Звонок от Полторанина

       Один из телевизионных гигантов Андрей Караулов охоч до исторических сенсаций типа «дела царской семьи», «убийства Берией Сталина» и «трех кругов русского ада». При этом он любит ссылаться на Полторанина: Михаил Никифорович-де «видел собственными глазами» или «читал документы в самом крутом и закрытом архиве» …

       Я не знаю Полторанина, но, каким он может быть, мне доподлинно известно.

       Однажды, когда он был председателем Комитета Госдумы по информационной политике, мне позвонил по телефону правительственной связи его помощник.

       – Это «Эфир-дайджест»?

       (Тогда уже так прилюдно называлась наша организация, а депутаты на камеру с умным видом пролистывали исходящие от нас оперативные и неоперативные информационные и тематические сборники).

       – Да.

       – Вы начальник агентства?

       – Я.

       – Михаил Никифорович просит, чтобы вы его больше не поливали.

       – Это не я, – стал возражать я, лихорадочно соображая, в чем дело.

       – А кто же?

       – Это «Голос Америки», – пришло мне в голову через мгновение.

       Помощник, не прикрывая ладонью трубки, сообщил своему шефу:

       – Он говорит, что это не он. Это – «Голос Америки».

       Из глубины помещения слышу:

       «Так пусть запретит «Голосу Америки» распространять гнусную ложь обо мне. Гадостью занимаются».

       – Михаил Никифорович требует, чтобы вы запретили «Голосу Америки» распространять гнусную ложь в его адрес и заниматься гадостью.

       – Я не могу запретить «Голосу Америки», – сказал я чистейшую правду.

       – Он говорит, что не может запретить, – передал помощник.

       Далее слышу из глубины:

       «Тогда придется разобраться с ними».

       – Тогда придется разобраться с вами, говорит Михаил Никифорович.

       – Спасибо, – говорю я, не ведая, что ответить.

       – Спасибо и вам, – отвечает помощник и вешает трубку.

       Через два часа приходит факс следующего содержания:

       «Пресловутый «Голос Америки» и так называемое агентство «Эфир-дайджест» распространяют гнусную клевету по адресу меня, Михаила Никифоровича Полторанина. Я требую, чтобы они разместили на своих желтых страницах, каковые у них имеются, опровержение, и поэтому попросил эту телегу написать собственного помощника.
       Подпись: М. Н. Полторанин».

       Несу факс к председателю «Голоса России» Оганесяну. Армен смотрит, не веря глазам, потом говорит:

       – Включай в оперативный бюллетень.

       – Прямо так?

       – Прямо так.

       – А можно телегу в кавычки взять?

       – Можно.

       С тех пор от Полторанина мне ни разу не звонили.

16.11.2018      


Рецензии