Разговоры о любви

Я никогда не начну разговоры о безусловной любви и всеединстве всего со всем. И нигде не буду утверждать о себе, что проживаю подобные эмоции и концепции ума. В отличии от «уличных ораторов», направо и налево заявляющих о своей безусловной вселюбви ко всему человечеству, я буду честен с собой и с другими.

Да, я не испытываю абстрактной вселюбви ко всем подряд. И да, мне за это не стыдно. Мне не стыдно признаться себе и другим в своих чувствах и отношениях. По крайней мере я не живу в розовых иллюзиях насчёт «безусловной любви и единения со всем человечеством». И не стараюсь убедить в этом остальных, принимая благообразную мину.

Я предельно честен. И я честен в конкретной любви к конкретным людям. Я честен, испытывая раскрытие сердца и ощущение блаженства, которое оно дарит. Честен, делясь этими чувствами с близкими мне людьми. Но я не буду обманывать ни себя, ни кого другого заявлениями об абстрактном чувстве единства абсолютно со всеми, с абстрактным понятием человечества и с конкретно чужими, незнакомыми, неприятными, безразличными мне людьми. И точно так же в обратную сторону, в отношении меня. Честно? По-моему, очень. Без самообмана и ложных ожиданий, надежд, претензий и требований.

В людях, утверждающих обратное, то есть то, какие они из себя безусловно любящие и единые со всем миром, со всеми людьми, я часто вижу только веру в абстракции, но не вижу конкретики. И вот что я хотел бы им заявить: мне без разницы ваша духовность, ваше мнение о себе или обо мне, без разницы ваше «всеединство» и «вселюбовь». Я не чувствую подобия этим словам внутри себя, в своём открытом сердце. Для меня это просто слова — потому что для вас это просто слова, оторванные от реальности и личности.

Я не един с вами, я не люблю вас, я не часть вас, а вы не часть меня. Я отдельный, суверенный человек, такой же как и вы. И это моё признание нисколько не умаляет вашу самоценность, достоинства и личность. Вот это честность. Это подлинность.


Рецензии