Где china не обязательно in made

В каждом новом деле самое интересное – это раздача слонов.
И, чем больше слон, тем больше счастья.

Ужасно лишь то, что счастливчиков этих катастрофически мало.

И дело тут, поверьте, не в планшетах и флешках. В наше время такую «роскошь» может позволить себе и своему ребёнку практически любой обыватель. Просто, кто-то тут же, а кто-то через время спустя.

Дело же в том, чтобы тебя, наконец-таки, по достоинству оценили.

Но вот, к счастливому сожалению, у каждого своё достоинство и, соответственно, своя справедливость.

- Завтра мы узнаем кто победитель! – Радовалось моё дитя (И больше, чем уверена, затаённо мечтая, что приз, и ни какой-нибудь, а обязательно первый, будет в её самых творческих руках).

Но чудеса бывают только в сказке. И так вот уже или заведено, или по наитию, сказки эти случаются с кем угодно, но только не с нами.

Нет, не позвонит в квартирный звоночек твоя добрая мама фея и не скажет, чтО же всё таки стоило изменить в той единственно призовой работе. И уж точно не вручит билет на бал со всей его атрибутикой.

Но одно я знаю беспритязательно, и сейчас так уж наверняка. Ничего менять не стоит. Потому что первый взгляд, он всегда неисправимо истинный. (Может быть, на самый крайний случай, если тебе критически не везёт, отдайте это право искренности второму взгляду).

Моему ребёнку во взглядах на Китай «не повезло», не в первый, не во второй и даже не в третий раз. Успокаивает, в этой «невезучей» практике жизни, лишь «теория несовершенства».  В которой, сколько людей – столько мнений.

Так вот в Китае (так сложилось исторически) этих мнений – больше всего. Вот только «теория совершенства» отнюдь несовершенна. Ведь в нашей жизни  не то, чтобы не существует попадания в точку, так даже неузримы все те самые точки попадания.

«Теория исключительного попадания» неисключительным текстом такова:
«1. Сам предоставил подарок победителю.
2. Сам выбрал  героя трибуны.
3. Сам вручил «грааль»».  -
Порочный круг какой-то получается.

А как же искусство?
Как же поиски юных дарований?
Как, в конце-то концов, «справедливости ради» ?

- Мама, всё было мучительно долго и совершенно не честно.
- Это потому, что твою работу не заметили и по достоинству не оценили?
- Это потому, что не заметили даже более яркие работы, чем мои, но… вручили приз участнику, который проделал путь из далеких радиусов нашей почти что объятной страны? (тут структура мысли ребёнка изменена под  ход художественного текста авторских изъяснений).
- А работа?.. работа-то, как?.. у тех самых «радиусов»?
- Всем участникам, которых я знаю, она вообще не очень-то понравилась.
- А может, потому, что все участники, которых ты знаешь, не были не только не отмечены, но и не замечены?
- Нет! Некоторые мои знакомые попали в главные и поощрительные призы. И их работы были куда поинтереснее выбранной (и оценённой). Но, конечно, за них они получили не нет-бук, не планшет, а, всего-то, поощрительные грамоты. А мы, все остальные, сидели очень голодные в зале награждений… И так долго!.. столько часов! А для чего? Чтобы похлопать всем, кому вручали?
- Знаешь, так как я их (работы участников) никогда не видела, и вообще, как ты говоришь, негде их (работы участников) посмотреть, то для меня самая лучшая работа – это, безусловно, твоя. И, поверь ты мне, человеку, щепетильно-интересующемуся людьми, твои взгляды на Китай – неподражаемы.
- Не надо меня успокаивать.
- А я и не успокаиваю, я примиряю тебя с действительностью. И, дабы ты в этом никогда не сомневалась, вручу тебе билет за «гран -при».

И тут я совершенно не пошутила. А таки вручила дочке её же собственную фото-картину. Которую, кстати, ещё до того как (всё состоялось), -  рекомендовала выдвинуть на номинацию творческого конкурса. Аргументируя всеми возможными «за», по (относительно)-объективной шкале моего дитёнка:
- Во-первых, это на призы, которые вам уже известно, из мира компьютерных технологий, (т.е. - призовой технический арсенал). Вот и покажи, что ты им не просто орудуешь, а орудуешь, как художник.
Во-вторых, эту работу подразить невозможно.
А в-третьих, тебе она, сколько бы времени не прошло, всегда будет необратимо нравиться.

Но вот только все эти доводы остались «теорией без успеха».
Что же там за работа такая? Спросите вы.

Фото-картина под называнием «Чудное мгновение моих изнемоганий», где дочка подловила домашнего кота в то время, когда он помогал ей учить неподъёмный для детского славянского менталитета иероглифический язык.

Мне вообще, в тот день показалось, что этот конкурс был организован специально и в честь этой удивительной работы творческого ребёнка.

Ведь Творец он и днём,
и ночью,
и даже «затюканным вечером», а всё равно – Творец.

А что касается «Глаза»?

Много позже я попросила дочь сделать авторскую копию и соорудила (в дополнение) фон. Получилось неплохо. Но – нешедеврально! Ведь так могут многие.

Искусство же, по своей сути – неподражаемо в собственном первородном изобилии.

И, изобилия ради, нужно понимать и принимать талант по крупицам. Но главное, – всегда помнить, что «во-первых»(?), а что «во-вторых»(?). А для меня, как человека не без творческих начал. Во-первых, я так вижу. А во- вторых, и в миллиардах совершенно несовершенных взглядов, меня не так уж и беспокоит, что вы видите «во-первых».

Морали тут нет и не ждите.
Так как у баснописца сегодня выходной, а я, как «степной писатель», что вижу, - то пишу. И степь (особенно, где в «ТУ») она-то, на наше счастливое удивление, – бескрайняя.

А в бескрайней этой степи, сколько было нелепых случаев! Например, когда на творческий конкурс в школу трудового спального микрорайона столицы,  детишки начальной школы приносили целые поэмы (что касается объёма и актуальности) «рабочих о рабочих» историй. Да, таки члены комиссий, что предсказуемо и естественно, задавали контрольный вопрос:

- И это «вы»-то, про завод писали?.. и таким-то поэтическим слогом?
- Да. – «Честно» и не без гордости, отвечал ребёнок на «вы».
- Так… – так даже Пушкин не писал?!
- Я не знаю, кто такой Пушкин. Но, наверное, пишу (значительно) лучше.

Комиссия в таких случаях стеснительно, но как-то почти кривенько улыбалась, и всё таки вручала «Медаль за исключительный и непревзойденный талант».

А вот в чём мой(?..)  этот самый талант? Так это всё в том, чтобы появляться при таких некитайска-китайских сценах раздачи слонов, где не обязательно «made in CHINA». И «CHINA» не обязательно «in made».

А ведь, если честно, возводя свой журналистский опыт в «РОМАН made in …CHINA», я не ищу в нём слонов. Простите, нам, советскому поколению, и солженицинских вполне хватает. И архипелаг свой имеется. А мы всё ищем новых приключений, и, как чаще всего оказывается, совершенно не там.

Возможно, это всё по той самой (не без вескости) причине, что дети в начальной школе пишут лучше, чем Пушкин, даже не зная, кто он такой, и что он сотворил вообще и в целом для мировой поэзии.

Канитель эта, не подумайте, вовсе не от обиды на призёра, который в захолустье увёз призовой компьютер. Да, где-то тут есть каплюшечка истины. Ему там, вдалеке, технологии, безусловно, нужнее – в силу их категорических отсутствий. Но вот при чём тут творческий конкурс «Китай глазами ребёнка»? Если этот ребёнок не то, что никогда не видел, а скорее всего, никогда даже не увидит Китая? Ведь он-то и не мечтает там побывать, не питает интереса к их культуре и языку. И откуда тогда взяться этому взгляду на огромную и удивительную страну?

Хотите быть хорошими? Окажите спонсорскую адресную помощь. И, желательно, с указанием не только фамилии, имени и отчества, а чтобы ещё и совпадали дата рождения и группа крови (желательно не на рукаве, а по медицинской карте). Тогда, в наше «некоррумпированное время», эта помощь, скорее всего, дойдёт по адресу.

Это, как в нашем индивидуально-частном случае.

Я таки выписала ребёнку грамоту – в рамку!.. и на стену!
И это была «Картина №1». Без недоношенных творческих замыслов, без помощи «запушкинских закулисий» и без чьих-либо очень дельных советов.

И вот это уже, стало быть, и есть - самый искренний взгляд «пятоклашки» на Великую страну.


Рецензии