Асины рассказы. Заметки парижанки

    Сегодня я проснулась в 5 утра. Босыми ногами вышла на балкон, в прохладу. Мурашки пробежали с ног до головы, но закутаться не хотелось.

   Ночь отступала и утренние лучи начали просачиваться в окна спящих французов.

   Парижские улицы были пусты. В это раннее время слышно лишь одиночное мяуканье бродячих кошек.

   Я облокотилась на металлические, резные перила балкона и уселась в старое, скрипучее кресло. Глянула на руки. Они были измазаны в масляных красках. Их не так просто отмыть, а вчера я даже не старалась это сделать.

  Целый день я работала над заказом. Пожилая дама в тяжелом бархате и с рыжим котом в корзине пришла ко мне за портретом. Она смогла просидеть всего часа два, рассказывая мне весёлые истории из своей жизни. За это время я успела сделать небольшой набросок с натуры, а когда она ушла, то пришлось писать по памяти.

Теперь мольберт с картиной одиноко стоял в середине комнаты. Спокойная морда кота гордо посматривала на меня, как и морщинистое лицо его хозяйки.

Пожалуй, комнату можно назвать пустой. Из мебели здесь был только небольшой диванчик и комод из красного дерева. Обшарпанные, белые стены с облупившейся штукатуркой увешаны моими картинами и репродукциями тех художников, которые меня вдохновляют.

Мои знакомые-французы натаскали сюда разных качественных тканей, чтобы стало немного уютнее. Ими я украсила диван и стену, на которой висит зеркало начала 19 века.

Вот и всё. Я в светлой комнате. В центре Парижа. И я счастлива.


Рецензии