.


Рецензии