История одной матери. Пересказ ск. Г. Х. Андерсена

  История одной матери. Пересказ сказки Г.Х.Андерсена
 
    Мать молилась, мать просила уберечь от смерти сына. Он лежал больной в постели. В нём душа теплилась еле. Ребенок её – нежный крокус- цветок болезнь победить не сумел, не смог. Смерть обманом подошла и ребёнка унесла… Мать догнать её хотела, но немного не успела.
    У ворот сидела Ночь, позабавиться не прочь. Колыбельные ей пой! Ну, а ты хоть волком вой. Ход часов замедлил бег. Путь укажет или нет? Мать, ломая руки, плача, песни пела. Не иначе…  И чудесный голос свой, сердца стук, его тепло, блеск в глазах, и цвет волос отдала всё за вопрос:
- Где ребёнок мой теперь? Укажите путь иль дверь. Что могла, я отдала. Увидеть могу я, в награду, сынка?
    Волны на берег её принесли, где Смерть хотела разводить Райский сад из нежных цветов. - Где ж мой любимый крокус-цветок? Сад из человеческих душ Смерть сажала. Мать сердце ребёнка своего узнала  среди миллионов разных цветов. Билось оно по - особенному, тепло. Маленький крокус – цветок голубой, умирая, головкой поник.
- Не отдавай цветок! Объяви Смерти бой! Скажи, что вырвешь другие, –  чёрный волос взамен забрав, Матери, отдав седой, наставляла старуха, охраняющая сад. У каждого умысел свой!
    Смерть: «Как нашла ты дорогу сюда?» « Я – Мать!», – отвечала та. Лепестки, стараясь не задеть, не помять, заслонила от Смерти любимца Мать. Длинные руки, к цветку протянув, Смерть: « В неведомую страну, по воле Бога, здесь я пересаживаю умирающие растения». Леденящим холодом пахнуло – это Смерть на руки матери дохнула. Не могла бороться больше Мать. «Всё во власти Бога! Ты не плачь! Жемчужины, глаза свои, возьми и в глубину колодца загляни».
    Мать увидала в нём детей, и тех,  чью жизнь земную посетил уж грех. Что ожидает её малыша? Счастье и радость, иль горе-нужда? Какая  из двух, её сыну дана? Пред Богом упала на колени она: «Не внемли! Не внемли!», – взмолилась творцу… И Смерть понесла её дитя в неведомую страну.


Рецензии
Галина, здравствуйте! СПАСИБО огромное за СКАЗКУ в лирической форме "ИСТОРИЯ ОДНОЙ МАТЕРИ" - пересказ сказки Г.Х. АНДЕРСЕНА, Сказеи великого Андерсена читали и изучали по зарубежной литературе, даже приходилось сдавать экзамены. А в ПРАКТИКЕ, работая в школе, я в основном вела уроки литературы с пятого по десятый класс. Всё равно приходилось читать СКАЗКИ АНДЕРСЕНА. Наверно, поэтому СКАЗКАМ предпочитаю современную советскую или российскую литературу. Готовилась поступить в НОВОСИБИРСКУЮ АКАДЕМИЮ, на факультет СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, и СОЮЗ наш развалился. Но Ваш, Галина, ПЕРЕСКАЗ Андерсена мне понравился. ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ: потерять СЫНА или ДОЧЬ, своё ДИТЯ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, это ТРАГЕДИЯ. Мать "перед Богом упала на колени...И Смерть понесла её дитя в неведомую страну". Мои родители потеряли пятерых детей. Я - шестой ребёнок, а Римма - седьмой. Мой ОТЕЦ, спасая меня от смерти, ребёнком "продал" татарке, у которой воспитывалась несколько лет. Об этом пишу. Галина, до встречи с Вами прямо сейчас!

Роза Салах   02.10.2019 13:22     Заявить о нарушении
Извините, дорогая Роза Арслановна, что сразу не ответила на Вашу рецензию. Лежала в больнице. Да и интернета на то время не было.
Написала это, вспоминая, как болел мой сынок. Маленький очень часто болел всеми простудными заболеваниями (ангина, гайморит, воспаление лёгких, бронхит, ...) антибиотики не переносил. Тело становилось, красным, как флаг. Столбик ртути в термометре поднимался выше верхней отметки и я боялась, что градусник лопнет. Ночами сидела у его постели, проделывала все процедуры, что назначал врач скорой помощи, Уколы только на некоторое время снижали жар. Я так боялась, что придёт Смерть. Врачи со скорой говорили: - Не жилец. Но я - мать. И я выходила своего малыша. Скоро ему будет 40 лет. Слава Богу, жив и здоров.
Вам, милая писательница, доброго здоровья и радости от проделанной работы! С уважением к Вам, Роза Арслановна, Галина.

Галина Калинина   15.10.2019 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.