Таланту Л. Н. Толстого. Кто есть аристократ?

    /Л. Н. Толстой. Анна Каренина. Часть вторая. (Отрывок.)/

   Постой, постой, - заговорил он, перебивая Облонского:
аристократизм, - ты говоришь порою.
А позволь тебя спросить, в чём это состоит аристократизм Вронского или кого бы то ни было, -
такой аристократизм, чтобы можно пренебречь мною?
   Ты считаешь Вронского аристократом, но я - нет.
Человек, отец которого вылез из ничего пронырством,
мать которого Бог знает с кем не была в связи...
Мой ответ:
нет, уж извини,
но я считаю аристократом себя и людей, подобных мне,
которые в прошедшем могут указать в судьбе
на три-четыре честные поколения семей,
находившихся на высшей степени образования
(дарованье и ум - это другое дело, как и призвание),
и которые никогда ни пред кем не подличали,
никогда ни в ком не нуждались, даже познав немало бед,
И я знаю много таких. Так жили и мой отец, и мой дед.
Тебе низко кажется, что я считаю деревья в лесу,
а ты даришь тридцать тысяч Рябинину,
но ты получишь аренду и не знаю ещё что  за какую его красу?
А я не получу и потому дорожу родовым и трудовым... И с честью это несу!
Мы(!) аристократы,
а не те, которые могут существовать только подачками от сильных мира сего
и купить за двугривенный можно кого.
____
Вронский -  центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), граф, флигель-адъютант, богач и красавец. Был воспитан в Пажеском корпусе, не знал семейной жизни, рано лишился отца, был подчеркнуто почтителен к матери, но не любил и не уважал её за бесконечные связи и легкомысленно светский образ жизни. Несмотря на цельность характера, доброту, твердость, мужество и настоящее благородство, Вронский - неглубокий человек, практически лишенный серьезных интеллектуальных запросов. Его отличают типичные для светской молодежи шаблонные представления о жизни и в отношениях к людям, когда искренние поступки и чувства, целомудрие, крепость семейного очага, верность кажутся смешными и устаревшими ценностями, а люди более низких социальных кругов представляются недостойными заинтересованного внимания и уважения. 
________
    /Л. Н. Толстой. Анна Каренина. Часть вторая. (Отрывок.)/
    Постой, постой, — заговорил он, перебивая Облонского, — ты говоришь: аристократизм. А позволь тебя спросить, в чем это состоит аристократизм Вронского или кого бы то ни было, — такой аристократизм, чтобы можно пренебречь мною? Ты считаешь Вронского аристократом, но я нет. Человек, отец которого вылез из ничего пронырством, мать которого Бог знает с кем не была в связи... Нет, уж извини, но я считаю аристократом себя и людей, подобных мне, которые в прошедшем могут указать на три-четыре честные поколения семей, находившихся на высшей степени образования (дарованье и ум — это другое дело), и которые никогда ни пред кем не подличали, никогда ни в ком не нуждались, как жили мой отец, мой дед. И я знаю много таких. Тебе низко кажется, что я считаю деревья в лесу, а ты даришь тридцать тысяч Рябинину; но ты получишь аренду и не знаю еще что, а я не получу и потому дорожу родовым и трудовым... Мы аристократы, а не те, которые могут существовать только подачками от сильных мира сего и кого купить можно за двугривенный.


Рецензии