Есть болезни - от страха

               

…Кролики     боятся   чужих. У  них   бывают  болезни -  от страха.  Неудивительно,  когда    у них  врагов   половина  леса!  Может ,  и  у  некоторых   людей  есть   страх    перед   чужими? Хотя    вроде     волков    рядом     нет…А может,    все болезни – от страха? Просто  мы   НЕ ЗНАЕМ..  Кролики  -  чуткие существа:  они  доверяют   лишь   тем,  кого    хорошо    знают.  Потому   приходящих  я   предупреждаю, чтоб   не пугали:
- Сами не  трогайте!-  кого хотите,  я  дам  сама, меня-то они знают. Крольчата   в  одной  клетке  кучкуются.  До  трех месяцев. .А когда  подрастут, -  по одному живут! И  за   территорию дерутся.  После   трех месяцев -    врозь!- это  одиночное  клеточное  животное.  Парами    не живут – ни  в лесу,  ни дома. В лесу  проще:  самка  идет  в  гости   к самцу…Поиграли -  ушла.  А  к нему  уже  следующая  идет.. у себя  они   никого  не оставляют. Самка   тем более  не пустит к себе, -  через месяц  у  неё  выводок.
    Пришла  ко мне  женщина, -    и  сходу  хвать  из  кучи   кролика!...А кролик   так   испугался,  что   вырвался   да    ка-ак  закричит, да  ка-ак     побежит,  и…вдруг  упал, и    задрожал, и  задергался  и – на бок  завалился:    правосторонний  парез…умер он через два часа!  А женщина другого  взяла  и убежала. Правда, я  этого  крольчонка    подняла,   в руках  успокаивала,  гладила,  а   женщине сказала:
-  Разве  можно  их так  хватать? Сказали бы мне, -  я  бы  подала,  кто   Вам  понравился, -  меня-то  они знают,  а  Вас – нет! -   Вы  для  них  словно   волк…
-  А   Вас-то   он   почему  не  боится?
-  Я  же  говорю:  меня   знают, -  я  их ежедневно кормлю и в руках держу с рождения,  Кролики   чуткие существа, и   различают  более  100  запахов…Своих   с чужими   никогда  не   спутают. …

   Между прочим,  инсульт  у них   природою   предусмотрен: когда в лесу  волк  хватает  кролика,  -  у  того   от страха  кровь  «бросается  в голову», - и  лопается  сосуд, -  потеря сознания, инсульт! – и    волк  его сьедает...
  …Я   помнила,  как   во время  ремонта   чужие  через  мой  питомник  ходили-   из  любопытства…и   за это время   от страха   умерли  четыре  взрослые  крольчихи.  А  бывает,   - когда   от  матери   детеныша забираешь, малыш  так  пугается,  что   кричит! И у него тоже может быть инсульт..Так что  теперь, -  если  я  беру  малыша,  то сначала   с  кроликом   тихо   разговариваю,  и  глажу   по   головке…И  когда в руках держу,  - всегда  приговариваю: 
-  Не  бойся, маленький,  никто   тебя  не  сьест,  все  тебя  любят…
   Слыша   ровный   и  ласковый  голос, -  крольчата  успокаиваются,  и  начинают   привыкать…И  к  новому   месту жительства,  и  к  окружению, и к  новым  хозяевам   постепенно  привыкают.
     Однажды   шестилетний  мальчик  без спроса   схватил   маленького  крольчонка,- ему всего-то  15  дней  было, такой  красивый,- беленький  с черной  обводкой  глаз  и симметричными узорами..так что я его навсегда  запомнила!  Малыш  -  затрепетал,  закричал, вырвался  из  рук  мальчика    и   с   криком    упал на пол!...Я   не  успела   схватить  его  на лету…малыш   сильно  стукнулся,   корчился,  кричал. – и  умирал   целых двое суток...Эти случаи не забыть, поэтому   я  сразу  предупреждаю,  что  кролики  пугливы…И все же бывают случаи, когда  кто-то приходит и  сразу  -  хватает  без спроса…Одна  женщина  так  схватила  крольсчонка, а  он  ка-ак закричит!- тут же  я  его  взяла в руки,и успокоила, -  и вновь   пустила  в   клетку,   к  собратьям…
     Но  был   и другой  случай, -  когда  пришла  женщина,  которая   тоже  хотела   схватить  крольчонка, но я    вовремя  схватила  её  за руку…А она   сама    испугалась,-  увидав,  как   он   от неё  побежал!-   И  я  долго   ей   обьясняла…а  крольчонка    пришлось   успокаивать!
    Но  один   случай  был особенный…Рексы, – короткошерстные «плюшевые»  кролики -  они  особенно   пугливы, - и  это был  белый  рекс,  девочка, - которую  захотела  взять  женщина, но… та   отскочила  и  побежала! Тут   я  вовремя  успела  взять  крольку   в руки,  и  успокоить,- а   женщина   взяла  другого.
     Решив, что   эта  белая  рексиха  просто   сама  ни   к  кому    не  хочет,  я  решила   оставить    её    себе, -  тем  более,  что  -  единственная…
  И вдруг  приходит   женщина, которая сразу   «положила  на  неё   глаз» … Хотя  я  и   предупредила:
-  Осторожно!-    рексиха   Вас  боится…Возьмите   лучше другую.
    Женщина   удивлённо   на меня  глянула,  и   говорит:
-  Не  переживайте,   я  умею с животными   обращаться!
-  Смотря   с   какими! -  резонно  заметила  я,-  эта  порода   пугливая…
-  Сейчас   проверим! - заявила  она, -и…очень  осторожно  протянула  руку  к  крольке, , -   просто  эта  девочка  мне   очень  понравилась,-  призналась  она,-  а  если   можно,  я  её  немного   в  руках  подержу?..
-  Лучше  из  моих рук,-  сказала  я,-   беря  крольку, и  успокаивая   поглаживанием, - и  передала   женщине. Та    прижала  миленькую  беленькую   крольку   к  груди,  и  ласково  с нею  заговорила :
-  Ты  ж   моя  хорошая,  моя  беляночка,-  пойдешь   ко мне  жить?
    Кролька  замерла,  и…  притихла!  - я  рядом стою,  думаю: «вот  сейчас  она  ка-ак  закричит  и -  вырвется!»…Но  нет, кролька  не  закричала.. А я   давай   расхваливать   разных  других,  пытаясь   отговорить…Но  женщина    категорически   заявила:
-   Нет,  я   возьму   эту,  -как   видите,  она   в  моих  руках   пригрелась, -  и   уходить   не  хочет!
-  Ладно,-  пожала  я   плечами,-   если  уж  она   Вас  признала,  берите. Но,-   если  что  не так,-  звоните, -   я   возьму  её   обратно!
   Женщина  взяла  крольку…и  потом   еще   несколько  раз   звонила, докладывая,  как  хорошо   малышка  живет   в  новой   клетке,  и  как  хорошо  она   ест,  пьёт, и  спит, -  и   чувствует    себя  прекрасно. Значит, прижилась. .   


Рецензии
... почему "может"? Страх перед чужими называется ксенофобия...
:)

Рон Вихоревский   25.04.2019 09:06     Заявить о нарушении
Да что ты говоришь?!...Я я-то думала: ЧТО ТАКОЕ СКЕНОФОБИЯ??! Я думала,от слова СКЕНАР.

Элизабет Стайнер   17.09.2019 20:22   Заявить о нарушении
Кролики боятся чужих: для них чужой - это ВОЛК...А среди людей ВОЛКОВ еще больше...Так и лезут внаглую. Ко мне по обьявлению пришел мужик якобы "посмотреть кроликов и потом прийти с дочкой", и...выкрал из сумки 6 тысяч!- то есть, пока я (на 3 мин)зашла в туалет,он нырнул в комнату,где стояла на полу сумка с кошельком,вынул деньги и убежал..Странно,что кошелек не утащил!- бросил его свекрху,а я вижу: лежит плашмя, - удивилась: был-то в кармашке. Открыла,а в нём - пусто! Думаю,он и его бы утащил,просто я вышла,- он его бросил и убежал! Так быстро...Вызвала следств группу, отпечатки сняли и...всё заглохло. Хотя и телефон его дала, всё записали,- и даже видели его по видео,как проходил черех 5-й шлагбаум. Посмотрим,найдут или нет. Думаю,они и не очень хотят. Вот таких "ВОЛКОВ", и должны ловить и сажать.Меня внучка отругала,что "всяких пускаю". А кто его знал,что он Волк? И убить мог... Вот у меня нет ксенофобии.

Элизабет Стайнер   13.06.2020 04:49   Заявить о нарушении