Виктория

 Днём я взяла санки, поставила в притороченный на них ящик шесть баклажек и поехала к роднику за водой. Родничёк здесь с незапамятных времён. Раньше вода текла быстро и много. Подставишь ведро, не успеешь повернуться, оно уже полное. Теперь течёт тонкой струйкой и баклажку надо держать нагнувшись в три погибели, а их у меня шесть. Стою, набираю воду, вдруг искорка красненькая на баклашке блеснула. И мысль:"Виктория!Почему так? За что?"
 И пошёл рассказ, и пошли картинки.

 Родилась Виктория в челябинской области, росла, училась, вышла за муж. Всё бы хорошо, но сыночек родившийся у пары был необычный, а с особым гинетическим заболеванием, связанным с высыпаниями на коже и сильной физической болью и страданиями. Мама глядя на мучения сына сама испытывала их не меньше его. Семья жила в Крыму не из-за своих амбиций, нет. Ради своего любимого сына,который в этом климате переносит свою боль чуть легче. Да, приходится кочевать по съёмным квартирам. У папы проблемы с работой. Берётся за любую, чтоб прокормить семью. Потому что любит их, эту женщину-хрупкую, нежную, ласковую и своего сына. Любит и надеится, что подует ветер здоровья, благополучия и семья выберется из нужды и заживёт на радость друг другу.
 Нежная, хрупкая женщина, похожая на подснежник, вот такая Виктория. Ни метели, ни мартовский снег цветку ни почём. Как пригреет солнышко, как растопит снег на пригорке своими ласковыми лучиками, так и появятся там нежные, зелёные росточки,а уж из них, стойкие белые цветочки, скромные, головки вниз, на тоненьком стебельке точно колокольчики. Ветерок подует, они в разные стороны колышутся, разве что не звенят. А может и звенят,да не каждому тот звон дано услышать. Вот и она, такой маленький, беленький колокольчик. Заботливая хозяюшка, ласковая жена, мама, готовая на всё ради своего любимого сына.

 Франция,на улицах не спокойно. Озлобленная чернь, голодная, жаждет расправы, ищет виноватых в своём бедственном положении. Попытки армии очистить улицы тщетны. Да и армия из таких же босяков. Рушится всё на их пути. На улице Сенлис стоит раскошный особняк. Туда, ломая двери, забегают несколько человек. Стулья обитые бархатом, расшитые золотом занавеси, великолепные габелены-ломаются, срываются с неистовым остервенением. Погромщики будто ищут кого, желая непременно кровавой расправы.
 Молодая девушка, которая не смогла убежать, прячется в верхней гордеробной комнате среди груды шёлка , бархата, кружева. Она дрожит, сложив молитвенно руки и рыдая просит Господа спасти, избавить от напастей и ужаса. Шум
приближающихся  шагов приводит её в полуобморочное состояние. И вот, хозяин реальности уже в гардеробной, слыша рыдания он пробирается туда срывая платья и нещадно ругаясь. Он наконец то увидел это милое заплаканное личико, просящеео пощаде. Но нет жалости в воспалённых красных глазах варвара. Он нашёл виновницу всех его бед и несчастий, ту ради которой он должен работать от зори до зори получая гроши. Именно она сейчас для него виновна в смерти его матери, в нищите его семьи. Богачи погрязли в роскоши, им плевать, что есть бедные, голодные. " Ты ответешь за всё." -яростно прохрипел он , грязно выругался и потянул свои кровавые лапы к этому нежному, хрупкому цветку, готовый его безжалостно разорвать на мелкие кусочки, не боясь что на высшем суде придётся дать ответ. Заповеди давно забыты. В висках пульсирует кровь, гонимая ненавистью, жаждой мщенья и неистовая, бешенная радость победителя, завоевателя, свобода вседозволенности.
 Всё произошло очень быстро. Растерзанное тело выволокли на улицу и продолжали глумиться над бездыханной жертвой. Душа в ужасе, поднявшись над бездыханным телом, замерла не в силах противостоять увиденному.

 Тишина. Такая звенящая тишина и пустота. Спокойствие. Состояние в котором бы находилась вечность. Ни боли, ни грусти, ни печали... Она расстворилась в мире, а мир в ней.
 Скрип двери вернул её назад. Из открывшейся двери вышли двое.
 - Виктория,прошу, пройдите, Вас ожидают.
Она в прекрасном голубом платье, легко, как дуновение ветра, вошла в светлый зал. Их было шестеро. Спокойные лица, в глазах доброта, участие, рассказали ей её жизнь, объяснили где и что она сделала не так,поблагодарили её за добродейтели проявленные при жизни. И наконец подошли к тому, чего она так хотела забыть, но не могла.
 - Введите Жана, - ровно произнёс мягкий голос. Он вошёл. Девушка сразу узнала его. Её кулачки сжались, глаза налились слезами, существо её подобно кулачкам собралось в комочек опять испытав ту боль.
 - Виктория, Вы прощаете Жана?
 -Нет! Никогда! Я ненавижу его, я его проклинаю...- она кричала, рыдала, пыталась подойти и ударить, но ноги не слушались. Она могла только говорить но двигаться ей не давали.
Он стоял понурив голову и не смотрел на неё.
 - Жан, Вы прощаете её? - спросил тот же голос.
 - Нет,- рявкнул он. - Если б не они, моя мать была бы жива, мой ребёнок не умер бы с голоду едва родившись. Он поднял голову и с такой ненавистью посмотрел на неё...
 - Благодарим вас за ответы, -очень спокойно произнёс голос.
 -Ошибки придётся исправлять. Наш вердикт: Через триста земных лет ваши души встретятся в следующей жизни на Земле. Дабы избавить ваши Души от ненависти и вражды , очистить их до первозданности, назначаем вам испытание любовью. Освобождаем вас. Идите. Помошники скажут что и где вы будите делать. Благодарим за воплощенья.

 -Мама, мне очень больно, у меня ручка болит, - заплакал ребёнок.
 - Милый мой,- мать взяла сына на руки, стала гладить его по головке, а на ручку положила тряпочку с лекарствами, - сейчас пройдёт, потерпи немного, - посадила его на колени , прижала к себе со всей лаской и любовью , какая была в её душе и качая сына, как бы баюкая , запела старинную французскую песенку:
      Жила была пастушка,
      Тра- ля-ля-ля,
      Тра- ля-ля, ля-ля.
      Жила была пастушка
      Стада свои пасла,
      Ла-ла,ла-ла,
      Стада свои пасла.

 Наконец -то я набрала свои баклажки, выпрямилась, потянулась, установила их на санки, поблагодарила родник за чистую, прохладную водичку и потянула сани в горку, улыбаясь Авторам рассказавшим мне эту историю про любовь.

   Прощать, необходимо прощать,
   А то, придётся в муках любовь принять.
   А то придётся- любовь со слезами,
   Когда боль и на сердце камень.
   Прощать и в новую жизнь переходить,
   Печали и горе рукой отводить.
   Любовь и нежность с добром принимать,
   На счастья крыльях над миром летать.
   Надо за прошлое всех прощать.
   
Напевал мне на ухо Ангел пока я шла к своему дому.
   


Рецензии