Элизабет

Элизабет... О ее стойкости и цепкости не надо складывать легенд — она сама их штампует пачками в трудовых, часто становящихся боевыми буднях...
Вот не столь давний эпизод, вошедший в золотую книгу подвигов этой   маленькой худощавой блондинки.... Элизабет приходит домой со службы. Квартира пуста. Где же муж? Ах, да! Валентин накануне говорил, что сегодня он   становится на ремонт. «Автобус забарахлил. Механик не выпускает на линию»...  Другая жена ждала бы покорно, когда муж вернется. Но только не Элизабет.
Она звонит мужниному напарнику Коле: «Привет. Не знаешь, где там мой?» Коля отвечает: «Да где-то тут крутится. Как только подойдет, скажу ему...» Другая бы жена успокоилась на этом. Но только не Элизабет. Она звонит механику, звонит диспетчеру. Оказывается, что Валентина на работе сегодня никто не видел. У него законный отгул. Что же Коля-напарник — врет? Ну да, они в сговоре! Другая бы уселась ждать, заготовила бы сковороду и скалку для встречи «милого»... Но только не Элизабет. Она идет в гараж, в котором отсутствует мужнина светло-серая «Ауди», садится на свой маленький велосипед и едет по заснеженным улицам в городской центр, на площадь.
Любая бы другая не верила, что ей повезет разыскать мужа среди сотен домов. Но только не Элизабет. Она методично объезжала улицу за улицей, высматривала едущие и стоящие автомобили. Это продолжалось до самых сумерек и продолжилось с полным наступлением их. Другая женщина оставила бы эту затею и вернулась бы домой ни с чем. Но только не Элизабет.  Она увидела припаркованную у тротуара до боли знакомую светло-серую «Аудюшку». Значит он, кобель ненасытный, где-то рядом. Но в каком из нескольких пятиэтажных домов? Можно предположить, что в ближайшем. Ведь пешком ходить Валентин ой как не любит...
Она идет к ближайшей пятиэтажке, расспрашивая на ходу у всех встречных и поперечных, в какой квартире может находиться человек, приехавший на светло-серой «Ауди». Она  объясняет всем, что забыла сумку с кошельком в этом автомобиле, вот и разыскивает теперь мужчину, который ее подвез. И люди, слыша ее взволнованный голос, охотно откликаются и помогают ей найти ту злополучную дверь, за которой счастливо проводят время любовники — ее Валентин и юная безнравственная дрянь.
Не подозревая ничего худого, дрянная девчонка  открывает дверь (был вежливый звонок) и... получает оглушительную оплеуху. Другая, увидев испуганное лицо мужа, этим бы и ограничилась. Но только не Элизабет. Она смело шагнула в квартиру и врезала мужу — как смогла. Хотела добавить, но он перехватил ее руку, бить себя не позволил.
- Чего ты хочешь, стерва?
- Посмотри, на кого ты меня променял! На молоденьких потянуло? Ну ладно, толстопуз, жду домой...
Другая бы на ее месте шла, роняя слезы, давясь судорожными рыданиями. Но только не Элизабет. Она разомкнула велосипедный замок, и пристегнула своего маленького железного ишачка к бамперу мужнего автомобиля.
И тогда с чувством исполненного долга и гордо поднятой головой  отправилась восвояси. Дома она шарнула коньяка и улеглась спать.
Муж, выйдя от любовницы, долго и безуспешно пытался разорвать цепь, сломать замок. Дрянная девчонка наблюдала за его суетой из окна. Ее «мачо» рвал и метал, всем телом ощущая позор. Один из прохожих принес ему пилку по металлу, и после тяжких трудов велосипедик обрел покой в багажнике «Ауди». Супруг тронулся в обратный путь. Надо ли говорить, что ночевал эту ночь он в гараже, поскольку в дверь квартиры достучаться не удалось.
А когда наутро он  вломился в квартиру, его ждал там атомный взрыв — скандал разъяренной женщины...
Пост скриптум. Он выжил, но... О том, что он заводит  романы на стороне, пока не слышно. Другая бы и умиротворилась на достигнутом. Другая... Но только не Элизабет! Ведь приведенный эпизод — это всего лишь предыстория, увертюра, затравка...


Примечание.
Эпизод повести "ТЕН ВЕЦЛЕ ШИРП".
На снимке - "рождественская сказка Вала". Опочка.


Рецензии