42 вопрос. Как Деньги превратить в деньги?

Этот момент всегда был самым тонким на всех «Финансовых Олимпах». Казалось бы, такой путь проделан: игроки осознали, что такое Деньги, зачем они нужны, где находятся, чем измеряются. Заодно разобрались, чем богатый отличается от бедного и что такое вера. И, наконец, получили алгоритм, как доставать Деньги оттуда, где они находятся, то есть из собственного подсознания.
Достали. Нашли возможности, как сделать первоочередной замысел проявленным.
А деньги-то где?
– Первый и главный вопрос, дорогие родители, на который нам предстоит ответить, это вопрос: «Если Деньги – это возможности, то зачем нам тогда средства?»
– Ответ на этот вопрос мы тоже находили на «Финансовом Олимпе». Чтобы достичь цель, надо превратить ее в потребность. А сделать это можно, только расширив свой круг влияния. И тогда для удовлетворения потребности можно будет использовать средства из круга влияния, в частности, денежные купюры.
– Но ведь мы уже договорились, что деньги как материальный носитель средств – только суррогат, подсунутый людям Рынком. И еще договорились о том, что не только цели достигать, но и потребности удовлетворять можно, не пользуясь деньгами как средствами.
– Договорились до коммунизма.
– Договорились до коммунизма. Во всяком случае, до возможности безденежного удовлетворения любых потребностей.
– Но ведь это только возможность, в большинстве случаев – исключение из правил.
– Что такое правила и кто их устанавливает? Рынок? Так не пора ли их менять? Вот в нашем Университете Благодарного Образования можно обучаться, не используя никаких денежных средств.
– А если все-таки используя? Допустим, речь идет не об образовании, а о какой-нибудь покупке? Издании книги? Постановке спектакля?
– Скажем, покупке дома на колесах.
– Например, дома на колесах.
– Ну и зачем его покупать? Взял напрокат на срок поездки, и отдал назад, когда наездился.
– А если это моя цель – дом на колесах?
– Скорее, не твоя, а Рынка. Но, впрочем, если это действительно предмет мечты и часть представляемого тобой образа жизни, часть твоего замысла, почему бы не поискать не денежные возможности приобретения?
– Это как?
– Да мало ли как! Например, заключить контракт на написание книги, а получение части гонорара оговорить не в денежном, а в товарном виде. Скажем, передачу в собственность тебе дома на колесах твоей мечты.
– А какой в этом смысл заказчику?
– Заказчика тоже можно намечтать как новую возможность. Например, предложить заказ на книгу производителю домов на колесах. Или тюнинговой компании. Или компании, предоставляющей дома на колесах в лизинг. Им это будет гораздо выгоднее, чем сначала превращать свой товар в деньги, а потом этими деньгами расплачиваться с тобой. Цепочка платежей для заказчика в таком случае сократится.
– Ну, допустим. С этим нельзя не согласиться. Но вот насколько эмпирическим будет такой способ действий в общем случае? Много ли людей смогут повторить такое безденежное коммунистическое удовлетворение потребностей?
– Тем более, из числа тех, кто еще помнит лозунг семидесятых годов: «Целью советского общества является всеобщее и наиболее полное удовлетворение растущих потребностей советских людей».
– Вот именно! По модели профессора Выбегалло «Как матпотребностей, так и духпотребностей» [53].
– Человек, однажды обманутый в своих ожиданиях безденежного чуда, будет ждать обмана от любых безденежных моделей.
– А это значит, что даже и в мире изобилия для эмпирического, повторимого любым скептиком результата, нам нужно научиться разговаривать с людьми, живущими в оковах Рынка, на языке Рынка, то есть денег. Надо показать, как любому человеку можно возможности превратить именно в денежные средства для удовлетворения своих потребностей!
– Ну что же, родители, время позднее, начнем! Вот в какую игру я предлагаю сыграть. Мы все втроем сейчас для начала проверим, насколько эмпирическим является алгоритм, который мы вывели при ответе на предыдущий, сорок первый вопрос. Достанем возможности для проявления общего замысла из своих индивидуальных подсознаний.
– Это какого же общего замысла, интересно?
– Того самого, который мы с вами сейчас дружно проявляем. Подарить людям аксиоматику Практической философии изобилия как целостную доказательную эмпирическую систему. В том числе, найти средства для издания книги «Детский Мир. Часть 3» массовым тиражом и сделать ее хитом.
– Да, замысел масштабный, ничего не скажешь!
– А разве нет? И ясно, в частности, что издать книгу тиражом хотя бы десять тысяч экземпляров, мы сами пока не сможем, а значит, это наша общая цель.
– Но тиражом пятьсот или даже тысяча экземпляров можем? Значит, это не цель, а потребность?
– Потребность, но все равно замысел! Книгу еще надо дописать! А кроме того, большой вопрос, как ее донести людям? Кто ее будет читать?
– Ну хорошо, сдаемся! Что ты конкретно предлагаешь?
– Я предлагаю всем отправиться спать, а перед сном включить каждому наш алгоритм доставания Денег оттуда, где они находятся.
– Денег для книги?
– Денег для проявления замысла написать, издать книгу и донести ее людям.
– Ну что же, в таком случае, спокойной ночи!
И мы расходимся спать, каждый поставив перед собой задачу: достать Деньги оттуда, где они находятся.
…Надо признаться, спалось нам всем троим этой ночью замечательно! И вот утром собираемся мы за завтраком и начинаем делиться результатами функционирования нашего алгоритма.
– Не знаю, что должно мне было подсказать Поле чистого изобилия, – первой начинает мама, – но сон у меня был чудесный! Будто бы я на берегу океана, вокруг никого, пальмы, песок, солнце, вода как зеркало, и никаких тревог, никаких забот.
– Странно, – говорит Сергей. – А вот у меня, наоборот, сон был какой-то мутный. Будто бы я в огромном зале, и повсюду крутые и дорогие гаджеты. Айфоны, компы, маки, планшеты… Но ни один не работает. Просто не включается. А мой собственный смартфон уже почти разрядился, но зарядки к нему и даже простой электрической розетки нет нигде. И интернет тоже не работает – ни 4G, ни WiFi…
– Зато мой сон, наверное, даст нам общий ответ, – задумчиво говорю я. – И, пожалуй, это похоже на чудо…
– А какой у тебя сон был?
– Самый обычный. Будто сижу я на балконе и читаю книгу. Лето, утро, хорошо…
– Ну и что?
– А то, что книга эта – «Робинзон Крузо» [69].
– А при чем тут «Робинзон Крузо»?
– Я, кажется, догадываюсь… – говорит Сергей. – Необитаемый остров! Вот что все три сна объединяет!
– Но гаджеты-то твои при чем здесь? – удивляется мама. – Ты же себя во сне не на острове видел?
– Но на необитаемом острове на электричества, ни интернета нет, – развиваю я догадку Сергея. – И поэтому коммуникаторы, да и компьютеры там без источника питания совершенно бесполезны!
– Все равно не понимаю, – не сдается мама. – Какая связь между «Детским Миром» и необитаемым островом?
– Наша книга для кого нужна?
– Для кого? Для людей!
– Для любых людей?
– Конечно, для любых! Мы же говорили, что у нас нет ограничений на целевую аудиторию!
– Но это же не так! Зачем наша книга неграмотным дикарям? Тому же Пятнице?
– Да сейчас уже и нет, наверное, на Земле неграмотных!
– А нищих? Бедных? Голодающих? Тоже нет? Тех, у кого не только свободы выбора (freedom), но и свободы прав, гражданских свобод (liberty) даже нет?
– Фактически есть, конечно...
– И очень много есть! Даже если мы этим людям будем дарить книгу «Детский Мир», даже если будем платить за то, чтобы они ее читали, для них она все равно останется ненаучной фантастикой!
– И что это значит?
– А значит это то, что Робинзону Крузо на его острове компьютеры и смартфоны без связи и электричества были вообще не нужны, а нужны были мотыги, веревки, порох! Топоры и ружья.
– Согласна! Но как можно из такой подсказки извлечь возможность для нашего замысла? Для донесения идей Практической философии изобилия людям через книгу «Детский Мир»?
– Вот вспомни, мама. Робинзон Крузо нашел в каюте разбитого корабля много денег. Взял он их с собой на остров?
– Не помню, по-моему, не взял.
– Вот что он сказал, когда на тринадцатый день отыскал их: «Негодный мусор, – проговорил я, – на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя». А почему?
– Ну, потому что зачем ему на острове деньги?
– Верно! Робинзон все-так взял их, но только в надежде на свое скорое спасение. А знал бы, что ему придется двадцать восемь лет создавать свой мир, вряд ли взял бы эти деньги.
– Ты хочешь сказать, что для печати «Детского Мира» нам нужны не деньги, а мотыги и порох?
– Я хочу сказать совсем не это. Всем троим нам сегодня Поле чистого изобилия послало ответы на понятных нам языках. Вопрос был конкретный: как изобилие возможностей для издания и распространения третьей части «Детского Мира» превратить в изобилие средств? То есть наличных денег. Так?
– Так.
– Перевожу все три ответа Поля чистого изобилия на человеческий язык. Если на необитаемом острове читать книгу некому, то не нужно ее и забирать с разбитого корабля. Если обитатель этого острова один – Робинзон, то «Детский Мир» может быть ему нужен только тогда, когда поможет понять, что мир полон возможностей и изобилия даже на необитаемом острове. Для Робинзона «Детский Мир» мог бы стать прививкой от отчаяния.
– Для этого третья часть книги не нужна, достаточно только первой.
– А вот тут, мамочка, ты попала в точку! Простой вопрос: отдал бы Робинзон то, что ему нужно и дорого в его новой жизни островитянина, например, нож, в обмен на книгу «Детский Мир», или не отдал? Если бы у него такой выбор был? И, соответственно, почему? Что бы он вместе с книгой получил?
– В первый год – наверное, получил бы надежду. Когда обустроился бы, годика через два, получил бы веру. А на десятом году своей жизни на острове… он бы книгу полюбил, и получил… любовь!
– Нож в обмен на надежду, ружье в обмен на веру, лодку в обмен на любовь… Цены бы все росли! А почему?
– Да потому что и сам Робинзон рос бы и развивался эти годы, и одни ценности менялись бы на другие.
– В таком случае, вернемся к самому началу его островной жизни. Для него важными в первые месяцы были ценности в основании пирамиды Маслоу [22]: выживание. Ему нужна была надежда. И тем, кто сегодня живет в мире нищеты, словно на необитаемом острове, нужна именно простая надежда.
– А это значит – первая, самая простая часть «Детского Мира». Книга о том, что мир изобилия существует!
– Для них аксиоматика и доказательства мира изобилия были бы как английская речь для островных племен дикарей – не понятны и не нужны.
– Получается, что вся наша доказательная база третьей части книги может быть востребована только теми, кто в мире изобилия живет давно и уже успел его полюбить?
– Получается так!
– Интересно, а много ли на сегодня таких людей?
– Конечно, много! Тысячи!
– Но выходит, что только этим тысячам и нужна третья часть книги «Детский Мир» на сегодня. Это сегодня – целевая аудитория книги.
– Верно, мама! И в ответ на «воду» Инь «Детского Мира» они с радостью отдадут «огонь» Ян своей благодарности! И, в частности, деньги.
– Но по законам потоков жизни вначале Инь знаний, умений и навыков пойдет к людям, а только потом Ян благодарности и денег пойдет навстречу.
– А это значит, что, как и мироздание подарило Робинзону природное изобилие острова, так и мы можем подарить каждому читателю третью часть «Детского Мира» до его издания!
– Ты хочешь сказать…
– Я хочу сказать, что мы можем сделать электронную публикацию и дарить ее тем, кто уже давно живет в мире изобилия и успел его полюбить!
– Но как это решит задачу воплощения нашего замысла издания бумажного тиража третьей части?
– Да очень просто! Откроем счет «донейшн»: все, кто хочет поблагодарить авторов за прочитанную третью часть, может перечислить любую сумму на этот счет, чтобы накопились средства, достаточные для издания массового тиража книги!
– Ну что же, идея пожертвований «донейшн» не нова, она пришла из практики йоги и сходна по энергии с Благодарным образованием. Но вещи это разные: трудно представить дерево, которое направляет пожертвования своим корням…
– И все-таки, как у нас звучит теперь ответ на вопрос «Как возможности превратить в денежные средства?»
– По сути ответ остался тот же, каким был семь лет назад: «Общаться с людьми по законам мира изобилия». Но теперь нам придется признать, что люди-то все разные. На разных этапах своей жизни живут Робинзоны на своих островах.
– А это значит, что людям этим надо не все подряд законы в одной упаковке подсовывать, а включать эмпатию и понимание: на какой стадии развития находится конкретный человек в данный момент.
– Но все-таки один закон останется фундаментальным для любой стадии развития. Закон дарения.
– Или, иначе говоря, общаться с людьми в мотивации отдать, а не получить. Сначала «воду ветвям», а потом «огонь корням».
– А как конкретно обеспечить замысел необходимыми для его воплощения денежными средствами?
– Надо стать бескорыстным источником возможностей для людей, от которых раньше хотел получить только выгоду.
– И возможности гарантированно превратятся в денежные средства благодарности людей за такое дарение!
И на такой позитивной ноте можно подвести итог под программой «Финансового Олимпа».
И записать ответ на сорок второй вопрос в нашу Ответную тетрадь.




Сорок второй вопрос:

КАК ДЕНЬГИ ПРЕВРАТИТЬ В ДЕНЬГИ?

Ответ:

НАДО ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ В МОТИВАЦИИ ОТДАТЬ, А НЕ ПОЛУЧИТЬ.

А как конкретно обеспечить замысел необходимыми для его воплощения денежными средствами?

НАДО СТАТЬ БЕСКОРЫСТНЫМ ИСТОЧНИКОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ОТ КОТОРЫХ РАНЬШЕ ХОТЕЛ ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ВЫГОДУ.

;
Новая игра.             Как Деньги превратить в деньги?
Надо общаться с людьми в мотивации отдать, а не получить.

Да, непростая получается игра для тех, кто только делает свои первые шаги в мире изобилия, кого только что волнами обстоятельств выбросило на необитаемый остров! Хочется взять смартфон и набрать номер 911, чтобы вызвать спасателей. То есть, простите, зайти в банк и уговорить выдать кредит для обустройства на острове.
Ну а как иначе? Без денег-то не проживешь, говорит Рынок. Утром деньги, вечером стулья!
Но вот как устроена жизнь на острове изобилия: вначале дари – потом получишь! И деньги в том числе.
Наверное, это самая трудная игра в мире изобилия. Чтобы научиться играть в нее, нужно сломать все старые рыночные стереотипы.
Вначале дари – потом получишь.
– Никто и никогда не сможет заглянуть в мой внутренний мир и точно узнать, какая у меня мотивация того или иного поступка. Получить или отдать. А часто я и сам не осознаю, что, даря человеку что-то, я подсознательно просчитываю баланс: сколько я за это получу.
– Например?
– Например, наша книга. Мы дарим ее людям, чтобы они вместе с книгой получили в подарок мир изобилия…
– Но ведь мы же ничего не ждем и не получаем взамен! Разве что стоимость самой книги, наш авторский гонорар…
– А так ли? На самом деле книга создает бренд семьи Голубцовых, имя становится известным и узнаваемым. И это очевидная форма благодарности людей за «Детский Мир».
– Но мы же не можем запретить людям быть благодарными…
– Да речь-то идет не о результате. С точки зрения причинно-следственной связи все четко: вначале мы создавали аксиоматику, систему доказательств и строили научно обоснованное мировоззрение. Потом превратили все вместе это в книгу, которую ты, папа, написал. А потом отдадим эту книгу людям. И только потом к нам, возможно, придет их благодарность. А может быть, и не придет или придет только выборочно. От тех Робинзонов мира изобилия, которые уже обжились в этом мире.
– Значит, по законам мира изобилия все правильно? Из найденных нами и даже созданных нами возможностей в результате получатся деньги?
– Все будет правильно, если включить в последовательность событий самое главное, начальное звено. С которого все началось.
– Включить первоначальную мотивацию?
– Именно! Чего каждый из нас хотел от первоначального замысла. Получить или подарить?
– Что касается меня, – возмущенно говорит мама, – то никакой выгоды от нашей будущей книги я ни сознательно, ни бессознательно не хотела. Это точно.
– Пожалуй, я тоже могу ответить определенно, – присоединяюсь к маме я. – Меня с самого начала, когда еще замысел только рождался, переполняло горячее желание поделиться миром изобилия с людьми, чтобы меня просто не разорвало изнутри.
– Видишь, папа, ты все-таки преследовал корыстные мотивы… Да шучу я, шучу! Я тоже, по-честному, никакой корысти для себя в процессе наших мозговых штурмов не преследовал, но подарить их результаты и открытия хотел скорее не людям даже, а Полю чистого изобилия, наверное… Чтобы непроявленное для него стало проявленным. И ничего не ждал от него взамен.
– Однако в качестве благодарности Поля чистого изобилия мы получили столько ответов и открытий! Столько возможностей и технологий новых игр!
– Вот и будем теперь эти возможности превращать в средства на нашем таком уже благоустроенном и обитаемом острове!
И мы все трое обнимаемся…


Определения, аксиомы и выводы:

42-1. Вначале дари – потом получишь.
42-2. Заказчика можно намечтать как новую возможность.
42-3. Человек, однажды обманутый в своих ожиданиях безденежного чуда, будет ждать обмана от любых безденежных моделей.
42-4. Если на необитаемом острове читать книгу некому, то не нужно ее и забирать с разбитого корабля.
42-5. Книга «Детский Мир» Робинзону на необитаемом острове в первый год принесла бы надежду. Когда обустроился бы, годика через два, принесла бы веру. А на десятом году своей жизни на острове он бы книгу полюбил, и получил любовь.
42-6. Тем, кто сегодня живет в мире нищеты, словно на необитаемом острове, нужна простая надежда.
42-7. Доказательная база третьей части книги может быть востребована только теми, кто в мире изобилия живет давно и уже успел его полюбить.
42-8. Чтобы возможности превратить в денежные средства, нужно общаться с людьми по законам мира изобилия в мотивации отдать, а не получить.
42-9. Людям надо не все подряд законы подсовывать, а включать эмпатию и понимание: на какой стадии развития находится конкретный человек в данный момент.
42-10. Чтобы обеспечить замысел необходимыми для его воплощения денежными средствами, надо стать бескорыстным источником возможностей для людей, от которых раньше хотел получить только выгоду.


Рецензии