из переписки с коллегой 227

Экскурсовод в Переделкино рассказывал, что Борис Пастернак любил прервать работу за письменным столом, выйти из дому и поработать физически, например, расчистить лопатой дорожки от снега.

Любовь графа Толстого к крестьянскому труду уже вошла в анекдоты (кто-то из мемуаристов писал, что крестьяне смеялись над Львом Толстым - пахал он скверно).

Уинстону Черчиллю, оказывается, нравилось класть стены из кирпича.

Да, и сейчас от некоторых офисных работников я нередко слышу, как им по кайфу время от времени подмести двор, потаскать мебель и тэпэ.

Всё это от барства. Если б этим барчукам пришлось бы хотя бы пару лет зарабатывать себя на жизнь тяжелым и грязным физическим трудом, они бы навсегда вылечились от любви к такому труду. (Когда не время от времени по пару часиков, а когда пять дней в неделю, по восемь часов в день).

Я знаю, о чем говорю. Я долгие годы зарабатывал на жизнь именно тяжелым и грязным физическим трудом. Работал в мастерских, на фабриках, на стройках, в котельных, в садоводстве и тэдэ. Если жизнь заставила бы, я и сейчас мог бы взяться за такую работу и, сцепив зубы, ее выполнять. Но удовольствия в ней для меня - ноль. Физический труд мне отвратителен. Хотя в спортзале напрягаться я очень люблю, это другое дело. Но лопата, кирка, лом, кувалда - фу, какая мерзость!

По схожей причине меня воротит от "палаточной романтики". Я ее вдоволь нахлебался за два года службы в советской армии. И ни в какие туристические походы меня сейчас не заманишь. Нет, если жизнь заставит, я буду, не жалуясь, продираться сквозь буераки, топать по болотам или пустыням, перелезать через горы, терпеть холод, жару, усталость. Но добровольно я себя на такое не обреку

**

Бывает такое состояние, когда проснулся, а шевельнуть ничем не можешь, даже глаза не открываются. Думал, что такое только у меня бывает, но оказывается, такое регулярно испытывают очень многие люди. Называется состояние "сонный ступор" или "сонный паралич". Вот откуда, значит, взялись все эти легенды о демонических сущностях, которые приходят ночью и садятся на грудь спящего

**

После всей этой истории с православной церковь на Украине, некая латышская журналистка высказалась в соцсети (не называю имени лишь потому что я не запоминаю имен всех этих мелких персонажей), что Латвийской православной церкви тоже хорошо бы уйти из подчинения Московского патриархата - в подчинение Константипольского. И, мол, прецедент уже был: с 36-го по 41-ой Латв. прав. церковь подчинялась Константинополю.

Во-первых, о самой журналистке: она не русская, не православная и проживает постоянно в Швеции. Так какого хрена она вообще лезет не в свое дело? Без нее типа не решим, кому принадлежать!

Во-вторых, да, переход под хиротонию Контантинопольского патриархата был совершен в 36-ом. Но против воли большинства прихожан и священников. И потом они радовались возвращению обратно. А митрополит Августин, на котором лежала ответственность, покаялся и был прощен.

Потому что совершенно неважно, какая власть в Кремле, но настоящий русский православный человек, где бы он ни жил, признает власть только Московского патриархата - точка. Так сложилось исторически. Любый расколы-отколы - трагичны - и должны быть со временем преодолены.

Сейчас Латвийская православная церковь творит молитвы в том числе и, как ей положено по уставу, за русское воинство. Это, конечно, не всем может нравиться

**

Из уст (или из-под пера) врагов всего прекрасного нередко исходит следующее: "Крым признали российским только какие-то Венесуэла, Куба, Сирия (и еще несколько "неполноценных", по мнения врагов всего прекрасного, государств), ха-ха-ха!"

Высказывая подобное, враги всего прекрасного невольно раскрывают свою фашистскую сущность. Ибо они делят страны на достойные и недостойные, на культурные и некультурные, на цивилизованные и нецивилизованные.

Мол, США и государства Западной Европы (а также примазавшиеся к ним бедные государства, которые мечтают попасть в "приличную компанию"), это плюс, а весь прочий "третий мир" - минус. А это и есть фашизм - делить всех на беленьких и черненьких, на правильных и неправильных.

РФ надо вспомнить всех своих старых друзей, с которыми порвались связи в 90-е, и возобновить с ними крепкие дружбы. Это будет реальная сила

**

Возлюби тупых своих, как умного себя

**

Латышская актриса - вдова поэта Иманта Зиедониса - пожаловалась в интервью, что некий рижский таксист разговаривал с ней по-русски. Она так впечатлилась, что тут же позвонила мэру Риги Нилу Ушакову и рассказала ему об этом, предъявив ему кучу обвинений.

Но почему же мэру города, а не руководителю предприятия, который отвечает за то, чтобы его работники владели государственным языком?

И почему Путину не позвонила? Номера телефона не было? А то бы позвонила и Путину!


Некий латышский поп-певец пожаловался в Сети на турецкую авиакомпанию, которая осуществляла перелет в Латвийскую республику, за то, что радиодиктор попрощался с пассажирами по-английски и по-русски. Певец посоветовал вместо "до свиданья" вставить "вису лабу" (против английского, заметим, певец не возражал).

Некая журналистка посетовала, что технические работники Рижского аэропорта говорят между собой по-русски. Добавила, что аэропорт, это не обычное предприятие, а стратегический объект (да, стратегический, и что? мосты тоже стратегические объекты, и что теперь, рабочим, которые мост ремонтируют, можно говорить только на госязыке, иначе угроза безопасности?).

И это только три примера, а случаев подобных множество.

Какова, однако, сила у русского языка! Латышских национал-романтиков крючит от него, как чертей от святой воды


ПээС. Против празднования 9 мая вопли раздаются все годы независимости ЛР, но в этом году - новенькое: в соцсетях появились жалобы на празднование Масленицы, мол, слишком громко русские празднуют. Определенно, что-то назревает... Что-то грядет


**

Каждый латышский сапожник - больше европеец, чем сам Папа Римский.

Да, уж, конечно. Кто бы сомневался


Рецензии