Подлый Клубка

Когда я была совсем маленькой, мы жили на Станиславского. В настоящем ростовском дворе, мощённом булыжником. По периметру стояли покосившиеся сараи, где жильцы хранили нужное: ржавые велосипеды, облупленные санки, старые матрацы и позапрошлогодние закрутки. Через весь двор тянулся лабиринт из стираных простыней и пододеяльников. А отяжелевшие от белья верёвки подпирали специальными деревянными рогатинами – «шоб по земле не шоркалось».

Внешняя железная лестница вела на общий балкон второго этажа с тремя дверями. За крайней левой жили мы с мамой. И с вредной соседкой. Это была коммуналка. Наша семиметровая комната походила на вагончик детского паровозика  – узкая и длинная. Мне нравилось.

И вот однажды утром в этом вагончике появился он! Какие-то дяденьки с маминой работы занесли большую картонную коробку, на которой были нарисованы зонты и рюмки, и достали оттуда его. Это был наш первый телевизор! Дяденьки взгромоздили его на обеденный стол, подключили, покрутили усы антенны, и телевизор вдруг заговорил и запоказывал.

Я рассчитывала сразу увидеть мультики, но увы. Соседка, зашедшая искренне нам позавидовать, сказала маме: «Лиля, в шесть часов будет «Клубкино путешествие». Это очень интересно!»  Ура! – подумала я. – Клубка! Его путешествие! И начала ждать. Примерно каждые десять минут я интересовалась, не наступило ли уже шесть часов. Мне хотелось спрашивать и чаще, но мама почему-то раздражалась. Наверное, тоже не могла дотерпеть.

Наконец, телевизор был торжественно включён: пора! В нём, рядом с большим глобусом, сидел какой-то дядька в залысинах и тонких усах. Он рассказывал что-то скучное и непонятное. Я вежливо терпела: вот сейчас он договорит, и появится весёлый Клубка. Но дяденька всё говорил и говорил, и никуда уходить из телевизора не собирался. Когда же я спросила маму, где Клубка, она всё поняла. «К-л-у-б.  К-и-н-о-п-у-т-е-ш-е-с-т-в-и-й», – сказала она по буквам. – «Это оно и есть. Передача для взрослых». Я заревела, от души, вкладывая в каждый вопль всё своё горькое разочарование. Даже соседка прибежала порадоваться за меня.

А передачу эту я ещё долго не любила. До тех пор, пока её не переименовали в «Клуб кинопутешественников". Чтобы чуть меньше путать маленьких доверчивых детей, не иначе! Или это я просто подросла.


Рецензии