Огни города

Вечерний город обдавал лицо яркими бликами, пока фонари заливали улицы желтым светом. Он отражался от снега, рикошетил от украшенных к Новому Году окон и разливался по посыпанным песком дорогам. Сказочно, волшебно, словно во сне кружился и падал снег, оседая на крышах, шапках, плечах, ботинках и фарах. Если долго смотреть наверх, весьма затруднительно будет понять, откуда падает снег, летит он вниз или поднимается кверху. И ты стоишь в этом белоснежном вихре, чувствуя, как с каждым вдохом в твои легкие впиваются сотни иголок волнения, а голову кружит, унося мысли в красноватое небо, сеющее тоннами холодную сладкую вату.

Я выдохнул в темноту облако пара вперемешку с сигаретным дымом.

«Тебя нигде нет».

Прикрыл ладонью глаза, а затем снял шапку, прижавшись к ней лицом. Усмехнувшись внезапному нелепому проблеску чувств и, переполнившей душу, сентиментальности, я поправил рукой волосы и покачал головой.

Снег летит вертикально вверх. Я падаю категорически вниз, пробивая пространство, свежий слой снега, замерзшую почву, доходя до ядра Земли и дальше. Растворяюсь в холодном вакууме вне атмосферы и меня делит на атомы, разнося их в самые дальние точки галактики.

Сигарета обожгла пальцы и вернула в реальность. Поганую, отвратительную, заставляющую продрогнуть до самых костей, но, все же, реальность.

«Тогда еще мы были молоды».

Я снова уткнулся носом в широкую вязку своего головного убора, а затем резко прижал его к груди. Что-то под ребрами скребло и ныло, словно узник, что пытается вырваться на свободу из камеры заточения и ногтями царапает стены. Я подумал о том, что было бы неплохо отпустить на волю свое сердце. Разрезать скальпелем грудь, раскрыть ребра и дать ему возможность подышать свежим морозным воздухом, а как надышится — пусть залезает обратно. От этих мыслей стало смешно и пустынная улица заполнилась моим хриплым почти истерическим смехом.

Вдоволь отсмеявшись, я побрел по залитому желтыми фотонами, насту, оставляя неглубокие следы грубых ботинок на только что выпавшем снегу. Впереди, голубизной окрашенных еще в прошлом веке досок, маячила остановка с железными балками вместо скамейки — спасибо местным хулиганам. Я сел на одну из них, уставившись в пустоту перед собой. Снег больше не оседал на моей куртке и не мочил спутанные волосы — голову прикрывал дырявый навес. Но буквально на расстоянии метра от меня белые хлопья продолжали заполнять собой пространство, засыпая мои следы.

«Это глупо, но темная пропасть лежит между нами».

Темная пропасть размером в ночь, в темное рябое небо, в мое немое отчаяние, в глубину черной дыры и бескрайнюю вселенную. Я в сердцах пнул стену дряхлой остановки, на что она ответила скрипом промерзшего дерева. Еще одна сигарета мелькнула в воздухе, разрезая темноту, чиркнул кремень зажигалки и дым наполнил легкие. Смешавшись с паром он исчез, увлеченный проехавшей мимо машиной. Осознав, что делать больше нечего, я снова побрел по заснеженной улице, совсем не разбирая дороги, ощущая кожей атмосферу приближающегося Нового Года, но совсем не разделяя общей суеты и вдохновленности этим праздником.

«Тебя все еще нет».


Рецензии