Примирение 1. Глдава 9

   Марсель Миланов нашел своего старого приятеля Руслана Стифеева  прогуливающегося по аллее, высаженной красавцем карагачем. Друзья крепко обнялись и еще некоторое время стояли друг против друга, как будто пытались понять, что эта встреча происходит наяву, а не во сне. И даже Евгений - обычно серьезный молодой служитель закона - стоял чуть поодаль и не переставал улыбаться, умиленный долгожданной встречей давних друзей…
 - Женька! Ну чего ты стоишь!?- прикрикнул на него отец. – Беги в корпус, скажи, что ко мне приехал дорогой гость, пусть накроют самый лучший стол. И, смотри, скажи, что только не в столовой – в баре пусть накроют, слышал?!
    Молодой человек кивнул головой и быстро ушел в сторону главного корпуса лечебницы.
- Значит, процедуры у него важные?! – хитро усмехнулся Марсель. – А он, оказывается, гуляет здесь среди вязов! Желудок барахлит, или косточки приехал подлечить?
- Душа у меня болит, Марс! Душу я здесь свою лечу, среди этой красоты! Давай, лучше присядем где-нибудь, а то я уже утоптался, да и обед всё равно еще только через минут сорок подадут. Значит ты ко мне, старый медведь, за медком приехал?
- Да, именно, за ним,-  улыбаясь, ответил Марсель Миланов, усаживаясь вслед за Русланом на одну из многочисленных скамеек, под раскидистым вязом. - Вот видишь, Руслан, как получилось, я отправил сына помочь твоему Женьке в киношном деле, а выходит, что и юрфак от него никуда не убежал, как говориться, сразу двух зайцев! Ты, лучше, скажи мне дорогой, что это за дело такое,  которое нужно было изменить до неузнаваемости, а реальные материалы спрятать? Ну не особой же оно секретности? Обычное похищение и обычное убийство двух и более лиц.
Руслан Стифеев грустно усмехнулся и, сорвав травинку, принялся наматывать её на палец.
- Да, ничего особенного, конечно, в этом деле нет, и никогда не было. Время было особенное, Марсель, время! В соседних областях погромы шли, там религиозные фанатики людей поднимали, беспорядки устраивали на расовой и религиозной почве. Ну а этот Джелалолбек Харперов, будь он не ладен, на половину русский – мать у него русская. Я хорошо помню, как она замуж вышла за Магамата Харперова , и потом они вместе ушли в горы, глупая.
- А что же здесь такого глупого, многим русским девчонкам нравятся восточные парни, - искренне удивился Марсель, и Руслан поспешил объяснить:
-  Да, конечно, и это совершенно нормально, но та была отдельная история. Я не знаю с чего и когда всё началось, но поговаривают, что история эта довольно-таки давняя. Короче, фамилия «Харперов» считается проклятой в этих местах. И все мужчины этого рода всегда жили высоко в горах, подальше от людей. Жен воровали, как это сделал Джелалолбек, или женились на девушках другой национальности, как Магамат.  В общем, если бы я написал тогда всё как есть, то люди зацепились бы за слово «русский», а не за само преступление, и тогда страшно даже представить, что было бы с русскоязычным населением в наших местах. У нас, ведь, самый дружелюбный район, и никогда здесь никого не притесняли. Поэтому, дело о похищении местной девушки, и убийство её братьев - местных парней - русским, могло бы спровоцировать расовые предрассудки, и поверь, нашлись бы люди, которые сделали бы это с превеликим удовольствием. Я тогда очень долго разговаривал с Надиром, объяснял ему всю ситуацию, рассказал все свои планы, говорил, что когда всё белее-менее утихнет, то я обязательно вернусь к его делу. Но тут Союз развалился, на нас обрушились совершенно другие проблемы, я имею в виду органы. Все старые дела ушли в архив. Единственное что я успел сделать, так это вынести все материалы о Гульнаре и сохранить их в надежном месте, надеясь на то, что всё же смогу помочь Надиру. Ну а сейчас твой Славка решил  поднять это дело, видимо для того, чтобы вытащить Надира из своих гор. И, знаешь, это был очень правильный ход, ведь самого Славу никто и слушать бы не стал, а Надиру никто отказать не посмеет, это я про киношное дело, как ты говоришь.  – Руслан по-дружески хлопнул Марселя по плечу и поднялся на ноги. – Хорошего сына ты воспитал, приятель! Думаю, такой командой мы и горы сможем сдвинуть, но только совершенно неофициально! – Руслан поднял палец вверх, для того чтобы подтвердить значимость своих последних слов, и оба друга зашлись весёлым смехом – этот палец оказался замотан в ту самую несчастную травинку….

      Ещё несколько дней Марсель Миланов провел в гостях у Руслана Стифеева, в основном обсуждая план дальнейших действий. И договорились, что Марсель вернется будущей весной со всеми готовыми материалами, и начнутся масштабные поиски. Ну, а для официальных источников Марсель Миланов будет вызван, как консультант, для съемки детективного фильма, и отправиться вместе с Русланом и Евгением Стифеевыми  в горы для поиска лучших натурных съемок.  Милиция им помочь ни как не сможет, правда пару ребят всё же будут присутствовать – это Женькины друзья по институту, которые якобы отправятся в отпуск. Ну, а основными помощниками будут джигиты Надира Салтанова и, конечно, сам Надир – этим ребятам уж точно можно всё… Чеслав вообще должен быть совершенно не причем, мало ли что там может случиться, а  как приезжему ему могут приписать все смертные грехи. Поэтому «режиссером» всего этого действия будет местный молодой человек, ученик местной киноакадемии, который якобы будет снимать свою дипломную работу, а если захочет, то можно и реально фильм поснимать. Этот молодой человек тоже является другом Евгения Стифеева, так что на него можно будет полностью положиться…
    После отъезда Марселя Миланова из лечебницы обратно в город, буквально еще неделю спустя сыграли свадьбу Чеслава и Сюзанны.  И как бы им не хотелось сделать всё как можно скромней, но оказалось, что ресторан не способен был вместить всех приглашенных , среди которых  были и все джигиты Надира – уж такое было условие горца. Поэтому столы пришлось накрыть в самом большом павильоне киностудии, и, к тому же, пришлось с нуля сооружать загон для лошадей, на поле рядом с киностудией – все джигиты, включая Надира прибыли на свадьбу  на своих верных скакунах.  Столы накрывали несколько часов подряд  и, практически, вся еда была приготовлена местными жителями в дар молодоженам (без влияния  Надира и истории с Расифом здесь, конечно же, не обошлось). Да и среди самих подарков, молодые обнаружили много драгоценностей  из золота. И Марсель, и сам Чеслав пришли в полное изумление и глубокое уважение к этому удивительному народу, который и в трудные времена способен быть настолько щедрым и гостеприимным!
  По окончании отпуска Марсель вернулся в Россию со всеми переданными ему материалами, заявленными как материалы для подготовки сценария.
  А с наступлением зимы все съемки фильма Чеслав Миланов перевел только в павильоны. И хотя в Азии зима протекает намного быстрей и мягче, чем в России, он всё равно не стал рисковать здоровьем местных актеров и других участников съемочного процесса.  Тем более все натурные съемки были уже вполне закончены.
     К теплому и солнечному азиатскому апрелю, фильм был практически готов, и к середине более-менее теплого русского мая, основная часть съемочной группы отправилась  на кинофестиваль, в красивейший приморский город, в Россию…


Рецензии