Закон тающей линиии в иконописи

Закон тающей линии в иконописи заключается в том, что контуры, которые наносит иконописец на фигуры, архитектуру, стаффаж — не должны напоминать безотрывную линии фломастера. Эта линия, в прямом смысле слова, должна где-то звучать, где-то таить. Тогда она будет держать образ в среде, и не выделять его из иконы отдельно. С помощью тающей линии она будет соединять его со средой, в то время как с жесткой линией она будет выделять его в нужных местах.

Икона Благоразумный разбойник, 19 век, Северная Волга, до реставрации была немного другая. Современный поновитель прикрыл закон тающей линии, обвёл чёрной линией. Благодаря этому образ приобрёл инонородный эффект, ощущение плакатности. В авторском варианте икона представала другой. Быстроходное поновление с приблизительным попаданием в тон изменила первоисточник.


Рецензии