Сорок седьмой вопрос. Что нужно, чтобы получить из

Оставшиеся у нас три вопроса Ответной тетради – это вопросы итоговые. Вопросы, определяющие целостность нашего мировоззрения.
– Начнем с того, – говорит Сергей, – что Практическая философия изобилия – это не просто мировоззрение мира изобилия, как мы называли его раньше.
– Не просто? А чего же еще?
– Для того, чтобы ответить на вопрос «А чего же еще?» нам надо строго определить, а что это такое – мир изобилия?
– А разве мы этого еще не определяли?
– Представь себе, мама, нет!
– Но в этой части книги при ответе на двадцать первый вопрос «Что такое ответственность?» мы давали определение: «Мир изобилия – это зона "хочу", то, что человеку нравится, а значит, мир изобилия – это зона нравственности».
– А в «Словаре олимпийца» у нас еще четырнадцать лет назад было такое определение: «Мир изобилия – совокупность знаний, привычек и навыков в парадигме: «все ресурсы и возможности в мире безграничны»». Но, безусловно, это определение касается только внутреннего мира индивидуальности.
– Это все не определения, а скорее характеристики мира изобилия как мировоззрения. Тем более что утверждения из двадцать первой главы уж точно недостаточно для определения целостного мировоззрения.
– Итак, определим заново, и теперь уже строго, что же такое мир изобилия.
– Пожалуйста! Мир изобилия – это любое мировоззрение, в котором действует как аксиома парадигма: «Все ресурсы и возможности безграничны».
– Посмотрим для начала, а два наших более ранних определения соответствуют ли этому общему определению?
– Ну, во-первых, какое бы подпространство координат мы ни взяли: (одномерное, двухмерное, трехмерное или даже четырехмерное), если в нем значение координаты нравственность для любого объекта положительно, значит, этот объект расположен в мире изобилия.
– Например, качества генокода души: любовь, эмпатия, радость, удовольствие, благодарность, свобода, свобода выбора, смирение, творчество, аристономичность… сама нравственность.
– Но, с другой стороны, координата «хочу» – это зона гордыни. С дополнительной координатой старого опыта.
– Мне кажется, мы неточно определили место гордыни в пространстве координат души. Мало для этого отрицательных значений оси развития, то есть старого опыта. Разве может быть гордыня разумной, принимая от Поля чистого изобилия подарки нового непроявленного опыта? Ясно, что эго будет их отвергать, а значит, значение координаты разумности для гордыни будет отрицательным!
– И еще по поводу координаты нравственности для гордыни. Строго говоря, для нравственности одного «хочу» недостаточно. Надо еще хотеть, чтобы и другим нравилось.
– Получается, что координаты гордыни совпадают с координатами эгоизма!
– В таком случае качество с координатами «хочу» и «могу» тоже должно принадлежать миру изобилия! И это…
– Это достоинство! Признание, что мои внутренние ресурсы и возможности так же безграничны, как и внешние!
– Итак, подытожим. Любая категория души с положительным значением координат на оси нравственности принадлежит миру изобилия.
– Тогда косвенный ответ на вопрос «Что нужно, чтобы получить изобилие?» звучит так: «Совершать только нравственные поступки!»
– Не только поступки, но и намерения, и даже мысли.
– Это условие необходимое, но вот достаточное ли оно?
– Для ответа на этот вопрос надо проверить, могут ли принадлежать миру изобилия какие-то качества души с координатами: либо безответственность, либо опыт, либо действия личности.
– Да пожалуйста! Например, свобода выбора – нравственна, но безответственна. Достоинство – нравственно, но опирается целиком на старый опыт, не связано с развитием. А удовольствие – нравственно и связано с действиями личности, а не индивидуальности. Что это означает?
– Это означает, что одной координаты нравственность необходимо и достаточно для того, чтобы качество принадлежало миру изобилия!
– Но ведь есть качества, которые или совсем не связаны с нравственностью, или вообще имеют отрицательные координаты по этой оси! Что ты скажешь об ответственности, развитии, разумности?
– А разве этим качествам нельзя проявляться в мире ограниченных ресурсов? Сколько угодно!
– А мужество? Выдержка? Уважение и самоуважение? Наконец, пассионаризм?
– Да то же самое! В мире ограниченных ресурсов эти качества могут проявляться даже ярче, поскольку служат прежде всего для преодоления испытаний ограниченными возможностями! Даже пассионаризм, который, по Гумилеву [47], редчайшее единственное исключение в огромном человеческом сообществе.
– Тогда вообще получается парадоксальным ответ на вторую половину вопроса: «Что нужно, чтобы получить изобилие?» – «Совершать только нравственные поступки!» Ведь самый главный индикатор мира нищеты – унижение от непреодолимости препятствия, «забора» на пути.
– Верно! И вторая половина сорок седьмого вопроса: «А как не замечать унижений?» имеет очень простой ответ: любое препятствие воспринимать как приключение! Забор? Вскарабкаться на него, найти калитку, сделать подкоп! Начать играть в новую игру!
– Но ведь может быть искушение внешнего мира: толкать меня думать те мысли и совершать те поступки, которые мне не нравятся и которые я совершать не хочу. По необходимости, чтобы преодолеть унижение.
– Но такое искушение в мире изобилия я точно могу преодолеть!
– А как узнать, что любое унижение я точно преодолею? «Как совершать только те поступки, которые нравятся?»
– Ответ получается: «Включить фонарик благодарности последствиям любых моих мыслей и поступков – и не совершать те, которым я не хочу быть благодарен!»
– Но тогда мне заранее надо знать, какие мысли, поступки и действия у меня будут нравственными, а какие – нет! И фонарик благодарности включать только нравственным. Получается какой-то замкнутый круг!
– А вот и нет! Никакого замкнутого круга, а строгая причинно-следственная связь: я конечно же должен первым делом воспользоваться своей свободой выбора по отношению к мыслям, намерениям, замыслам и поступкам и вначале выбрать только те, которые мне нравятся и не наносят вреда другим!
– И уж только после этого включать для них фонарик благодарности!
Понятно, что теперь наступило время Ответной тетради!


Сорок седьмой вопрос:

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИЗОБИЛИЕ?

Ответ:

СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО НРАВСТВЕННЫЕ ПОСТУПКИ.

А как совершать только те поступки, которые нравятся?

ВКЛЮЧИТЬ ФОНАРИК БЛАГОДАРНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯМ ЛЮБЫХ МОИХ МЫСЛЕЙ И ПОСТУПКОВ – И НЕ СОВЕРШАТЬ ТЕ, КОТОРЫМ Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ БЛАГОДАРЕН.

;
Новая игра.
Что нужно, чтобы получить изобилие?
Совершать только нравственные поступки.

Что касается игры по теме сорок седьмого вопроса, то придется признать, что уже больше двадцати лет мы только в нее и играем. Чтобы жить в мире изобилия, стремимся сознательно или бессознательно совершать только нравственные поступки.
Но эмпирический подход есть эмпирический подход, и надо теперь сформулировать простые и повторимые правила этой игры для всего остального человечества.
– Вот что я предлагаю, – говорит Сергей. – Перед тем, как начинать думать любую мысль, формировать любое намерение или совершать любое действие, надо сделать паузу как минимум на десять секунд и представить, что я буду чувствовать, когда эта мысль, это намерение или это действие будут оформлены и завершены.
– А за эти десять секунд включить камертон интуитивного удовольствия. И если результат нравится и предвкушаем, то вслед за камертоном включить фонарик благодарности.
– Этой мысли, этому замыслу, этому поступку.
– И тогда и то, и другое, и третье будут точно из мира изобилия!
– Ну что же, теперь проверим эту игру экспериментально, на практике. Возьмем, например, нашу поездку в кругосветный круиз этим летом. Мы его уже два года как запланировали!
– Я же говорила, что этим летом я не могу! Я веду трехнедельный интенсив по вокальной педагогике, а потом марафон с выпускниками!
– Да и мне тоже, сын, непросто будет закончить работу над нашей третьей частью «Детского Мира», чтобы к осени сдать книгу в печать.
– А у меня, вы думаете, планов и дел нет? Но мы поступим сейчас по правилам нашей новой игры. Тридцать секунд помолчим, не возражая мирозданию, а потом каждый сделает свой свободный выбор: что ему больше понравится. В круиз всей семьей поехать и с делами справиться, или отодвинуть семейный отдых на потом?
И мы все трое замолкаем… Игра началась.
А после пары минут молчания принимаем общее решение.
Едем всей семьей этим летом в круиз! Уж очень оттуда яркий свет льется, сразу от трех фонариков благодарности.
И как показывают дальнейшие события, от этой поездки и все остальные наши дела устроились великолепно!
Не верите? Но третья часть «Детского мира» у вас сейчас в руках!
Вот и доказательство эффективности универсального инструмента, который открывает дорогу в мир изобилия: фонарика благодарности.

Определения, аксиомы и выводы:

47-1. Мир изобилия – это любое мировоззрение, в котором действует как аксиома парадигма: «Все ресурсы и возможности безграничны».
47-2. Достоинство – это признание, что мои внутренние ресурсы и возможности так же безграничны, как и внешние.
47-3. Если значение координаты нравственность для любого объекта положительно, значит, этот объект расположен в мире изобилия.
47-4. Любая категория души с положительным значением координат на оси нравственности принадлежит миру изобилия.
47-5. Координаты гордыни совпадают с координатами эгоизма.
47-6. Достоинство = нравственность + опыт.
47-7. Одной координаты нравственность необходимо и достаточно для того, чтобы качество принадлежало миру изобилия.
47-8. Чтобы получить изобилие, нужно совершать только нравственные поступки.
47-9. Чтобы не замечать унижений, надо любое препятствие воспринимать как приключение.
47-10. Чтобы совершать только те поступки, которые нравятся, надо включить фонарик благодарности последствиям любых моих мыслей и поступков – и не совершать те, которым я не хочу быть благодарен.
47-11. Перед тем, как начинать думать любую мысль, формировать любое намерение или совершать любое действие, надо сделать паузу как минимум на десять секунд и представить, что я буду чувствовать, когда эта мысль, это намерение или это действие будут оформлены и завершены.


Рецензии