Деньги вечером, стулья утром... Фельетон

                Борис Бем
 
      О  лохотроне,криминале и еще раз о рекламе
               
               
   

     Вирус лохотронной инфекции сегодня принял, если не вселенский, то уж ,по крайней мере, как минимум,европейский размах. Великому комбинатору эпохи тридцатых годов минувшего века Остапу Бендеру такое и не могло даже присниться. Он был ярым поборником честного отъема денег  у населения в рамках той морали,какую он постоянно декларировал. И,действительно, что мы сегодня наблюдаем? Идет планомерное зомбирование  народа  по телевидению, радио, в средствах массовой информации. Рекламный бизнес расцветает на глазах, ежеминутно пополняя свою безразмерную кубышку. Следует признать,что почва для предприимчивых  дельцов сегодня очень благодатная. Россия-страна огромная, одних доверчивых пенсионеров здесь порядка сорока миллионов человек, а этот контингент наиболее внушаемый и, как ни странно, падок на лохотрон. Ничего не попишешь: старые люди-продукт советской эпохи и привыкли доверять людям,как их учили. Ведь лозунг «Человек человеку друг, товарищ и брат!» повсеместно тогда тиражировался и напоминал о  себе везде, разве что не в туалетных будках.
   Криминал проник во все сферы человеческой деятельности. Каждый день в СМИ и по телевидению просачиваются новости о том, что те или иные депутаты разных уровней, чиновники из верхнего эшелона власти или рангом пониже, топовые бизнесмены  были схвачены с поличным за взятки и другие хитрые махинации. На днях в Петербурге была разоблачена группа криминальных дельцов.которая под вывеской  фонда социальнгой защиты населения одурачивали пенсионеров, суля им золотые горы, имеется в виду беззаботную старость и проживание с полным пансионом в элитных домах инвалидов и ветеранов в обмен на подаренное жилье. И клюнули же на эту приманку старики. Поверили! Думали они, что слово государства верное, вывеска надежная, не обманут... А получилось  в итоге очень даже далеко не на мажорной ноте. Более ста пожилых людей остались без крова над головой. А у чиновников голова не болит,у них, видимо, в голове роятся проблемы большей государственной важности. Подобный лохотрон расцветает и в центрах микрокредитования граждан. Так,далеко не сведующий посетитель, нуждающийся в небольших деньгах и на  определенное непродолжительное время легко становится добычей этих нечистоплотных дельцов из финансового сектора, сделав  своих клиентов прямыми заложниками. Алгоритм здесь простой. Деньги есть-плати долг! А, если нет,затягивай потуже пояс и отдавай, родимый, квартиру. Слава Богу, что государственные мужи опомнились и внесли в госдуму законопроект  об ограничении аппетитов этих бессовестных негодяев и установлении более справедливых процентных ставок.
  Несколько лет тому назад, в том же Петербурге я столкнулся с еще одним видом лохотрона. Прогуливаясь по летней Дворцовой площади я случайно бросил взгляд на асфальт. Мое внимание привлекла ровная пачечка кредиток. Задержав на секунду внимание, я оказался в коротком замешательстве. И тут произошло следующее.  Сзади меня идущий мужчина  обогнал меня и нагнулся к пачке.  Давай, кореш, поделим по братски? Чего добру пропадать?
  Тут –то я и понял, что это не иначе, как элементарная лоховая подстава.  Проявив свое безразличие и на ходу бросив фразу: « Мы это уже проходили!», я прибавил шагу, а мужик  недовольно крякнул   мне в след...
      К счастью,  канули в лету такие видовые картинки в том же Питере, как рекламные уличные распродажи. Я очень хорошо помню эти малые толкучки на людных улицах. Молодые люди, обвешанные, как новогодняя елка, всякими пакетами и коробками, пытались бесцеремонно, а порой и просто наглым образом, навязать  прохожим сомнительную покупку, задабривая некими бонусами, типа: купишь электрокофемолку, получишь набор ножей бесплатно впридачу. И что удивительно: эти разбитные коробейники вполне вольготно чувствовали себя на улицах города. Их не беспокоило внезапное столкновение со стражами правопорядка. Все было схвачено и местные менты были прикормлены. При  возможной конфликтной ситуации  служители закона  крышевали этих незадачливых продавцов за дополнительное вознаграждение.
    И в заключение фельетона хочу вернуться к  хрестоматийному тезису: «Вечером деньги,утром стулья!»  Лично мне пришлось вспомнить об этом ярком изречении несколько дней назад. Натолкнувшись в интернете на рекламу о  розничной продаже красной и черной икры по сниженным ценам, я счел это  коммерческое предложение весьма привлекательным. Красная икра в полукилограммовых банках продавалась в немецких магазинах по 40 евро,а маленькие баночки черной икры из осетровых пород,весов в 50 граммов по 45 евро. Каково же было мое удивление, когда я увидел ценники этой фирмы. Красная икра предлагалась по 20 евро за банку с вышеуказанной массой, а черный деликатес- за 199 евро за банку с аналогичным весом. Признаюсь, я дрогнул и, тут же в режиме онлайн отстучал  на сайт этой конторы сообщение о том, что готов вступить с ними в  переговоры.  Нужно было выяснить  условия покупки. Никаких телефонов при этом для связи я на сайте не обнаружил. Через пару минут я получил молниеносный  ответ:
  « Мы можем выслать Вам посылку по Европе только по предварительной оплате».
  Принцип  был такой: деньги вечером, икра утром!» При этом ни  о гигиеническом сертификате качества, ни о лицензии не было сказано и слова. Мне сразу же все стало ясно. Опять я ввязался в лохотрон. На поверку оказалось, что деликатесы эти производились на Украине, затем транспортировались в терминалы Польши и далее развозились потенциальным европейским  заказчикам. Платить деньги заранее и в «никуда» не входили в мои планы. Эти икорные дельцы, видимо, не знали о том, что в цивилизованной Европе все интернет-магазины и даже брендовые фирмы работают по двум направлениям. Первое! Клиент получает посылку, а потом в течение двух недель ее оплачивает. Есть и второй вариант! Почтальон доставляет на дом посылку или бандероль наложенным платежом. Как говорится, и деньги , и стулья  одномоментно. И недовольных нет. Все остаются при своих интересах. Раздосадованный таким изощренным изобретательством со стороны икорных «бизнесменов», я написал им  еще одно сообщение о том, что выставлю на всеобщее обозрение в интернете фельетон по  теме массового надувательства, которая очень волнует наших соотечественников, живущих не только в России, бывших странах СССР, но и  и за рубежом. Сегодня я выполняю свое обещание. Если ты осведомлен, значит вооружен!
     Дорогие друзья! Не давайте себя обмануть! Жизнь прекрасна и удивительна и не следует ее омрачать итскусственными сложностями. Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловках, баснях и сказках. А что касается песни времен советского периода с пафосными словами: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» потеряла свою актуальность. Сегодня каждый человек-кузнец своего счастья. И в этой жизни не нужно оборачиваться назад, а идти только вперед и надеяться исключительно на себя. Лучшего рецепта предложить не могу!

      Кельн, Германия, март 2019.


Рецензии
В который раз не получается уснуть, в который раз я не могу остаться равнодушным к написанному вами. Тема животрепещущая и всегда актуальная (к сожалению).Об этом можно говорить часами. Всеобщее надувательство слишком обширно распространилось во все сферы нашей жизни. Поэтому решил вставить и свои пять копеек.
Есть такая штука, именуется она "сетевой маркетинг/сетевой бизнес". Штука занятная и крайне распространённая, ведущая свои корни, пожалуй, с 90-х (может и в СССР в какой-то мере подобное было, но тут судить не берусь, ибо в то время не жил). Вдаваться в рассуждения о терминах и прочем не буду, не настолько я компетентен в вопросе экономической терминологии. Приведу собственные примеры столкновения со всем этим.
Был у меня период во время учёбы в магистратуре, когда я занимался поиском работы. Не особо опытный человек в вопросе соискательства брался звонить везде, где только видел телефоны. Увидел я однажды в газете "Камелот" объявление о необходимости привлечения для работы в некой конторе архивариуса. Конечно же обрадовался, ведь моё первоначальное историческое образование и знакомство с архивами тяготило меня к этой вакансии. Позвонил, договорились о встрече. Выбив себе возможность выбраться до этого места я отправился, предвкушая получение желаемой должности. Подошёл к нужному зданию, зашёл в нужный корпус, поднялся на названный по телефону этаж, увидел кабинет, рядом с которым меня уже ждал человек, любезно проводивший меня внутрь. С ходу меня напрягло то, что народу на этом собеседовании было крайне много, как и "менеджеров/директоров", принимавших людей. Усаживаюсь на одном из предложенных мест, далее следует стандартный диалог о том, где работал ранее, кто по образованию и т.п. Смутило меня в этом опросе следующее, девушка проводящая собеседование спросила меня: "А какую должность вы планируете занимать?". Естественно я ответил, что хочу быть архивариусом, на что получил ответ: "Ах, архивариусом говорите. Ну будете архивариусом. И вообще кем хотите". После всего этого было предложено присесть в зале ожидания и посмотреть фильм. На экране демонстрировались сначала ролики с экстремальными видами спорта, красотами дикой природы. Позже, когда подошел некий оратор, включили один из фильмов с Р.Кийосаки. Вся эта фантасмагория не думала прекращаться и с каждым последующим моментом лишь набирала обороты. В конце концов оказалось, что всех тут собрали, как "перспективных, надёжных, хватких людей", и все мы будущие миллионеры (если не миллиардеры). НО, за обучение премудростям зарабатывания баснословных денег, брали залог - 400 рублей за книги, которые обещали вернуть, после обучения (на самом деле никому ничего никогда не возвращали). Я ничего не стал оставлять в залог, сказал, что подумаю и потом уже решу нужно мне это, или нет. Уже позже в интернете я узнал, что это за контора, а точнее сети контор. Носят они самые разные названия, но никогда не называют своего настоящего имени. В реальности вся эта штука ближе к одноимённой пирамиде С. Мавроди. Вкладываешь, распространяешь, завлекаешь новых людей, эти люди ищут других людей и так до бесконечности. Естественно на деле схема эта не работает, но люди уже вовлечённые в это, просто-напросто не могут перестать врать и вешать лапшу на уши беззаботным гражданам, а в особенности пенсионерам готовые, не побоюсь этого слова, отжать последнюю пенсию. И самое примечательное, что в законодательстве РФ нет ни слова о том, что подобные вещи (сетевой маркетинг) запрещены. Как удобно оказывается обманывать людей, а главное безнаказанно! Наименований у сих нечистых на руку фирм уйма, я же знаю только две, с которыми непосредственно сталкивался: Tien's Group (Tian De) и NL International. Последние особенно стараются себя рекламировать, никак не стесняясь и, не ожидая негативных последствий. Лично знаю некоторых людей, которые тратят деньги на "раскрутку" своих аккаунтов, чтобы показать, насколько хорошо они живут, как много они зарабатывают. На деле же они набирают кучу кредитов, займов и прочего, а с этих денег посещают рестораны и прочие заведения, устраивая целые фотосессии, которые незамедлительно попадают в сеть.
Снова вышла какая-то большая история. Не получилось уместить в меньшем объёме. Прошу за это меня простить.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Александр Андреев 7   13.06.2019 01:48     Заявить о нарушении
благодарю Вас за отклик! Жуликов, проходимцев всех мастей сегодня хватает с избытком. Сознание россиян, впрочем, как и многих других выходцев из
бывшего СССР,находится на крайне низком уровне. 75 лет Советской власти убили в человеке личность. Людей заставили приспосабливаться к жизни в условиях двойных и тройных стандартов. До сих пор раболепие сидит в печёнках у россиян. Вот почему о духовности в национальном масштабе сегодня говорить не приходится. Народ выживает в крайне тяжёлых условиях. И государство об этом знает. Проблем у России-миллион и маленькая тележка, и за все сразу ухватиться не хватает силёнок. Остаётся только надеяться на чудо! Всего Вам доброго!

Борис Бем   13.06.2019 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.