Будни таксиста. Рассказ второй Цыганка

Разговорились мы как-то с соседом о вере. Нет, нет о высоких материях, подразумевающих веру в некое высшее существо – говорили мы о доверии к людям вообще. С чего начался наш разговор, уже не помню. Но итоговую черту в нём подвёл рассказ соседа о его  работе:
- Звонит мне однажды хороший знакомый - доктор, - начал рассказывать Серега. – Так, мол, и так – надо забрать из местной больницы цыганку и отвезти её в другую область.
- А сомнений не было – везти старую цыганку, да ещё больную, за четыреста километров? – не удержался я от вопроса. Надо сказать, что националистом я никогда не был, но от цыган предпочитал держаться подальше. – И вообще – причём тут цыгане? Мы говорили о людях вообще.
- Так это раньше  воровство, жульничество, наглость, стяжательство ассоциировалось у людей со словом цыган, - грустно улыбнулся Серёга. – А теперь большая часть населения большинства стран постсоветской территории, поставленная властями раком, выкручивается как может. И процентов 90 из них не заморачивается моральными принципами, идя по линии наименьшего сопротивления – тем или иным способом разводит ближнего. И чем они отличаются от цыган после этого? Так что...
- Одно отличие есть, - ответил я. – Цыгане будут всем табором выручать своего, попавшего в беду. И не посмотрят – ребёнок это или старуха. А так называемые русские в последние десятилетия всё чаще не брезгуют уже продажей детей своих или родителей...
Тема эта не доставляла удовольствия никому из нас, и на минуту-другую мы с соседом замолчали. Но и молчание было не лучшим выходом, вызывая не слишком приятные воспоминания на эту тему. Поэтому я решил вернуться к начатой беседе:
-... так что ты там рассказывал о цыганке?
- .Да вроде и не в ней даже суть, - вроде бы замялся Серёга. – Я поначалу сопротивлялся, но в конце концов они меня уговорили...
- Глупо было бы, - улыбнулся я, - чтобы цыгане да не убедили нашего брата!
- Вначале был самый обыкновенный доктор. Который позвонил мне и предложил заработать. А потом уже свёл с цыганами... Как они мне сказали, - продолжал Серёга, - забрать её нужно было из местной больницы, и отвести по указанному адресу. Вроде бы там – на дому - ей лучший уход обеспечат...
- Я засомневался, конечно, - добавил он после паузы, во время которой прикурил сигарету. – Но они меня, что называется «задавили кушом» - назвали такую сумму, что отказаться мне стало, если честно, жалко. А в оправдание собственной жадности подумал о том, что цыгане деньги мешками считают – с них не убудет.
Серёга сделал пару глубоких затяжек и продолжал:
- Из больницы её вывезли на каталке санитары и аккуратно переместили на заднее сиденье моей машины. Меня ещё поразил какой-то отсутствующий взгляд этой пожилой и как будто усохшей женщины.  Потом вышел молодой человек в белом и передал мне выписку из истории болезни, которую я должен был вместе со старухой-цыганкой доставить по указанному адресу. А на истории карандашом записал свой номер телефона...
- Зачем? – удивился я.
- Мне тоже это показалось странным, - буркнул Серёга. – На мой вопрос молодой человек как бы замялся сначала, а потом сказал что-то вроде: «На всякий случай... мы вообще-то накололи её болеутоляющим, но всякое бывает...»
Судя по тому, как нахмурился сосед от этих воспоминаний, положительных эмоций они у него не вызывали. Тем не менее, он продолжал:
- В общем, усадили мне эту цыганку поудобнее, и поехали мы. Только километров через 150-200 смотрю я, а бабулька моя вроде и не дышит совсем. Остановился, попробовал её растормошить – безрезультатно. Тогда поднял я те бумаги и позвонил по указанному в них телефону. Ответил тот самый молодой голос, обрисовав мне реальную ситуацию:
- Цыганка эта смертельно больна, современная медицина помочь ей не в состоянии. Но умирать женщина пожелала на своей родине. Поэтому мы накололи её медикаментами – по крайней мере в течение четырёх часов с момента отъезда с ней ничего не случится. А потом... за моей спиной вдруг раздался голос цыганки: «Ты не бойся, я не умру в дороге...». Но обернувшись, я увидел всё те же погасшие глаза...
Сосед сплюнул под ноги и стал рассказывать дальше:
- Отключив доктора, я глянул на часы – у меня оставалось около двух часов. Тогда я отключил телефон и выжал из своей ласточки всё, на что она была способна. В общем, довёз я старуху-цыганку, а сам развернул машину и ходу оттуда! Но с тех пор если мне предлагают очень уж хороший куш, я стараюсь не связываться. В сегодняшнем мире даже в мышеловке сыр платный.
- Так ведь это цыгане, - пожал я плечами. – От них чего угодно можно ожидать. Не связывайся с ними и всё будет в порядке.
- Цыгане, говоришь? – переспросил Серёга. – Они, по крайней мере, хорошо заплатили. А наш брат-славянин ещё и подставить может. Да так, что платить будешь ты.
- Это как? – не понял я.
- Очень просто, - отмахнулся сосед, у которого в этот момент зазвонил телефон. И он, прежде чем нажать кнопку соединения, добавил:
- Извини, потом как-нибудь расскажу...


Рецензии
Интересные зарисовки из жизни. Спасибо!

Полина Ребенина   20.03.2019 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Извините, не часто бываю на этом сайте.

Александр Ковальчук   12.04.2019 06:37   Заявить о нарушении