Сорок шестой вопрос. Что такое честолюбие?

Поиск ответа на сорок шестой вопрос сегодня начался у нас очень неожиданно – вот с какого вопроса Сергея:
– А вот скажите мне, пожалуйста: зачем мы с вами пишем третью часть «Детского Мира»?
– То есть как это зачем? Чтобы подарить людям мир изобилия!
– А может быть, мы все хотим прославиться? Может быть, глубинная причина наших подвигов рассудка в честолюбии? В желании признания и славы?
– Здравствуйте, приехали! – возмущается мама. – Признание – это же категория из цепочки мотивации личности!
– Ну и что же? Одно другому не мешает. Мотивация дарения сама по себе, мотивация признания – сама по себе. «Не продается вдохновение, но можно рукопись продать».
– Понятно, Сергей, – догадываюсь я, – это у тебя провокация такая?
– Само собой! Ведь нам надо не клясться друг перед другом, стуча себя в грудь, что мы привержены миру изобилия и духовности, а доказать это!
– А в данном конкретном случае доказать, что мотивация написания книги «Детский Мир» – это мотивация индивидуальностей.
– А для этого надо сначала определить, что такое честолюбие в терминах нашей аксиоматики.
– Ну, вначале по смыслу. Честолюбие – слово с двойным дном. С одной стороны – стремление к чествованию, почестям, почету. Жажда аплодисментов и признания.
– А с другой стороны – забота о чести, престиже, реноме. И, по большому счету, честности.
– Похожая ситуация с гордостью и гордыней.
– С гордостью и гордыней все просто. Мое восхищение кем-то или чем-то и признание достоинств или даже величия кого-то или чего-то – это гордость. А если этот кто-то – я сам, то это гордыня. Но качество души одно и то же. «нравится», «могу» и «действую как личность».
– Но только при условии, что «могу» не делать, как тот, кем я горжусь, а гордиться им.
– Ну что же, это хорошее определение отличия гордости и гордыни.
– Наверное, между честолюбием и честью тоже самое отличие, только наоборот. Желание, чтобы другие гордились и восхищались мною – это честолюбие.
– А стремление самому гордиться моим собственным отношением к миру и людям, и моими поступками как чем-то посторонним по отношению ко мне, как объектам мироздания – это и честь, и честность.
– Нет, такое определение будет неточным, надо отдельно определить честь, а отдельно честность.
– Хорошо! Честность мы уже определяли как совпадение четырех вибраций: слов, действий, мыслей и веры.
– И слова, и действия, и вера, и даже мысли – это всё вибрации, которые от меня уходят в мироздание и к людям.
– Получается, что, когда эти вибрации в резонансе, я честен по отношению к окружающему меня миру и могу по праву этим гордиться. И результат такого совпадения – гармония в моем внутреннем мире. То, ради чего я приводил их в резонанс.
– А честь в таком случае?
– Получается, что честь – это мотивация быть честным в каждом конкретном случае.
– А честность как гармония четырех вибраций: слов, действий, мыслей и веры – это конечный результат мотивации чести.
– Ну вот, теперь мы можем и понятие честолюбия строго определить.
– Действительно. Понятие честолюбия получается противоположным понятию гордости: мое стремление к тому, чтобы другие гордились мной и моими действиями – это честолюбие.
– Кстати, сразу можно сделать любопытный вывод. Для удовлетворения потребности как честолюбия, так и чести, необходимы люди. А для чего конкретно?
– Понятно, для чего! Для личности в мире нищеты – для удовлетворения потребности честолюбия: чтобы возвышаться над ними и заставлять их сознательно или подсознательно испытывать унижение.
– А для индивидуальности в мире изобилия – для удовлетворения потребности чести: достижения честности как гармонии всех четырех вибраций перед этими людьми.
– И еще одно следствие получается: все по-настоящему честные люди по отношению к понятию чести находятся в состоянии равенства. И никто не испытывает ни сознательного ни бессознательного унижения.
И тут снова настало время нашей Ответной тетради:



Сорок шестой вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ?

Ответ:

ЧЕСТОЛЮБИЕ – ЭТО МОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ТОМУ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ГОРДИЛИСЬ МНОЙ И МОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ!

А как от честолюбия перейти к чести?

СТАТЬ ЧЕСТНЫМ ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, СОЗДАВ РЕЗОНАНС СВОИХ ВИБРАЦИЙ СЛОВ, ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ И ВЕРЫ.

;
Новая игра. Что такое честолюбие?
Честолюбие – это мое стремление к тому, чтобы другие гордились мной и моими действиями!

Интуитивно связь честолюбия и гордыни, конечно, можно было проследить, а вот строго доказать – наверное, не очень просто.
Новую игру начинает, как всегда, Сергей.
– То, что честолюбие – категория мотивационная, это понятно. Но вот то, что гордыня – это самопризнание, конечное звено цепочки мотивации честолюбия для личности – без нашей математики мы бы, наверное, не догадались.
– А практический навык, который будет получаться из полезной и интересной игры, зато вполне очевиден. Как до начала движения по мотивационной цепочке личности (беспокойство – желание – цель – план – действия – результат – признание) заранее распознать финал и не прийти в итоге к гордыне?
– И, соответственно, распознав это, переключиться на мотивацию индивидуальности, мотивацию разума?
– Здесь надо обязательно подчеркнуть вот какой момент. Мотивационные цепочки «На выдохе» и «На вдохе» – это не цепочки мира нищеты и мира изобилия соответственно. Это цепочки мотивации личности и индивидуальности. Хотя для личности мы доказывали, что каждый из этапов ее мотивации может быть только мотивацией мира нищеты – «На выдохе».
– Ну хорошо, так как же все-таки распознать начало моего пути к гордыне из-за выбранной мотивации личности?
– Да очень просто! Индикатор первого шага цепочки мотивации личности (беспокойства, тревоги): «Мне не дает покоя, меня тревожит». Признавая этот факт, я встаю в начало мотивационной цепочки личности, откуда только два пути: либо так и остаться в тревоге, либо, преодолев ее причину, прийти к гордыне.
– Ну хорошо, допустим, что это – точный индикатор, и по нему заранее можно предсказать финал. А как теперь переключиться на мотивацию индивидуальности?
– Только осознанием, что причин для тревог нет! Используя ту игру, которую мы придумали при ответе на сорок третий вопрос «Что меня тревожит?» семь лет назад. Помнишь, когда делили отрезок времени пополам?
– Замечательная игра с дихотомией! Простая схема: «Когда-нибудь моя тревога закончится?». «Раньше, чем через пять лет или позже» - и так далее, пока на прозвучит вопрос: «Раньше, чем через минуту?», а за ним: «Сейчас или нет?». И в результате – осознание, что событие (в частности, завершение тревоги) происходит в тот момент, когда я разрешаю ему произойти!
Вот и простой переключатель с цепочки мотивации личности – на цепочку мотивации индивидуальности!
Вы когда переключаетесь? Сейчас или нет?


Определения, аксиомы и выводы:

46-1. Гордость – это мое восхищение кем-то или чем-то и признание достоинств или даже величия кого-то или чего-то.
46-2. Гордыня – это мое восхищение собой и признание своих достоинств или даже величия.
46-3. Честность – это гармония четырех вибраций: слов, действий, мыслей и веры.
46-4. Честь – это мотивация быть честным в каждом конкретном случае.
46-5. Честолюбие – это мое стремление к тому, чтобы другие гордились мной и моими действиями.
46-6. Для удовлетворения потребности как честолюбия, так и чести, необходимы люди.
46-7. Честность – это конечный результат мотивации чести.
46-8. Для честолюбия личности люди нужны, чтобы возвышаться над ними и заставлять их сознательно или подсознательно испытывать унижение.
46-9. Для чести индивидуальности люди нужны, чтобы достигать честности как гармонии всех четырех вибраций перед этими людьми.
46-10. Все по-настоящему честные люди по отношению к понятию чести находятся в состоянии равенства и не испытывают унижения.
46-11. Чтобы от честолюбия перейти к чести, надо стать честным перед всеми другими людьми, создав резонанс своих вибраций слов, действий, мыслей и веры.
46-12. Мотивационные цепочки «На выдохе» и «На вдохе» – это цепочки мотивации личности и индивидуальности.
46-13. Событие происходит в тот момент, когда я разрешаю ему произойти.


Рецензии