Дети войны

Я пришел к ней под вечер. Она как обычно грела на плите чайник. Старый, еще советский железный чайник, такой я видел только в детстве.  Пока прабабушка делала чай, я осматривал старые пыльные фото, который еще до этого привлекли мое внимание. 
Ах… мой прадед, как ему шла военная форма. Большие широкие плечи,  светло-голубые глаза, крепкое телосложение, прямой нос с легкой горбинкой, как у древних спартанцев – настоящих воинов. А рядом красавица…  Это прабабушка, сейчас она совсем изменилась, я бы не узнал ее, если бы они не сидели вдвоем с детьми на фото. Красивые мягкие черты лица. Ровненький обаятельный носик, слегка натянутая, но счастливая улыбка.
Я спросил у прабабушки Тони, что она помнит о войне, насколько она страшна, как жилось им в это время. Вопросы так и выпрыгивали из меня, о том времени, а желание узнать о прошлом побеждало меня.
Прабабушка Тоня начала свой рассказ: «Мне тогда было 13 лет. Представляешь, в 13 лет проснуться от сильных хлопков и крика людей? Взрывы слышались вдали, удар за ударом, не могли спать по ночам. Отца забрали на войну.  Каждый день можно было слышать тихий, но горький плачь, слезы катились рекой, мы  понимали, что отец мог не вернуться, но верили в лучшее. Все-таки он вернуться не смог…»
Я видел как по старым, морщинистым щекам бабушки, текли слезы. Она была не в силах сдерживать холодную дрожь рук. Я присел рядом и сказал, что лучше не стоит говорить об этом.  Спустя пару минут, она попробовала продолжила, но ее голос дрожал, как маленький кузнечик, прыгая от высокого тона к низкому.

Бабушка не смогла рассказать дальше…  Это ужасные воспоминания…  Дети не виноваты, что их застала война и испортила детство. Они хотели лишь жить… Жить в достатке… Со своей семьей… В родном доме… Война разрушила судьбы тысяч детей. Дети войны – герои своего времени, которые обладали невероятной стойкостью и мужеством.


Рецензии