Как я стал физиком на пруду с ужами..

...
Как я стал физиком на пруду с ужами...
...
   В 3 или 4 классе мне очень хотелось  сделать подлодку. Естественно плавающую под водой. С перископом.
  Нашёл бревнышко. Рубанок у отца всегда был под рукой, потом ножик - и готова рубка боевая тоже. Молоточек, гвоздики. Проволочка - перила, матросам в шторм держаться.
 Помню (а прошло 50 лет уже) достал синюю краску масляную. Красивая лодка, стоит сохнет на киргизском солнышке.
 Где достал кусочек свинца, точно не помню. Может пару патронов увёл у папы... честн слово не помню. Наковальня- старый рельс. Сделал пластинку свинцовую и прибил ко дну сумбарины, в ванне точно рассчитав погружение на перископную глубину.

  Но ванна- это стыдно даже друзей приглашать.  Пусть пока постоит в шкафу.
  Через неделю поехали семьями знакомых на киргизские степные пруды. Камыши, трава в некоторых местах спуска, вода чистая, но очень тёмная. Много ужей змейками бороздят пруд от берега до берега, говорили и гадюки попадаются - но жара за 35 градусов, о гадюках не думаешь.
  Вот все плавают брызгаются - а я подлодку достал из багажника машины, завел резину мотора накрученного и в воду опустил у берега. Она к плавающим и поплыла.
 Но эффект не тот получился. Девчонки закричали "Синяя гадюка, синяя гадюка ! " все из пруда на травку и повыскакивали.
 Начал я объяснять, что к чему, побежал на тот берег, а лодки, доказательства нет там. Едва отыскал её через пол-часа на дне, ногами на ошупь.
 Стал показывать её в плавании -а она тонет. 
 Пришлось отрезать ножиком кусочек свинца - опять под перископную глубину. Тут обед наступил. Пока все поели, то да сё, пара часов прошли. Наконец собрались все на берегу, смотрят, как сейчас пишут, на мою презентацию чуда прудного.
 Завел резинку-мотор я снова, опустил подлодку в воду и  .?..
Она легла на бок и молотит лопостями по водуху в основном.
 Шум, гам, смех и позор

 Неделю я потом в ванне эксперименты ставил. А она то тонет, то на бок ложится.
 Но понял я суть наконец... набухает дерево от воды, краска еще та, СССР-ая была. А постоит, просушится и опять на бок ложится.

  Так подлодка и не поплыла на перископной глубине.

  Но почувствовал я тягу с той поры бадаться с природой до последнего. И физиком стал.


Рецензии
Без преувеличения: хороший рассказ живой и не портящий экологию

Каким Бейсембаев   17.03.2019 18:07     Заявить о нарушении