Реликвия. Глава 1. Дар Бонетара. Часть 5

Ближе к рассвету они добрались до замка. Привратник отворил ворота, как только часовой заметил их приближение, и всадники смогли, не останавливаясь, въехать во двор замка. Финнор направился в свою комнату и, скинув с себя всю одежду, рухнул в кровать и уснул крепким сном младенца.

Он проснулся далеко за полдень следующего дня, да и то потому, что во дворе происходил какой-то переполох.

– Говорю тебе, не померещилось мне! Морда волчья, глаза звериные, а ходит на двух ногах, как ты или я. – говорил пастух.

– А что, оно не погналось за тобой? – спросил конюх Ваидс.

– За мной-то? Так овцы кругом, коровы… Почем ему я сдался-то?

– Что здесь происходит? – спросил Финнор, вышедший во двор в короткой рубахе из плотной ткани и кожаных штанах.

– Милорд, там… – начал Горэн, указывая на северные стены замка, за которыми на расстоянии менее одной лиги начинался Ноллардский лес. – Там, у опушки-то, поутру, пока пас скот, видал человека с волчьей мордой, и лапы когтистые такие да шерстью обросшие…А пасть клыками усажена. Здоровый такой, ага.

– Когда ты его заметил?

– Рассвет только начался, милорд, я как раз животных-то погнал на луг, думаю, поближе к лесу, там они еще не паслись.

– Да, брешет он, милорд! – вставил привратник Тарлек и взглянул на высунувшуюся из окна Китену, которая одарила его недовольным взглядом. – Каюсь, мы вчера вечером поспорили, кто из нас больше мокуса осилит, так он, бедолага, в азарт вошел и сильно налег на него, а поутру, видать, привиделся там волчок.

– Клянусь Пантеоном, милорд, не из-за того это! Видал я чудище то. – Он окинул привратника презрительным взглядом. – А этот треклятый обиделся, что проиграл свои кровные, да наговаривать решил. – Пастух окинул взглядом присутствующих и добавил: – Еле ноги увел, и животина-то ведь тоже напугалась. Хорошо, что не разбрелась да к замку и побежала.

Финнор стоял, задумавшись и поглаживая указательным пальцем нижнюю губу, и обернулся на стоявшего позади Осбальда. Тот пожал плечами.

– Придется нанять постоянный гарнизон для замка, – заключил Финнор. – Осбальд, распорядитесь привести казарму в надлежащее состояние. А ты, –обратился он к пастуху, – держись подальше от леса. Я направлю письмо с просьбой разобраться с тем, что ты видел. И к тому же предупреждаю обоих: впредь я не потерплю в замке пьянства в рабочее время – окажетесь за стенами раньше, чем протрезвеете. Вам ясно?

– Да, милорд, – в один голос проговорили они.

С наступлением вечера в замок прибыл магистр Калфорн. Подол одеяния Гильдии Магов развевался за ним, когда он, спешившись, направился внутрь. Он застал Финнора в летней комнате, в которой он проводил много времени.

– Ты должен знать, то что я тебе скажу,  – сказал лорд Сарлестер и присел прямо на полу, положив рядом небольшой ларец, местами облепленный черной землёй. Магистр выглядел обеспокоенным чем-то и слегка рассеянным. Финнор подсел напротив него и, глядя на него, начал беспокойно гадать, что же могло так встревожить имперского мага.

– Скажу прямо, Финнор Фрэйнер: смерть твоего отца вызвала у меня подозрения, и я отправился в хижину, где он обитал последние годы. У меня есть подозрения, что его смерть была не случайной. Дейвор Фрэйнер умер не естественной смертью.

После этих слов Финн опешил, в его голове мелькали тысячи мыслей и ни за одну он не мог уцепиться, он сидел и молча глядел на собеседника. Горечь, которую он испытал, узнав о смерти отца, снова стиснула его сердце.

– Я знал Дейва еще со времен, когда мы оба учились в Коллегии, когда сражались бок о бок с серокожими, – продолжил лорд Сарлестер. – Я бы не встал на защиту твоего отца на Совете Гильдии Магов, когда его решено было уволить со службы, не будь он мне братом, пусть и не кровным. Да, время его не пощадило, и за какие-то два года он резко превратился в дряблого старика, а он был ненамного старше меня. Многие думали, что лорд Фрэйнер исчерпал жизненные силы. Возможно, так и было. Он опустошал себя, тратя всю силу на исследования, но он был крепким человеком! В нем еще были силы, чтобы постоять за себя, да еще какие! Убийца должен был обладать таким же могуществом, как и твой отец, а это значит, что им может оказаться кто-то из его бывшего окружения, причём тот, от кого он не ожидал подобного. На теле, найденном в хижине в горах, не было никаких повреждений, но вокруг витали следы магии чудовищной силы, из-за чего многие сочли, что лорд Фрэйнер не смог подчинить одно из исследованных им могущественных заклинаний и оно сожгло всю его ментальную силу. Более того, когда я туда прибыл, в хижине уже побывали придворные маги императора; возможно, они что-то искали, может, результаты его работы, но так ничего и не нашли, потому что только мне он доверил место, где скрывал все, что связано с его исследованиями. Но они нашли следы колоссальной ментальной силы, несоизмеримой со всем, что сейчас известно о магии. Ни один могущественный маг так и не смог понять, что она из себя представляет. В Гильдии Магов сейчас большой переполох из-за этого, многие решили заполучить исследования твоего отца. Говорят, Дейвору удалось раскрыть ту магию, которую он исследовал на протяжении всей жизни и в итоге не смог обуздать. Но я не верю в эти слухи. Дейвор всегда знал, что делает и как это опасно, он бы не позволил себе вот так умереть. – Магистр тяжело вздохнул, вытирая ладонью пот со лба.

Финнор тоже тяжело вздохнул и, поднявшись на ноги, начал ходить по комнате. Он, по своей привычке, нервно трепал нижнюю губу. Отличающийся спокойствием, он редко бывал вспыльчив, и сейчас углубившись в свои раздумья, он, казалось, перестал замечать окружающее.

– Мой долг обязывает меня найти, того, кто это сделал… – Руки Финнора задрожали, и он сжал кулаки так, что пальцы побелели. Внезапный гнев исказил черты его лица, и при свете свечей оно казалось почти безобразным. – Я с удовольствием убью его собственными руками

– Нет. Ты не станешь ничего предпринимать, Финнор Фрэйнер! Это мои подозрения, и если они подтвердятся, обещаю: убийца понесет заслуженное наказание. Продолжай изучать магию, заклинание, которое ты сейчас исследуешь, доведи до совершенства, усиль ее. Сейчас от тебя требуется не привлекать излишнего внимания, иначе ты все можешь испортить.

– Ты предлагаешь мне ничего не предпринимать? Я так не могу, Калфорн…

– Не будь глупцом! – прервал его магистр. – Я не предлагаю тебе сидеть сложа руки. Обещаю: у тебя будет возможность участвовать в поиске того, кто это сделал. Но сейчас не время для необдуманных поступков. Если убийца прознает, что кто-то связал смерть Дейвора с убийством, он сможет замести следы или вовсе скрыться.

Лорд Сарлестер неотрывно следил за молодым человеком и видел, как тот успокоился, а черты лица разгладились.

– Отец в последние годы говорил о других мирах и омерзительных тварях, – устало проговорил Финнор, усаживаясь на полу напротив магистра. При этих словах магистр удивленно приподнял брови. – Говорил, что мне нужно открыть какие-то врата ментальной силы, что, когда последние будут доступны, мне не будет равных.

– Его теории про врата до сих пор вызывают вопросы. В Гильдии иногда находятся смельчаки, которые задают вопросы в открытую, но остальные лишь перешептываются. Признание существования врат ментальной силы означало бы, что со времен появления Академий Магии обучение шло по ложному направлению. Но об этом Гильдия Магов не захочет распространяться, поэтому, полагаю, исследования в этом направлении Гарон Лертэн не одобрил.

– Я порой ловлю взгляды сверстников в Коллегии, они смотрят и думают: «Не потерял ли он разум, как его отец?» – Финнор глядел в пустоту, словно был один и говорил с самим собой.

– Дейвор был могущественным магом, но не сумасбродом и тем более чернокнижником. Можно предположить, что он оказался под сильными чарами, но он без труда смог бы развеять любое колдовство.

– Что тогда искали те маги, побывавшие в хижине раньше тебя? – неожиданно спросил Финн после минутного раздумья. Он бросил взгляд на ларец между ним и магистром, словно увидел впервые.

– Я могу лишь догадываться. Точный ответ неизвестен, но ты в этом мне поможешь. И поможешь прямо сейчас. – С этими словами Калфорн пододвинул к нему запачканный ларец. Финнор приподнял его и стал разглядывать. Это был не обычный магический ларец, подобно тем, которые часто продаются в любой лавке с магическими принадлежностями.

– Здесь, я думаю, кроется ответ, и если мои опасения подтвердятся, быть беде. – произнес лорд Сарлестер. – Этот ларец может открыть только кровный родственник Дейвора, имеющий способности к магии, то есть ты, Финнор. Отец оставил тебе самое важное в его жизни. Тебе нужно приложить большой палец к этой выемке на крышке и передать свою ментальную силу, и она должна открыться.

С виду предмет был красивый и, судя по всему, очень дорогой. На крышке покрытого чёрной краской с золотым окаймлением ларца, украшенной несколькими драгоценными камнями, имелась выемка для пальца. Финнор положил ларец обратно и, приложив к выемке большой палец, передал ментальную силу. Вокруг пальца появилось еле заметное голубоватое дымное свечение, которое тут же впиталось в эту самую выемку, после чего послышался щелчок, и крышка ларца слегка приоткрылась. Он с нетерпением открыл ее полностью, и его взору предстало содержимое. Сверху лежали рукописи Дейвор Фрэйнера, результаты его практики и исследований, а под ними – завернутый в ткань тонкий сверток треугольной формы. Рядом со свертком находилось фамильное ожерелье дома Фрэйнеров, украшенное красными кристаллами Живых гор, и несколько магических колец. Калфорн все это время сидел неподвижно и внимательно следил за происходящим. Финн развернул ткань и увидел, что в неё был завернут осколок зеркала размером немного длиннее ладони. Оно было необычное – с обеих сторон черного цвета, а по форме напоминало острие копья. Финнор взял этот осколок в руки и стал рассматривать, но ничего, кроме своего отражения, не увидел.

– Что-нибудь чувствуешь? – спросил магистр.

– Думаю, нет. Ничего… – недоуменно ответил Финн. – Погоди..., этот предмет источает какую-то силу. – Калфорн потянул руку и провел ладонью вниз над осколком. – Ты знаешь, что это и почему отец спрятал его от чужих глаз?

Магистр озабоченно выдохнул:

– Сейчас у меня больше вопросов, чем ответов. Ларец нужно спрятать. Не здесь, не в замке, а подальше от города. Возможно, его содержимое станут искать, и первое место куда направятся, – это «Соколиное Гнездо». А в случае подписанного указа Гарона Лертена замок будет обязан отворить ворота перед магистрами Гильдии Магов. – Немного погодя лорд Сарлестер добавил: – Мне нужно в столицу: надеюсь, в Центральной библиотеке сохранились древние рукописи.

– Но кому понадобились исследования отца?

– Я совершенно сбит с толку. Возможно, Гильдии Магов могут быть полезны рукописи Дейва, но на убийство никто там не пойдет. Но я не уверен, что они там искали именно их.

        Калфорн поднялся и взял прислоненный к стене посох. Финнор все еще разглядывал осколок и всматривался в него, поднося к подсвечнику в виде змеи с пятью головами. Все его внимание было приковано к осколку.

– Постой! – вдруг воскликнул он. – Осколок не отражает света. Он словно впитывает в себя весь свет в комнате. Взгляни!

Калфорн быстро выхватил из рук Финнора предмет и также поднес к подсвечнику.

– Действительно… – озабоченно пробормотал магистр.

– Этот осколок явно представляет какую-то ценность...

– Именно это я попытаюсь выяснить. Ларец нужно спрятать. У тебя есть предположения, где это можно сделать?

Вопрос Калфорна повис в воздухе. Финнор неотрывно впился взглядом в осколок, пытаясь разглядеть что-то. Магистр снова обратился к юноше:

– Финнор Фрэйнер, ты еще успеешь налюбоваться им!

Слегка резкий тон лорда Сарлестера заставил молодого человека поднять глаза.

– У отца была заброшенная ферма с домом, восточней от города. Я там никогда не бывал раньше, но можно спрятать ларец там. Вряд ли кто-то решит искать осколок в таком месте.

– Его мало кто сможет открыть, кроме тебя, поэтому лучше запечатать содержимое обратно и завтра же утром вместе выехать в путь. В коллегию я отправлю с гонцом сообщение о том, что ты весь день будешь помогать мне.

         С утра, плотно позавтракав, Финнор и лорд Сарлестер выехали верхом с внутреннего двора замка, а к обеду они были уже на ферме. Домик оказался ветхим, местами покосился, и вокруг него буйно росли трава и сорняки. Деревянная крыша, выложенная длинными досками, кое-где сгнила, образовав дыры. Войдя внутрь, Финнор обнаружил, что пол, от просочившейся внутрь влаги тоже начал сгнивать и местами оброс зелеными островками мха. Окинув взглядом комнату, он спустился в подвал через дверцу с ручкой в полу и оставил там ларец вместе со всем его содержимым. После этого они с Калфорном попрощались. Один направился в Анакер – столицу Фориана, путь до которого не близкий, а второй – обратно в замок, по дороге сорвав несколько лесных ягод, так как кусок вяленой оленины, который он взял с собой, был благополучно съеден еще на ферме.

        Вернувшись в замок, Финнор продолжал посещать занятия в Коллегии Магов и исследовать заклинание, а в свободное время ездил на ферму вместе с Осбальдом, чтобы привести в порядок ветхий дом и восстановить участок земли, часть которой возделывалась семьёй беженцев с восточных границ Империи. Осбальд уже имел опыт в строительстве, так как рос в семье крестьян, и во многом руководил ремонтом именно он. Однажды в перерыве между работой Финнор решил взглянуть в записи исследований отца. Он уселся под тенью дуба, растущего за фермерским домом, и открыл последнюю страницу:



«Я нашел ее. То, что искал столько лет, теперь стало доступно мне. Я чувствую, как моя ментальная сила обрела новые возможности с открытием вторых врат. Нет ни одного магического предмета в мире, который смог бы остановить мои заклинания. Но моя жизненная сила стремительно оставляет меня. Я слишком поздно нашел Осколок, и теперь, чем больше я углубляюсь в его изучение, тем сильнее становлюсь, но мне не успеть открыть третьи врата. С их помощью я мог бы исцелиться, но, похоже, этому не бывать. Моя ментальная сила сжигает жизненную. Мне с трудом удается удерживать перо, руки и ноги практически перестали слушаться. Кровавый кашель мучает уже давно. Иногда мне кажется удивительным, что до сих не умер от потери крови.

Сейчас, пока пишу эти строки, я чувствую лишь сожаление о том, что годы исследований и затраченное время было впустую. Но, быть может, такова воля богов. Если эти знания попадут не в те руки, мир может рухнуть. Я могу доверить лишь одному человеку – моему сыну, перед которым я очень виноват. Когда эти записи и осколок попадут ему в руки, он будет волен делать с ними, что захочет...»



         Из записей Финнор подробно узнал, что существует несколько врат ментальной силы и что его отец смог открыть только двое из них. Самые первые врата – это те, которыми обладают все существа, способные контролировать свою ментальную силу. Словно кровеносные сосуды, ментальная сила протекает в теле всех живых существ, с той лишь разницей, что у обычных людей она запечатана, и потому они не могут её контролировать и воздействовать на нее изнутри. Потоки ее незримы для большинства, только визоры – маги с врожденной особенностью глаз – способны разглядеть их.

         Первые врата и ментальная сила имеют синий цвет, вторые – красный, а третьи – темно-лиловый, и потенциал их еще не известен. Последние врата, по мнению Дейвора Фрэйнера, одарят обладателя невероятными возможностями и имеют темный цвет. Также в записях указано, что врата открываются друг за другом с помощью развития предыдущих.

Со времен зарождения магии детей, имеющих способности к ней, обучали контролировать ментальную силу, а затем – использовать различные заклинания, вместо того чтобы развивать ментальную силу. Именно поэтому лорд Фрэйнер не обучал Финна основным заклинаниям, считая это бесполезным занятием.

          Так Финнор начал читать рукописи отца и все более проникался его идеей. Пробовал воздействовать на свою ментальную силу, основываясь на описаниях, больше похожих на руководство для Академий и Коллегий магов.

«Отец, я всегда с неохотой учился у тебя, считал, что это бесполезные дни в моей жизни, а ты всегда говорил, что я не готов и придет время, когда пойму то, чему ты меня учишь…»

         Таким образом, прошло несколько недель, когда пришло известие, что через Лиркук – небольшой город восточней от Нолларда – проведут на восток за пределы Империи делегацию гурангов во главе с их шаманом. Простой люд, никогда не видевший живого гуранга, встревожился. Начали поговаривать, будто в мире что-то происходит, иначе зачем воинственным существам, которые со времен прибытия людей в Кразарию воевали с ними, являться в их государство, да еще и так далеко в глубь Империи. Волнения в некоторых районах усилились. Люди требовали изгнания врагов со своих земель, несмотря на то, что после последней войны между этими двумя расами установилось затишье.


Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2019/03/13/1442


Рецензии