Ведмич Иван Трофимович

На фото: Ведмич Василий Иванович. Иллюстрация к книге В. Пузикова. 2019 г.

Ведмич Иван Трофимович родился в 1915 году в селе Арзгир Ставропольской губернии. Во время Великой Отечественной войны старший лейтенант административной службы И. Т. Ведмич служил помощником начальника отдела по учету и укомплектованию начсостава Упраформа Закавказского фронта. Награжден медалью «За оборону Кавказа».

В 1946 году И. Т. Ведмич служил в должности начальника 1-й части Благодарненского объединенного райвоенкомата. На следующий год ему было присвоено воинское звание капитан.

Иван Трофимович был женат. Его жена Ведмич Надежда Андреевна, 1920 г. р. Их дети: Борис, 1941; Анна, 1945; Иван, 1947. В семье проживала теща Колодина Анна Ивановна, 1975 г. р.

Семья сначала проживала по адресу: улица Красноармейская, 22. В 1947 году переселились на улицу Советская, 312, в ведомственный дом райвоенкомата, затем купили дом № 19 на улице Комсомольской.

В 1949 году в семье родился сын Ведмич Василий Иванович, в 1951 году – дочь Ведмич Вера Ивановна.

В 1954 году И. Т. Ведмича перевели по службе в г. Нальчик. Дом продали Шейкину Николаю Михайловичу.

И. Т. Ведмич ушел на пенсию в звании подполковник. В 1985 году его наградили орденом Отечественной войны 2 степени.

25 октября 2017 года Ведмич Василий Иванович рассказывал:
- Мы жили на улице Комсомольской. Когда объявили о смерти Сталина, мне было 4 года. Весна, тепло, таял снег. По переулку Школьному текла большая вода. Я слышал, что со двора первой школы раздавались крики, рыдания, плач. Но я не мог туда попасть, испугался сильного течения. Вечером мой отец, офицер райвоенкомата, Ведмич Иван Тимофеевич успокаивал дочку Анну, 1945 года рождения, которая рыдала и спрашивала: «Как мы теперь будем жить без Сталина?»

Ведмич Василий Иванович стал хирургом.

В июне 1987 года житель города Благодарного, пенсионер В. М. Панфилов, после успешно прошедшей операции, писал в районную газету: «…С тяжелой болью попал я хирургическое отделение, а вышел из него не только выздоровевшим, но и обогатившимся от встречи с замечательным человеком, хирургом Василием Ивановичем Ведмичем. На операцию я шел смело, верил в моего врача. И не ошибся. В. И. Ведмич – настоящий врач и душевный человек».

Владимир Пузиков
10 марта 2019 г.


Рецензии