Глава 11 Размышления следователя

Следы затоптаны, орудие убийства не найдено. Нелегко будет найти преступника, если вообще можно будет найти. Преступник может “залечь” на долго, и тогда преступление может быть не раскрыто вообще.

Возможно, что загвоздка с раскрытием данного преступления позволяет преступнику водить за нос следователей и потешаться над ними. Преступник здесь, где-то рядом, он наслаждается бессилием следователей. А то, что преступник кто-то из близких соседей по даче – сомневаться не приходится. Издалека навряд-ли кто пойдёт – убитый не сопротивлялся, хорошо знал убийцу, возможно, беседовал с ним. Но кто мог убить его, за что? Соседи по даче говорят об убитом хорошо. Но кто-то из них лжёт! Возможно, что какой-то пришлый. Пришёл, например, обворовать дачу, а здесь хозяин некстати явился. Но эта версия отпадает – воровать-то нечего, если бомж, л;тующий на дачах, зашёл жимолости поесть, да хозяин застал его – так бомжи народ трусоватый, не будут убивать.  Да и за горсть ягод хозяин дачи пожурил бы бомжа, не более – за это не убивают. Соседи производят не плохое впечатление.  Вполне возможно, что убийца сейчас на своей даче, в доме сидит, боится нос высунуть. Но всё равно он выйдет к месту преступления – психология преступников такова.

Надо проверить, что это за яма, хотя, к убийству она может не иметь никакого отношения, но проверить не мешает.

Конечно, надо съездить на предприятие, где он работал, может там что выявится.

Раскрутится ли колесо Фортуны? А если и раскрутится, что оно принесёт - удачу или разочарование?

Каковы мотивы преступления? Немотивированное преступление? Если у кого-то крыша поехала, может и такое быть, хотя мотив и тогда найдётся. Но в таком случае преступника очень трудно выявить.

Каковы всё же мотивы преступления?

- Ревность? Надо выявить, были ли у убитого любовницы, а также, был ли любовник у его жены.

- Месть: Кто и за что мог отомстить так жестоко.

Дело продвигается очень тяжело, медленно, а если уж по совести – совсем не продвигается. Он чувствовал, что разгадка где-то рядом, но как ни думал Олег, так и не смог найти ответ. Он даже не смог уловить причины убийства.

 Ревность – отпадает! И убитый, и его жена любили друг друга беззаветно, никого не подпускали к себе, да никто и не пытался нарушить идиллию семейной жизни, так как видели, что Ивановы никого не подпустят к себе – так крепка их взаимная любовь.

 Он узнал, что Лена любила Николая. Неужели она подстроила убийство? Но Лена давно уже замужем и в настоящее время дружит с Надей.

Зависть – тоже отпадает. Ивановы жили скромно, не выпячивались, не хвастались, да и хвастаться было по существу, нечем. Жили как многие россияне.

Заказуха – но кто и для чего мог заказать убийство. Поводов для убийства никаких.

Зло и обида – причин для злости и обиды не проглядывается. Николай никому не отказывал в помощи, да и какой градус злости и обиды должен быть, чтобы лишить человека жизни.

Тогда за что был убит Иванов? Не может же быть убийства без причины! А причина должна быть веская, ведь как вылетевшую пулю невозможно вернуть, убитого человека вернуть к жизни невозможно, так и немотивированного убийства быть не может. Случайное убийство – кому-то помешал? Но кому и в чём он мог помешать? Спросить у соседей дачников, пропало-ли что у них, или лежит не на месте, отведённом хозяином – нельзя! Поползут слухи, превратятся в сплетни, раздувшись до космических величин.

Неужели меня будет и в дальнейшем преследовать несчастливость в расследовании убойных дел? – с тревогой спрашивал себя Олег.

  Так. Надо отсеять тех, кто никак не мог быть причастен к убийству. Что мы имеем?

1. Потапов Степан Степанович. Мог он убить или нет? Во время убийства его на даче не было. Он приехал на дачу третьим автобусом. Проверить алиби. Есть ли машина. Записываем: ПРОВЕРИТЬ!

2. Хомичев Руслан Васильевич. В командировке. Годы преклонные, инфаркт. Его жена – Кристина Павловна – божий одуванчик. Однозначно ОТПАДАЕТ.

3. Ильин Михаил Всеславович. Ночевал на даче. Жена Оксана Никитична подтверждает. Мужик крепкий. Алиби нет. Жена ни в счёт. Мужик рослый. 42 года. ПРОВЕРИТЬ!

4. Иванов Николай Антонович – за что его грохнули?

5. Сидорин Артемий Вениаминович – человек не молодой, но не скажешь, что старый, жилистый, росточка среднего, загар въелся в кожу, мускулистая, жилистая, как сельдерей, шея, взгляд живой, пронзительный 60 лет. ПРОВЕРИТЬ АЛИБИ!

6. Гришин Валентин Львович – пенсионер, живёт на даче. Человек довольно хлипкого сложения. ОТПАДАЕТ ОДНОЗНАЧНО!

7. Фефелов Трофим Семёнович пятьдесят семь лет разменял, телосложение крепкое, жилистый, мускулистый, ему никак не дашь его лет – выглядит лет на пятьдесят. На даче был. Свидетелей, где он был во время убийства нет. ПРОВЕРИТЬ, что за человек, чем дышит.

Так. Теперь противоположная сторона. Чья дача около дороги? Ага

8. Вот он – Колосов Иван Петрович, и его жена Наталья Игоревна. Что мы знаем о них?  Давно на пенсии, да и слаб для такого удара. ОТПАДАЕТ ОДНОЗНАЧНО!

9. Пушкарёв Виталий Алексеевич. Его жена – Инга Фёдоровна. Отпадает! Люди пожилые. Такой щуплый пожилой человек убить никак не может. Он сам себя с трудом передвигает. Такой человек, как Иванов, его щелчком прибьёт.

10. Дальше идёт Лавров. Человек около пенсионного возраста, был на даче. ПРОВЕРИТЬ!

11. Как раз напротив дачи убитого – дача Комлева Владимира Юрьевича. Человек около 50 лет, энергичен. Приехал на дачу незадолго до полиции. Впечатление не плохое. Физически крепок. Машины нет.

12. Звонарёв Николай Евгеньевич производит неплохое впечатление. Ночевал на даче. Проверить, что за человек, чем дышит.

13. Пчёлкин Алексей Тимофеевич друг убитого, работают на одном предприятии. Одноклассник. Приехал первым автобусом. Отпадает!

14. Блинов Иван Витальевич - сотрудник убитого. Приехал на дачу с первым автобусом. Говорит об убитом очень хорошо.

 


Кто из соседей по даче оставался ночевать, не ездил в город?
Следователь убойного отдела нарисовал схему дачных участков этой аллеи. Схема поможет разобраться, кто есть кто на аллее.
Начну, пожалуй, анализировать, начиная с магистрали.

Начнём с Потапова. В наших данных его нет, не замечен Степан Степанович ни в каких уголовных делах. Это уже хорошо. Пешеход. Так, кто там ещё в списке? Ильин. Ильин…, алиби никакого нет. Вот этого проверить капитально.  За ним идёт Сидорин Артемий Вениаминович, следующий Комлев Владимир Юрьевич. В первую очередь проверить, у кого из них есть транспорт. Затем, тех у кого есть транспорт, на наличие алиби.

- Алло! Анечка, мне нужны данные на девять человек. – чуть заискивающим тоном попросил Олег.

- А выйдет сорока девяти? Знаю я вас, следаков. О человеке знаете в лучшем случае фамилию, имя. отчество, год рождения, никакой другой инфы, а я ищи. – недовольно буркнула она.

- Нет, не сорок девять, а всего-навсего девять! Надо! – философски подвёл итог Олег. – Такова наша судьба-судьбинушка! Ресторан за мной! – поспешил он успокоить недовольную Анечку и перекинул на её компьютер данные на интересующих его людей.

На следующий день списки людей с вышеназванными координатами лежали на столе Олега.

Олег, увидев довольно пухлую пачку бумаг с фамилиями, адресами и прочими данными.

- Уговор дороже денег! В какой ресторан предпочитаете, мадам? – полушуткой спросил Олег.


Продолжение следует


Рецензии