Девушка, берет, мой добрый друг

Мой друг всег­да це­нил зву­ки,аро­маты и плас­ти­ку. Я за­мечал это за ним пов­сю­ду, будь это парк,те­атр,или рес­то­ран - де­шевый,или зап­ре­дель­но до­рогой.

Од­нажды,приб­ли­зитель­но в кон­це но­яб­ря, мы с ним воз­вра­щались пос­ле обе­ден­но­го пе­реры­ва в ти­пог­ра­фию,где вмес­те ра­бота­ли. Од­на ми­лая де­вуш­ка об­ро­нила бе­рет,ко­торый вмес­то при­выч­но­го ей мес­та -го­ловы,се­год­ня пол­ностью при­над­ле­жал ее неж­ным руч­кам. Он ска­зал мне:

-Те­бе ин­те­рес­на эта де­вуш­ка?Вот толь­ко ска­жи прав­ду.

Мой друг за­сунул обе ру­ки в кар­ма­ны сво­его паль­то,ра­ди по­куп­ки ко­торо­го ему при­ходи­лось в те­чении го­да обу­чать сту­ден­тов кур­сам ора­тор­ско­го мас­терс­тва и взгля­нул на ме­ня так,слов­но мой от­вет в дан­ной си­ту­ации не име­ет ни­како­го зна­чения. Ну зна­ете,есть та­кие лю­ди,ко­торым хо­чет­ся тя­нуть ин­три­гу до са­мого кон­ца,а твои сло­ва в та­ком слу­чае лишь спо­собс­тву­ют это­му.

-Нет. Ме­ня боль­ше за­ин­те­ресо­вало то,по­чему она выб­ра­ла имен­но этот цвет бе­рета. Мо­гу пред­по­ложить,что бор­до­вый ей не осо­бо к ли­цу. Это цвет влас­ти и си­лы,а она,увы,слиш­ком чувс­тви­тель­на. У нее бы­ло тя­желое прош­лое,взгля­ни на ее ру­ки.Ты ви­дишь,как они блед­ны?А ведь на ули­це не хо­лод­но. Она так ус­та­ла. Взгля­ни на то,как ле­ниво она под­би­ра­ет упав­шую вещь...Ей на­вер­ня­ка боль­но. У нее бо­лит сер­дце. Она так тя­жело взды­ха­ет. А сколь­ко лет это­му су­щес­тву?Двад­цать два?И па­рень ее бро­сил ра­ди тан­цовщи­цы. Да что это я...

Мой друг улыб­нулся,пос­чи­тав мой от­вет иро­нич­ным. Лю­битель шу­ток не вос­при­нял мои сло­ва всерь­ез,но ко­му,как не мне знать о жиз­ни че­лове­ка, ко­торо­го я ког­да-то лю­бил?
-Ми­лая Эми­ли,Вы как всег­да прек­расны.-ска­зал я про се­бя.-Так прек­расны,что ни­какие сле­зы не зас­та­вят Вас выг­ля­деть пло­хо. Я го­ворил Вам это­го три го­да на­зад вслух,но се­год­ня ска­жу про се­бя. Лю­бимая,ме­ня вы не лю­били..
Ду­маю имен­но на этом на­ши с ней до­роги ра­зой­дут­ся,и ни мой друг,ни я боль­ше ни­ког­да ни встре­тим ее. Не ве­рю я в эти слу­чай­ные встре­чи,ни­ког­да не ве­рил,и вряд-ли ког­да-ли­бо по­верю. 

-А я бы хо­тел уз­нать ее имя. Слож­но не за­хотеть уз­нать имя де­вуш­ки,так не­ук­лю­же под­ни­ма­ющей упав­шие ве­щи.-мой друг улыб­нулся.

Я про­мол­чал,и мы про­дол­жи­ли свой путь.

Мно­го вре­мени прош­ло с то­го вре­мени. Ти­пог­ра­фия на­ша все еще проц­ве­та­ет,да и я за эти го­ды на­печа­тал там не­мало рас­ска­зов. Друг мой,прав­да,уво­лил­ся. Пе­ре­ехал в дру­гой го­род вмес­те с же­ной,сей­час ра­бота­ет ар­хи­тек­то­ром.
Час­то я ду­маю о прош­лом. Иног­да си­жу и ду­маю,воз­можно в тот но­ябрь­ский день я пе­ренял у не­го дар? Прос­тые ве­щи с то­го дня не ка­зались мне та­ковы­ми. Ни­чего так дол­го не за­дер­жи­валось в мо­их мыс­лях,как де­вуш­ка с бе­ретом.
Я вы­дел сот­ни де­вушек с го­лов­ны­ми убо­рами,но не мог­ли они тро­нуть ме­ня. Бы­ли они слиш­ком иде­аль­ны­ми,что­бы о них пи­сать с иро­ни­ей. Я слиш­ком лю­бил ту единс­твен­ную,что­бы пи­сать о дру­гой.


Рецензии