Диалог на балконе

Летний вечер, балкон типичной новостройки, 8 этаж. Два друга, ИЛЬЯ и ТАМАРА, курят и ведут беседу.

ТАМАРА. Ну что, Илья, как у тебя дела? Что нового?

ИЛЬЯ. Да нормально... Все хорошо, так-то. Работаю, хожу с работы домой, гуляю… Вот вчера, например, ходил в «Четверочку» за овощами и…

ТАМАРА. Я обожаю овощи! Я дважды в неделю отправляюсь в супергипермаркет «Овощные Утехи» и набираю полную тележку. Просто беру тележку и иду вдоль рядов, пока не наткнусь на стручковую фасоль, молодые свежие огурцы, красненькие помидоры или цветную капусту. Беру это, складываю в свою телегу. Качу ее дальше. А еще я обожаю зелень: петрушка, зеленый лук, базилик… Просто… не могу жить без зелени! Я, кстати, еще и выращиваю базилик у себя дома, на подоконнике. Он, правда, почему-то перестал расти в последнее время, хоть я его и поливаю регулярно… Просто… перестал расти! Но я покупаю зелень и овощи, я непрестанно обновляю содержимое моего холодильника. То есть, у меня в доме всегда есть свежие овощи. А еще я беру замороженные овощные смеси – «Мексиканская смесь», «Гавайская смесь», «Сибирская смесь»… Это удобно, когда нет времени на готовку, а у меня часто не бывает времени на готовку… Ну, у меня достаточно много дел в повседневной жизни… Так вот, эти полуфабрикаты можно очень просто приготовить: выкладываешь на сковородку, добавляешь масло, специи – и через считанные минуты блюдо готово: быстро, вкусно, и полезно!

Илья многозначительно молчит и смотрит на Тамару.

ТАМАРА. Прости, я тебе перебила… Ты пошел в «Четверочку» за овощами и…

ИЛЬЯ. Да, спасибо! Так вот, иду я, значит, по «Четверочке» и вдруг вижу… ты не поверишь, кого я там встретил!..

ТАМАРА. О, я тоже недавно встретила на улице знакомую! Просто шла и думала свои мысли, а тут из-за угла просто внезапно выходит моя бывшая одногруппница - мы учились вместе два года - да не одна, а с каким-то лысым парнем под ручку! Я бы с ней поздоровалась, но мне очень уж интересно было летать в своих мыслях, разнообразных возвышенных идеях и совсем не хотелось вступать с ней в контакт, и я сделала вид, что ее не заметила, ловко достав телефон и энергически в него уставившись своими глазами. Я часто так делаю, когда не хочу здороваться с людьми. А еще можно приложить телефон к уху и разговаривать с воображаемым собеседником – тогда, даже если я встречусь взглядом с нежелательным знакомым человеком, я могу просто кивнуть ему, улыбнуться и пройти дальше.

Илья молча сшибает пальцем уголек сигареты, кладет окурок в пепельницу и начинает презрительно смотреть на Тамару.

ТАМАРА. Ух, я опять прервала тебя! Так кого ты там встретил?

ИЛЬЯ. Ты, Тамара, не самый удобный собеседник! Я продолжу, наконец?!

Тамара смущенно молчит с лукавой улыбкой на улице.

ИЛЬЯ. Так вот… Ты помнишь Дениса, который работал с нами в прошлом году?

ТАМАРА. Дениса? Да, конечно, помню, хотя у меня проблемы с памятью что-то в последнее время… Визуально людей я помню хорошо, а вот имена, фамилии, разговоры… все стирается моментом! Я не способна вспомнить, кто и что мне говорил месяц… две недели… да даже неделю назад! Просто пустота! Да, а еще я не запоминаю названия фильмов, книг, городов, стран… Вот буквально недавно прочитала… этого… как же его… Бортасар? Кортес? Маркус? Какой-то испанец или итальянец, кажется… магический нигилизм… что-то такое... Нет, начисто не помню уже, про что там было... Просто вылетает все куда-то! Ничего не помню! А Дениса - да, помню, и что он?

Илья в течение десяти минут делает дыхательное упражнение, медленно наполняя живот воздухом и сосредоточенно выдыхая. Все это время Тамара переписывается в телефоне с товарищами. Оба не обращают друг на друга никакого внимания. Затем разговор возобновляется.

ИЛЬЯ. Ну, что Денис?.. Денис, похоже, был изрядно пьян: он скакал, рыгал, орал, смеялся, пел, подмигивал покупателям, подкидывал вверх кочан капусты, щупал лимоны! А потом он…

ТАМАРА. Я на прошлой неделе тоже неплохо так поднапилась вином из одуванчиков... (Тамара закуривает новую сигарету) ...Просто подруга приехала из Перми, моя старая, верная подруга Людмила Онищенко. Мы уже четырнадцать лет с ней дружим! Всю ночь с ней на крыше просидели, до рассвета… Поболтали, поревели, попели, полобзались и спать легли… Ну… не на крыше, конечно, уснули, а слезли и спустились в подъезд, а затем вернулись в квартиру. Так я даже постель расстилать не стала, мы просто упали рядом на тахте и сразу вырубились! Спали просто до обеда!.. О! Ого! Илья, ты что, у тебя все нормально?!

Илья, обхватив голову руками, сидит на полу и качается, как маятник. Его губы шепчут какие-то непонятные звуки, похожие на заклинание или мантру.

ТАМАРА. Илья! Что с тобой?.. Я, кстати, тоже так делаю, когда дома одна. Просто часами сижу на полу, прислонившись к стене, и гляжу в одну точку. Ты вот голову обхватил и смотришь вниз, а я обхватываю колени, и смотрю вперед. Позавчера я так сидела днем в своей комнате около трех часов! Я просто отдаюсь потоку, плыву куда-то по волнам своих податливых мыслей и забываю совсем о времени… Илья! Илья?! Илья…

Илья стремительно теряет плотность, превращается в синее облачко и, смешавшись с дымом сигареты Тамары, незаметно растворяется в вечернем воздухе.

Тамара докуривает сигарету, уходит с балкона, полностью раздевается, встает напротив большого зеркала в коридоре и начинает танцевать.


Рецензии