древо жизни

  Мне кажется, деревья помнят каждую свою весну. И каждое лето. И осень помнят. И даже зимнюю летаргию, сковывающую память обледенелым сном. Они в своей сердцевине помнят каждую веточку и каждый лист на ней, рожденный - и умерший в свой срок.  Глубоко внутри – в подкорке – соединяются невидимыми токами каждый корешок, цепляющийся за землю, с каждым листочком, протянутым к свету. Это невидимое, неявное соединение и есть сама жизнь дерева, глубинная его память, в которой нет ненужного…

   Говорят, что о характере человека можно судить по тому, каких животных он любит. Я люблю лошадей. Какой восторг вызывает их стремительный бег! Какое вселенское умиротворение чувствуешь, глядя, как они пасутся на лугу! А мама-лошадь с тонконогим жеребенком рядом?! Не чудо ли?!..
   Но с чего бы мне – "закоренелой" горожанке – любить лошадей? Никогда я с ними не общалась "в живую": не довелось. Откуда это предпочтение? Разве антилопы, тигры или белые мишки менее красивы?..

    Оказывается, мой прадедушка был конюхом. Хорошим конюхом был – барин его ценил. А барская дочь не просто ценила, а души в нем не чаяла. Так любила, что, вопреки правилам света, замуж за него пошла. И строгий отец их брак благословил: понимал, наверное, про любовь. И стал мой прадед вольным человеком. И родили они с прабабкой Одарьей четверых детей, и одним из них был мой дед. И глубоко в подкорке моей памяти я знаю про это.

   На нашем "дереве" распустился прелестный "листочек": солнечная кроха. Когда моя жизнь отдаст все свои силы "стволу" и облетит, увядшая - этот нежный "листочек" будет вовсю зеленеть, впитывая в себя многообразие мира.  И – кто знает? – вдруг да сумеет глазами прапрапрадедушки увидеть эту совершенную красоту? И влюбится в лошадей на всю жизнь.

"Лошади", Джим Уоррен   
 


Рецензии
Я полагаю не так много людей "разглядывают" свои внутренности. Просто живут и принимают, или не принимают то, что даёт им жизнь.
О, как я любил по молодости лет возиться со своими болтиками и шурупчиками в голову вкрученными. Хлебом не корми... И только потом стал мир окружающий принимать, как он есть. Но, в Вашем случае это совсем другое. Это мир внутри Вас. Череда поколений. Я думаю, женщины лучше чувствуют в себе вереницу матерей. Наверное, и взрослеют раньше из-за этого.
Философская зарисовка, Галина!
И музыка философская...
http://www.youtube.com/watch?v=j2L51W45ex8&list=RDzTJmYEhn8PU&index=38


Алексей Котов 3   19.03.2019 19:12     Заявить о нарушении
Интересное звучание (у трубы? модернизирована до удивления)...
"Задумаюсь о ком, заговорю - почудится: во мне они, живые", Михаил Собиратель.
Алексей, Вы умеете "иллюстрировать" мысли музыкой, это лично меня здорово радует. Не всегда слова способны (мои - точно) передать палитру настроения - музыка это делает превосходно, если она превосходная. Спасибо! Уметь слышать и чувствовать - дар.

Галина Давыдова 2   19.03.2019 19:41   Заявить о нарушении
Да:"Я полагаю не так много людей "разглядывают" свои внутренности. Просто живут и принимают, или не принимают то, что даёт им жизнь" - я полагаю так же.
И (чес.слово) завидую тем, кто умеет "просто жить"...

Галина Давыдова 2   19.03.2019 19:44   Заявить о нарушении
Я тоже завидую.
Но, при определённой тренировке можно многого добиться.
http://www.youtube.com/watch?v=_94viw75ulc

Алексей Котов 3   19.03.2019 21:35   Заявить о нарушении
Релакс!))))))))

Галина Давыдова 2   19.03.2019 22:07   Заявить о нарушении
Ах, Галина!
Наконец я увидел Ваше фото!
Это хороший знак!
http://www.youtube.com/watch?v=74LXx0wSqMI&index=19&list=RDu1s8vfihMbA

Алексей Котов 3   28.03.2019 01:23   Заявить о нарушении
Я вспомнил!
Вот что мне напоминает Ваше фото. -
"...На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу был нарисован
крохотный красный петушок.
— Картина называется: «Очень одинокий петух», — объяснил Карлсон.
Малыш посмотрел на этого крошечного петушка. А ведь Карлсон говорил о
тысячах картин, на которых изображены всевозможные петухи, и все это,
оказывается, свелось к одной красненькой петухообразной козявке!
— Этот «Очень одинокий петух» создан лучшим в мире рисовальщиком
петухов, — продолжал Карлсон, и голос его дрогнул. — Ах, до чего эта
картина прекрасна и печальна!.."
Астрит Лингрен. "Малыш и Карлсон"

http://www.youtube.com/watch?v=kK0rpKOEAt0&list=RDkK0rpKOEAt0&start_radio=1&t=43

Алексей Котов 3   28.03.2019 06:56   Заявить о нарушении
Доброе утро, Алексей! "The Great Gig in the Sky" - мощно!
Про "одинокого красного петуха" - клёво))) (Погода не способствовала красному цвету - больше оттенков синего, а в остальном - похоже)))

Галина Давыдова 2   28.03.2019 07:04   Заявить о нарушении