Калитка плачет, за калитку

Калитка плачет, за калитку
Я прохожу, землистым небом
двор освещен, я здесь, не плачь,
Сползает лампа, как улитка,
Стекает медленно смолой,
Нет, это паучка ловушка,
На скрученной из пищи нитке
Висит и освещает двор
Теплом накормленного брюшка.
В прожилках светит позолота,
Боюсь, что это капля пота,
От страха, что сама едой
Становится, под нею лужа,
И слышится животный ужас,
Как будто я не защищен,
Кого так ждали: от ворон
До пажитника голубого,
До муравьиной мелкоты,
Я сам защитник, успокойся.
Вот броневые лоскуты
Души, проверенной боями.
Что груша? Изошла плодами?
Не бойтесь больше ничего.
Гоните прочь боязнь дара
Небрежной смелости. Как прежде,
Я подхожу к кладовке ночи,
Над ней луны паучья самка
Свисает капелькой кошмара,
Луча холодное весло
Я возвращаю паутине.
Клинок великолепный синий,
Как зачехленный плод на ветке,
Разлегся, словно в гамаке,
И ножны ближе к горловине
Домашним пледом подтянул.
Беды как не было в помине.
Меня теченьем принесло
В сон дома нашего на льдине.
Ну что ты плачешь, violine?
Луне я отдаю весло.
Ступаю медленно по плитке,
Давно все кончено, не плачь,
Смотри, магнолии проснутся,
И ближе ветер низовой,
И по траве и над травой
Шагает темный ветродув,
Магнолии тяжелый клюв
Качается листом зеленым,
Клюет себе и невесомым
Шатром витает сновиденье,
Земных не ведая опор.
Но-но, взлохмаченным воронам
Я строгий делаю укор.
Здесь только спят, вы тоже спите,
Проснетесь - сразу улетите.
В саду без видимой причины,
Как перед штормом на утесе,
В слезах застыли мандарины,
Оранжевыми пауками
Осыпаны во тьме деревья,
По листьям пробуют сбежать,
Бегут янтарными ручьями.
И окна, слышу я, плечами
В ночи подрагивают в плаче.
Не может быть, что ты здесь тоже?
Мой плач на атомы разложен,
Сказал же, никакой угрозы,
Сорви с них ветер эти слезы,
Я слышу лай моей собаки,
Тяжелый трёхголосый лай,
Коль все так плохо, лучше сам
Я соберу их пот прекрасный,
Землистый световой покров
Крылом над нами тихо машет,
Хранитель ваших лучших снов,
Я всех имен не помню ваших,
Но каждого любил до боли,
Я облегчу вам ад неволи,
Мы поменяем имена,
По мне ничуть не будут хуже
Те, что сейчас произнесу,
Но опасаюсь за слезу,
За лампу, бедную улитку,
Калитка плачет, за калитку
Я прохожу, я здесь за тем,
Что вам со мной немного легче,
Я плот отталкиваю резче
Надежный, вечный, ледяной.
Я остаюсь. И высотой
Раскрыто небо вдруг над нами,
И сыплет светлыми лучами,
Меч превращается в весло,
Зачем мне свет после всего?
Или однажды сердце выев,
Ты ждешь, что я прощу, как Иов?


Рецензии