Ракета в Мумру

        Вообще меня все зовут Наташкой, только дедушка называет меня Ниткой, потому что, по его словам я свой длинный нос сую в каждую дырку.
        Еще иногда он называет меня Почемучей, но редко, когда я залезаю к нему на колени и начинаю задавать вопросы про все на свете. Дедушка живет далеко-далеко в Мумре и приезжает к нам летом, а когда приезжает, то привозит рыбу и арбузы. Когда я первый раз услышала про Мумру, я долго смеялась. Это значит получается – значит все кто там живет называются мумринцами? Или мумриками? Мумрики мне понравились больше. Сначала я думала, что все они маленького роста, как дети, но мама сказала, что она сама родом из Мумры и рост у нее нормальный для взрослого человека.
        - Но сначала ты была маленькой? – уточняю я.
        - Конечно! – улыбается мама.
        И тут я подумала - значит мумрики маленького роста, пока живут в Мумре, а потом уезжают в Астрахань и становятся большими.
        - Мама, а если мы поедем в Мумру, ты опять станешь маленькой?
        У мамы неожиданно глаза делаются мокрыми и она не отвечает. А я знаю почему. Дедушка у мамы совершенно один, а бабушку убили давно на войне. Бабушка была медсестрой и помогала раненым. А ее фашисты взяли и убили. Ее убили во время боя, а потом начальники прислали дедушке после войны медаль и сказали что это посмертно. Иногда мама вспоминает бабушку, рассказывает, какая она была хорошая и вдруг качает головой «Все наоборот! Все наоборот!» Раньше я не понимала, почему наоборот и даже два раза, даже спросила об этом маму. А мама ответила, что с войны чаще всего не возвращались мужчины. И тогда я сказала, что лучше бы с войны пришли дедушка вместе с бабушкой. Мне очень не хотелось чтобы мама плакала. Мама погладила меня по голове и стала вытирать лицо платком.
        - Мама, а на чем мы поедем к дедушке? – спрашиваю я.
        - А вот увидишь на чем!
        - Ну на чем, на чем?
        - На ракете!
        Я представляю ракету – это такая длинная блестящая штука, которая летит на Марс вместе с космонавтами. Однажды на утреннике в детсаде, рядом с елкой установили большую картонную трубу с острой крышей и круглым окном, и туда забрался Мишка с аквариумом на голове. Аквариум был как шар и, наверное, Мишке было тяжело. Все вокруг говорили – сейчас он полетит на Марс. А я испугалась – если ракета полетит, значит она упрется в потолок?
        - Мама, а Мумра на Марсе?
        - Нет, солнышко, - смеется мама, - почему на Марсе? Она гораздо ближе.
        - Но мы же полетим в ракете!
        - Эта ракета не летает в космос, она летит по воде. Это такой речной корабль.
        Это совершенно сбивает меня с толку, и я начинаю представлять ракету-корабль, который не летает вверх, а летает по воде. Водяная ракета снится мне даже во сне. Она прыгает по волнам реки, как мячик, а Мишка с аквариумом на голове машет красным флажком, сидя верхом на ракете и что-то кричит…
        - Наташенька! Пора просыпаться! Уже утро!
        Я просыпаюсь и вспоминаю свой ночной сон про Мишку и ракету. Мама шуршит на кухне, собирая еду, радио поет про зарядку, а за окном радио подпевают воробьи. Я поплескалась под краном, а потом мама надела на меня белое платье в горошек и начала заплетать косы.
        - Чего морщишься, туго?
        - Нрмльн, - буркнула я, - Когда полетим на ракете?
        - А вот как соберемся, так и полетим, солнышко, надо и дедушке гостинчик собрать…
        Потом мы с большой сумкой и корзинкой идем по городу. Сверху вовсю светит солнце, но  дома прячутся под большими зелеными деревьями и поэтому выглядят совсем сонными и скучными.
        - А где народ? – спрашиваю маму.
        - Народ еще спит, это мы встали рановато, - отвечает мама. Когда заканчивается улица с сонными домами, мы выходим на берег реки. И сразу попадаем в кучу народа, который толпится у лесенки, которая нависает над водой и спускается к большой плавучей черной штуке, похожей на чемодан, только еще больше.
        - Это пристань, - объясняет мама, - дебаркадер. Отсюда мы поедем в Мумру.
        - А где ракета, мама?
        - А вооон верхушка торчит!
        Верхушка видна, согнутая белая палка с красным флажком. Такие нам на утренники давали, только поменьше… А за берегом блестит река. Река тоже спит и только редкие волны, окрашенные в розовые краски утреннего неба, бегут куда-то по реке. А над рекой плывут облака. Они сильно похожи на большие куски ваты. Я заворожено смотрю на них, представляя, что из этих облаков можно было бы понаделать столько ваты, чтобы хватило на всю поликлинику водников, куда меня водила мама, когда я заболела. Тогда бы и больные не болели…
        Толпа вдруг зашумела и качнулась вперед, увлекая нас с мамой. Я попадаю между мамой и большим чемоданом, который тащит толстый лысый дядька. «Вот ничего себе кинопутешествие!» - думаю я. Наконец мы все залезаем в большую белую ракету с квадратными маленькими окошками. Внутри как в кино расставлено много креслов. Только нет большого телевизора спереди.
        - А когда мы полетим, мама?! – кричу уже испуганно в людской сутолоке.
        Толстый лысый дядька с чемоданом вытирает лысину платком и отвечает за маму:
        - А вот как услышишь плюхи, так значит и полетим!
        Мы рассаживаемся по своим креслам, и народ понемногу затихает. Кто-то шуршит газетой, кто-то жует бутерброды, а мы с мамой смотрим в окошко на черную коробку пристани. Больше за окошком ничего нет. И тут начинается какой-то гул. Он выползает сзади и пронзает всю ракету насквозь, со всеми людьми, креслами, газетами и бутербродами. Мы начинаем сильно дрожать, как от мороза. А потом пристань трогается с места и ползет назад за окном.
        - Это не пристань плывет, это мы плывем, - смеется мама.
        Ракета гудит, дрожит и незаметно выбирается на речной простор. Потом она разворачивается, и я вижу сначала город и кремль, а потом зеленую полоску деревьев напротив города.
        - Это городской остров, - объясняет мама.
        - И там живет Робинзон?
        - Ну уж не знаю, Натуся, наверное там живет лесник.
        Гул и вибрация нарастают и ракета начинает бежать по воде. Речные волны, те, что поближе, сливаются в сплошную блестящую поверхность, а те что дальше похожи на мамину стиральную доску и бегут назад. Когда ракета набирает скорость, я слышу те самые плюхи, о которых говорил лысый дядька.
        - Это ракета поднялась над водой и теперь летит на подводных крыльях, и задевает самые высокие волны, - говорит мама.
        - Разве у нее есть крылья?
        - Да, но они внизу, под ракетой. Когда ракета летит быстрее, она опирается на эти крылья и выходит из воды.
        Это надо было обдумать. Самолет я видела по телевизору, у самолета большие белые крылья и они торчат в разные стороны. А если у ракеты крылья снизу, в воде, то как она может летать?...
        Потом мама ведет меня назад. Назад называется кормой, так мама сказала. Еще она сказала, что там мотор, сердце ракеты и там будет немного шумно и ветрено. На корме мне открывается убегающая река. Сильный ветер чуть не сбивает меня с ног, и я быстро хватаюсь за длинные трубки вдоль ограждения. Мама говорит, что это поручни.  Сильный гул мешает говорить и я молчу, вцепившись в поручни. Сверху все так же бегут белые облака, а сзади ракеты река будто сошла с ума. Откуда-то снизу вырывается большой водяной бурун, в меня летят брызги, а ракета все плюхает и плюхает своим брюхом по волнам. За водяной пылью я вижу туманные зеленые берега, редкие кораблики и проплывающие далеко-далеко поселки. Я начинаю во все горло петь, решив, что за этим шумом меня никто не слышит, но какая-то тетя справа от меня смотрит на меня и улыбается.
        - Домой везете красавицу? – кричит она маме.
        - К деду! – кричит мама в ответ, - Дедушка у нас в Мумре.
        Я думаю, вот как обрадуется дедушка, когда мы неожиданно заявимся у него в Мумре. А я гордо скажу, что мы прилетели на ракете и что это было просто здорово. А потом мы отпустим ракету обратно и все вместе пойдем по Мумре к дедушке в гости. Мы будем пить чай с тортом и вспоминать белую ракету и долго беседовать. А дедушка опять будет называть меня Ниткой, а я буду шуметь на него, только немножко. Вот только жаль, что бабушки с нами никогда не будет…


Рецензии