Остров - гл. 3 - Божество, Остров

Большая мягко освещенная зала казалась почти пустой. В ее центре на возвышении стояло исполинское ложе, на котором мог бы разместиться оркестр, убранное разноцветными простынями и заваленная подушками. В воздухе витал аромат цветов, казавшийся производной от янтарного света, лившегося из высоких окон, вырубленных прямо в скале, за которыми виднелись зелень и океан.

Под альковом, сияя золотой кожей, спало Божество.

Божественность, в человеческом понимании, по сути, просто большие числа – меры силы, вездесущности, долголетия и тому подобное, недоступные скромному homo sapiens. Божество, возлежащее на подушках, зрело миллионы сновидений одновременно, весило полдюжины тонн и располагало вечностью – по крайней мере, в ее доступном эквиваленте.

Солнце трижды обошло Гору, когда Оно проснулось со стойким ощущением ненормальности. Какое-то время Оно сидело, понурив слоновью голову с шестью бивнями, пытаясь разобраться в причине произошедшего. Так прошли еще сутки.

Ни к чему конкретному не придя, Оно снова повалилось в подушки, продавив их почти до камня. Толстый хобот, покрытый редкой щетиной, свисал с края ложа, привлекая внимание большого черного ворона, бродившего по полу в поисках съестного.

Божество вздохнуло, испугав птицу, повернулось на другой бок… и опять вздохнуло, почувствовав сильный голод. Нечего было думать продолжить сон, если не подкрепиться.

Съев дюжину ананасов, ждавших тут же в сандаловом сундуке, Оно улеглось обратно, полное решимости разобраться с ускользающей нестыковкой.


Рецензии