русская классика

Мы, родившиеся в России и получившие образование в советской школе, очень избалованы. Не все, конечно.
Но те, кто любил русскую классику, кто ее любит и поныне, избалованы точно. Не знаю, как вы, но я после наших великих мастеров читала Данте, Шекспира, Гете. И понимала, что все глубокие мысли, которыми наполнены произведения великих зарубежных писателей, у наших выражены в полном объеме, точнее, глубже. И - по-нашему!
Честно: мне после наших показались убогими и «Божественная комедия», и «Фауст». Шекспир, конечно, повыше и посильнее, это да. Но чтобы он сказал то, чего не сказали наши?! Я вас умоляю!
Вы мне скажете: они раньше, они в другую эпоху жили. Там Возрождение, там Барокко, там Романтизм... Ну и что?
Суть одна: русская классика дала ответы на все вопросы! На все!
А так, с точки зрения повышения образованности, можно и Данте прочитать. Или Фауста с немецким бесом Мефистофелем. Глубоко, конечно. Не спорю.
Но лично я избалована.


Рецензии
Дело не в избалованности, а в том, что у каждого народа - свой менталитет, и русская классика немцам или французам будет также непонятна, как вам - ихняя...

Светлана Шакула   16.03.2019 18:58     Заявить о нарушении
Хорошее слово - ихняя. )

Наталия Васильевна Жукова   16.03.2019 18:25   Заявить о нарушении