Маяк 3-3

03.Есть только один путь - наверх
- Не тормози! – крикнул Сергей, одновременно с этим открывая дверь.
За дверью оказался длинный коридор с грязными серыми стенами. Друг не стал ждать меня, а тут же ринулся вперед. Я еле успел спохватиться, и побежал следом, а мгновение спустя понял, что чуть не опоздал – бетонный пол, в том самом месте, где я только что стоял, начал покрываться трещинами и уже на следующую секунду ушел на много метров вниз. Представив возможную картину своей скорой гибели, мое сердце пропустило лишний удар.
Но я не мог зацикливаться на таких вещах, ведь за это время Сергей уже достаточно удалился и как я понял, ждать меня, несмотря на звучавшие до этого убедительные речи, вовсе не собирался. Значит, мне тоже стоило поторопиться. Как только я перешел на бег, то понял, что и тут успел в последнюю секунду – ведь позади меня, откуда не возьмись вспыхнул гигантский огненный шар. Словно взорвался газ, или что-то вроде того.
Выросший из него взрыв слегка задел меня, оставив на руке, спине и лице несколько несерьезных ожогов, которые еще какое-то время продолжали надоедливо печь. Но я не останавливался и очень скоро сравнялся с бежавшим Серегой.
- А вот и лестница! – воскликнул он.
 В самом деле, впереди, выделяясь среди всего тусклого помещения, устремилась вверх широкая спиральная лестница, выполненная из белого, гладкого камня.
До нее было метров двадцать. И это расстояние, несмотря на все возникшие у меня опасения, мы преодолели с легкостью. Однако, когда я забрался на первые две ступеньки, соседнюю стену разнесло вдребезги.  Серегу, который в это время находился у подножья, тут же схватил непонятный уродливый механизм, выглядевший как куча налепленных друг на друга ржавых листов, с красной мигающей лампочкой сверху. Из механизма росло несколько тонких гибких прутов, а самая большая его часть являлась воронкой, сплошь усеянной маленькими циркулярными пилами.
Прямо на моих глазах лезвия за секунду притянули  и отделили руку Сергея от его тела. Упершись ослабшими пальцами в раму машины, он всячески сопротивлялся хлещущим его усикам.
- Не тупи! Беги дальше! – прохрипел он, увидел, что я до сих пор не сдвинулся с места.
Да. Он сказал, что всю опасность примет на себя… но задумывался ли я еще минуту назад о том, что все это будет выглядеть подобным чудовищным образом? Поднимаясь выше на дрожащих ногах, я не мог отвести пораженного взгляда от творящегося на моих глазах зверства. Быстро растерзав вторую руку, механический монстр медленно втягивал в себя тело Сергея, шинкуя его на множество мелких частей. Целое море крови и распотрошенных внутренностей мигом окрасили серые стены в новый, беспощадный цвет. Секундой позже, друга уже не было в живых.
На этом моменте я вдруг понял, что мне надо убираться. Причем срочно.
Но резкий разворот привел к тому, что я потерял ощущение ровной поверхности. Поскользнувшись на свежей луже крови, я замахал руками и ногами, стараясь вернуть себе равновесие, но все равно бухнулся, ударившись всем телом об острые углы ступенек. Во рту я незамедлительно ощутил привкус крови. Но чувство самосохранения пересилило любую боль. Самым жалким образом я хватался за верхние ступени лестницы и забирался выше и выше, стараясь как можно скорее убежать от зверской махины. Мне было плевать на все остальное – больше всего на свете сейчас я хотел выжить.
Лестница оказалась больше, чем я ожидал – продолжая ползком подниматься наверх, я разодрал свои руки в кровь, но конца этому пути так и не было видно. Тяжело дышав, я жадно глотал крупицы воздуха и совершал все новые и новые рывки, поднимаясь наверх. Останавливаться я боялся, ведь не знал, последовала за мной та ужасная хреновина, или нет. И я боялся, что вдруг, если я замешкаюсь, для меня все тут же закончился.
В один момент я смог взять себя в руки и, пусть и пожертвовав несколькими драгоценными секундами, подняться на ноги. Оглянувшись через плечо, я с облегчением понял, что механического монстра за мной не было. Кроме того, чуть погодя я осознал, что ползком мне удалось преодолеть большую часть пути по лестнице. Оценивая на глаз, высота лестницы равнялась высоте десятиэтажного дома, и сейчас я был примерно на уровне седьмого этажа.  Странным тут было то, что вокруг, что подо мной была сплошная тьма. Лишь там, куда уходила лестница, я мог видеть бетонное основание, которое держалось в воздухе непонятно каким образом.
Пока я поднимался, кровь на разодранных руках уже успела свернуться темной коркой. К этому моменту я завершил подъем по этой треклятой лестнице. На следующем этаже моему взору открылся новый, величественный и одновременно ужасающий вид. Величественным он был, потому что сейчас я очутился в просторном помещении с высокими стенами, и как ни странно открытым потолком, через который было видно сумрачное ночное небо, на котором поблескивали звезды.
- «Мог ли я так быстро добраться до вершины?» - с сомнением подумал я.
Оборотная сторона открывшегося мне зрелища не уступала моему первому впечатлению – ужасной я посчитал ее неспроста. Вдоль всего периметра этого помещения, периодичностью раз в несколько метров на стенах были закреплены окровавленные прутья. Источниками крови на прутьях, как следствие, являлось огромное количество пронзенных ими людей, лица, да и тела которых были настолько обезображены, что опознать их не представлялось возможным кому бы там ни было.
Как ни странно, одно из моих впечатлений было ложным – в том плане, что это все еще не была вершина. И в дальней части помещения я углядел такую же длинную белоснежно-мраморную лестницу, наподобие той, по которой поднялся сюда.
Следующее мое удивление было вызвано тем, что рядом со мной оказался целехонький Сергей.
- Вот и ты, наконец, - скучающе произнес он. – Вижу, тебе все-таки досталось от той хреновины. – Добавил он, кивком указав на мои изодранные руки.
Удивился я не тому, что он был жив. Меня больше интересовало, каким образом он оказался именно здесь. Как вообще определялось место его следующего появления после смерти? Сам он отвечать на мои вопросы явно не собирался, ведь и в тот раз отмахнулся лишь фразой, что я сам все пойму. Но мне почему-то кажется, что это была всего лишь отговорка, чтобы ничего не говорить. Поэтому, хоть он и создавал вид, что пытается мне помочь, я не рискну всецело ему довериться.
Мне не следует показывать свое подозрение слишком явно, но надо быть готовым к тому, что он  в любой момент захочет меня предать…
- Ну что, помчали? – спросил я его, указав на виднеющуюся лестницу.
Кивнув, Сергей жестом показал мне, чтобы я не шумел. Далее он осторожно проследовал вперед, не переставая при этом оглядываться. Чего он ожидал, и почему в отличие от того раза, решил не бежать сломя голову? Вряд ли на этот вопрос сейчас мог ответить кто-то кроме него самого. Следуя его примеру, я тоже решил не торопиться, ведь понимал, что Сергей делает все это неспроста.
Пол зала был вымощен самой обычной, ранее белой, а теперь уже серой плитой, поделенной на сегменты по четыре штуки, отделенные друг от друга еле заметными границами. На вид эта плитка успела пережить целое поколение и сейчас вдоль нее всюду виднелись как большие так и не очень трещины. Сам же пол из-за своей особенности всячески трещал под ногами, что заставляло меня каждый раз вздрагивать, опасаясь того, что этот звук привлечет кого-то или что-то, чего бы мне тут видеть не хотелось.
Особо сильно я страшился этих ужасных трупов, покачивающихся на штырях  при малейшем дуновении ветра. Глядя на них, я не мог отбросить от себя мысли, что стоит мне двинуться чуть дальше, и эти мертвецы оживут.
Пересекая зал под открытым небом, я искал подвоха во всем. Например, в стенах, усыпанных острыми кольями, которые могли в любой момент сомкнуться и пронзить меня, дав почувствовать себя на месте этих трупов. С другой стороны меня волновал и пол. А вернее его текстура – если в самом начале плитка состояла из сегментов по четыре прямоугольника, то уже сейчас в одном сегменте блока было три. А еще скоро, как и заметил, это количество сократилось до двух, и, соответственно до одного большого квадрата.
Моя нервозность при этом достигла некого предела. До следующей лестницы было рукой подать, но как раз рядом с ней текстура пола слилась  в один сплошной белый фон. Все это словно говорило мне – переступишь черту, и игра начнется. А стоит ли рисковать? И как мне тогда поступить – бежать напролом, не глядя по сторонам, или продолжить вести себя тихо? Пронесшийся как назло промозглый ветерок заставил меня содрогнуться и сбиться с подбиравшейся в голове мысли. 
Пока я пытался вернуться к нити своих суждений, то заметил, что Сергей уже подошел вплотную к той самой границе. Его такие мелочи, как меняющаяся текстура пола, либо не волновали, либо же он их и вовсе не приметил. Окликнуть его, и тем самым привлечь чье-либо внимание, я не решился, и мне оставалось только последовать за Сергеем, покрепче сжав зубы, от обуревавшей досады. Я знал, что так просто подняться нам никто не даст, поэтому предпочел бы тщательно взвесить всю ситуацию. И меня бесило в данном случае то, что из-за Сергея опять придется действовать наугад.
И стоило его переступить очерченную в моем сознании черту, как в голове словно прозвучал странный щелчок. Вслед за звуком, рядом с первой лестницей, по которой мы сюда поднялись, прозвучал жуткий грохот. Сергей тут же устремился вперед, а я по тупости своей спонтанно обернулся, чтобы посмотреть, что же стало причиной этого громыхания.
Заметив проблеснувший красный свет, я на мгновение решил, что это снова та чудовищная машина. К сожалению, лучше бы здесь была она. Ужас этого этажа отличался от предыдущего – это была непонятная, и невообразимо чудовищная хрень, тем не менее, внешне напомнившая уродливого и чересчур толстого человека. Только появившись, тестообразное тело монстра приняло вид, смутно напоминающий человеческий, а оттуда, где должен был располагаться рот, до нас донесся жуткий вой.
- УуууУууууууУуууу!
Поняв, что дольше медлить нельзя, я развернулся и, не обращая внимания на прибавившиеся к вою новые звуки, побежал в сторону лестницы. В душе я испытал небольшое облегчение, наивно решив, что такая неповоротливая гигантская штуковина вряд ли успеет добраться до нас, ведь до подножья лестницы мне осталось не более десятка метров.
Хоть это и следовало сделать сразу же, но ускорился я только после того, как понял, что громыхание приближается ко мне с невероятной скоростью. Секундой позже боковым зрением я заметил, что хрупкие стены вокруг меня неожиданно взрываются, и из-под невзрачного каркаса выползает чудовищная тестообразная масса. Это масса медленно сформировывалась в гигантские кисти, захватывающие всю площадь зала.
Затем липкая субстанция непонятного происхождение начала быстро обволакивать всю комнату. Мы с Сергеем только успели взобраться на первые ступени, как уже весь пол и стены помещения были поглощены быстрорастущей массой. Видимо с лестницей что-то было не так, ведь эта субстанция даже не пыталась ее коснуться. Вместо этого она наслаивалась сама на себя, стараясь как можно быстрее заполнить пространство, и как я понял, поглотить нас.
Хоть это и казалось длительной затеей, я решил не расслабляться, и, пользуясь имевшимся в запасе временем, пулей помчался по лестнице. Сергей все это время держался рядом. Мы чудом успели подняться, прежде чем тестообразный монстр заполонил собой все помещение. Глядя на него с лестницы, нынешнее состояние зала напоминало мне огромный бассейн, заполненный непонятной клейкой бурдой телесного цвета.
В любом случае, уже во второй раз мне в последний миг удалось избежать трагичной участи. После увиденного, я укрепил в своем сознании мысль, что впредь мне стоит быть еще более осмотрительным.
Я чуть не расстался с жизнью, полагаясь на свои мнимые ощущения.
И прямо сейчас я должен быть готов к следующим испытаниям. Ведь неизвестно, сколько этажей мне еще предстоит преодолеть, прежде чем мы дойдем до упомянутой Серегой вершины.


Рецензии