Открой глаза

В моей душе свет.

На самом деле я не сильна в возвышенных речах, не особо практикую духовные добродетели и усваиваю жизненные уроки, когда иначе просто уже нельзя.
Более приземленного и рационального человека вам вряд ли удастся встретить. Но жизнь иногда раскидвывет карты настолько замысловато, что хочешь не хочешь - задумаешься, а так ли ты поступил, и правильно было бы, если бы ты повёл себя в тот момент выбора по другому. Но обо всем по порядку.

Зачем я снова еду в Швейцарию, я сама не знала. Просто навязчивое желание до последнего не отпускало, нашептывая, - Ты никогда не узнаешь, от чего отказалась, если не поедешь. Ну как с этим спорить?

Билеты удалось купить только с третьего раза: у друга не проходила оплата по карте, сестра попросту отказалась помочь, мотивируя решение тем, что в моей поездке просто нет смысла. Ситуацию спасла начальница, чем привела меня в дикий восторг: я в прямом смысле кружилась по комнате в танце и периодически улыбалась, как ребёнок.

03.50 ночи. Аэропорт Кёльна. Сомнения и усталость. И 2 бутылки вина внутри, как откровение Бога.
06.45. Франкфурт. Немилосердно льёт дождь. Пора.
08.00 утра - наконец-то покой в автобусе Франкфурт - Женева.
19.00 - чужой человек на остановке натянуто улыбается, встречая меня по просьбе матери. Я уже забыла, как ты выглядишь, не беспокойся.
21.00 - просторный пустой дом и женщина в чёрном с улыбкой, которую я до сих пор не могу разгадать. Зачем я здесь?

Миссис С и её сын уехали в неизвестном направлении, оставив меня в совсем опустевшем доме наедине со своими раздумьями, предупредив на прощание, что через 3 часа из Лозанны возвращается её муж. Я нарисовала себе в воображении благообразного 45-летнего мужчину, сдержанного и повидавшего в этой жизни то, что мне только предстоит. Интереса этот персонаж по объяснимым причинам у меня не вызывал.

Звук поворачивающегося ключа в замке. Первая мысль: Выключить свет. Я застала себя, судорожно натягивающей джинсы и выскальзывающей за дверь.
- Привет, ты только не пугайся, - добрые, и, действительно боящиеся спугнуть, глаза молодого высокого парня. Широкая улыбка. - Да не переживай, меня предупредили о тебе.

Меня настолько смутила и насторожила вся загадочность моей поездки, что я решила просто расслабиться и рассказать незнакомому человеку все, что меня волнует. На удивление, он отнесся с пониманием. Полумрак, приятная расслабленность после душа, ещё не прошедшая до конца, усталость с долгой дороги - все это стало причиной того, что мне не захотелось защищаться от него. В ответ я получила обезоруживающую искренность, участливость и фразу: "Трепетно? Да, как же этого не хватает...", которая почему-то врезалась мне в память.

После пары тёмного мне хотелось просто смотреть на него, как он, улыбаясь, увлечённо рассказывает о том, как фантастически готовит, подкрепляя свои истории вполне реальными фото; о своей поездке на Бали, о студенческих временах, о безраздельной любви к природе и поисках Настоящего. Мне не хотелось прерывать его. Этот момент, он был настолько непривычным на фоне жизненной фальши и поверхностности, что я прониклась искренней симпатий к человеку, о существовании которого вообще не догадывалась еще каких-то  пару часов назад.

Необъяснимый восторг и счастье переполняли меня, настолько сильно, что хотелось просто смеяться и придавать очень важный смысл самым простым словам.

На следующий день я встретилась с миссис С, и, тронутая её добротой ко мне,  решила рассказать о событиях вчерашней ночи. Я надеялась на ее великодушие, но вышло все с точностью до наоборот. Она отреагировала неоднозначно. Но только таким образом я узнала ее по-настоящему. Изначально она привлекла меня своей мудростью, красотой и женственностью. Она скорее позволяла, чем любила и давала сама. Про таких говорят: хищница, настоящая львица, пантера. Мне казалось, она тонкий психолог и умеет чувствовать людей. Скорее всего, она любит учить людей и вести долгие глубокие разговоры о жизни. То, чего мне так не хватало. В ней есть глубина, - думала тогда я и поэтому с искренней благодарностью приняла ее приглашение в гости.

Я не предполагала, что она будет оскорблять меня, заставлять сомневаться в ценности моих убеждений - "твои слова пусты, они ничего не стоят". "То, что ты говоришь, ты красивая, это вообще не значит, что оно так и есть. Ты не знаешь, кто ты." Давление, методичное, с извращенным наслаждением, слов никто не выбирал, лучший метод - повторять жесткие и хлесткие высказывания по несколько раз, завершая их внушительной паузой.

- Мы едем к моему другу. Одевайся. - резкая смена сценария и без того испорченного вычера.

Все это не предвещало ничего хорошего. На ночь глядя на другой конец города, которого я совсем не знаю, и не догадываюсь, чем это всё закончится. Я решила обернуть историю по-своему.
- Мне захотелось прогуляться, - лёгким движением руки, подхватив сумки, я направилась к выходу.

-Ты куда?
- Я так чувствую, - просто сказал я.
Это было вместо "Прощай".

Я шла по ночной Женеве, и не знала, что делать теперь. Судорожно выхватывая во тьме ночи, вспарывающее ее черноту, острие фонтана Же-До, я вышла на набережную. В голове было пусто. Становилось холодно. Мысль поменять деньги и купить бутылку вина, чтобы на прощание, распить её на набережной, наслаждаясь брызгами воды фонтана, которые разносил ветер, как-то сразу потеряла свое очарование. Тебе нечего праздновать, Алиса. Побег? Неуместную честность? Очарование искренностью парня, которого ты больше не увидишь? Сомнительные заслуги.

Единственное ценное, в этих двух поездках в Женеву, да и вообще, во всем этом, незаметно складывающимся паззле событий моей жизни - это был вечер с ним. Не потому, что я не оправдала надежд пригласившей меня из добрых побуждений, но даже не попытавшейся объяснить, зачем, женщины.

Скорее, потому что когда я совсем уже разочаровалась в людях, со всеми их желаниями, надуманными страхами, непрерывной погоней за богатством и побегом от себя, этот парень был чем-то, вроде луча света, глотком свежего воздуха, возможно, ангелом. Он просто сказал мне: Видишь, я существую. Не здавайся, свет, он в душе, просто верь, и неси его людям. Он изменил что-то во мне. Ангелы существуют, теперь я это точно знаю.

Я смотрела пустым взглядом на огни отелей, отражающиеся в неспокойной глади озера и прощалась со ставшим таким родным, городом. Мне было грустно, словно я оставляю здесь что-то важное. Как же было сложно идти на вокзал за старой церковью, куда приходили автобусы. До отъезда оставалось пол часа.

-Fahren sie nach Deutschland? - внезапно чей-то мужской голос вырвал меня из пучины самоуничижения.
-Ja, nach Frankfurt, - я подняла глаза.
- Spricht du russisch? - он улыбнулся.
- Да, я говорю по-русски, - теперь уже улыбнулась и я.

Высокий темноволосый мужчина в очках  рядом со мной  сокрушался по поводу опоздания автобуса. Как-то он не торопился отходить от меня, когда транспорт все-таки приехал и основная масса пассажиров уже разместились внутри.

Мы сели рядом. Ему ничего не нужно было, ему хотелось согреться. Так мы и ехали, держа руки друг друга, периодически засыпая и попивая пиво из Мюнхена, которое он предусмотрительно взял с собой. Это был второй ангел. Он дал мне почувствовать, что я не одна. А ещё благодаря ему я проехала остановку Брегенц и оказалась в Линдау, маленьком горном городке Австрии. Такого волшебного рассвета в 6 утра я не видела нигде на земле.

Я стояла на остановке, мерзла и сходила с ума от безысходности и отсутствия интернета. Прошёл час, розовые штрихи рассвета давно растворились в лучах утреннего солнца, как тут на остановку неспешно подъехало такси. Так я приехала в Брегенц, город на берегу горного озера, купающегося в первых лучах солнца.
"Автобус, направляющийся на Франкфурт, ушёл 20 минут назад. Следующий будет завтра в это же время." - прочитала я на табло.

Его звали Альфредо. Он предложил найти маршрут и мы поехали обратно в Линдау. Он работал официантом в ресторане своего отца в Швейцарии и был без ума от того, чем занимался.
-Это же общение с людьми, каждый день что-то интересное, коллектив, который стал семьёй и хорошая атмосфера - что ещё нужно? Он был убедителен и доволен своей жизнью. Как появился, так же неожиданно он и исчез. Поезд на Кемптен прибывал через 25 минут. Солнечные лучи озаряли маленькие домики с кирпичными крышами, прилепленные тут и там, в горах, словно грибы. Я ехала в поезде и чувствовала, как сердце учащенно пульсирует от восторга. Величественные горы, огромные озера, голубое небо, уютные домики и, скользящая змеей дорога - от этого просто дух захватывало. Господи, как красиво-то...

Спать не хотелось совсем.
 - Извините, а вы не знаете, как..
Ко мне подошла девушка, сидящая впереди и робко протянула лист с номером поезда, на который должна была пересесть я. Чёрные вьющиеся волосы, искренняя улыбка, прозрачные глаза - мой третий ангел смотрел на меня в растерянности и от этого казался ещё очаровательнее. Ее звали Сэфин. Из Турции, работает во Франкфурте, любит бегать на побережье реки Майн. Эта искренность и какая-то детская благодарность...

-Мы должны сесть вместе, - восторженно выпалила она на чистом немецком.
- Да, охотно. Мои мечты поспать в тишине обратились в прах, ну что поделать, думала я, садясь рядом с ней. Она молча смотрела в окно. Поспать все-таки удастся. Запах её духов щекотал ноздри. На прощание я подарила ей зажигалку, так как она курила, а своей не было. Мне нравилось думать, что огонь символизирует тепло, в котором мы все так нуждаемся. Символизирует заботу. Мой третий ангел одарил меня благодарной улыбкой на прощание и выпорхнул на своей остановке.

...тот парень, с обезоруживающей улыбкой, случайный попутчик в автобусе, незнакомец, встреченный в Австрии и солнечная девушка - они все искали тепла. Они дарили его и именно они притянулись, словно магниты, ко мне. Дама из Женевы, которой я все равно буду восхищаться, потому что такой должна быть настоящая женщина, хотя бы по каким-то признакам, она научила меня не быть искренней. Это никому не нужно, и, как обычно, всё портит.

Во всем, что случается с нами, есть высший замысел, нам нужно только довериться и идти с открытым сердцем навстречу. Я еду сейчас в поезде по Кобленцу, немецкому городу, расположенному на берегу горного озера. Заход солнца золотом сверкает в водах озера, и мне хочется запомнить эту картину. Мне хочется закрепить в памяти улыбку того парня, который так воодушевленно рассказывал про блюда, которые готовил, и я верила каждому слову. Запечатлить озорной огонёк, светяшийся в глазах моей спутницы, играющий с солнечными зайчиками в кошки-мышки.

Жизнь, она прекрасна и раскрывается перед тобой, во всем своём великолепии и разнообразии красок. Просто открой глаза. Открой сердце.
Позволь себе быть. Самое ценное - это доброта. И тот, у кого она в сердце, и кто несёт свое тепло людям - по-настоящему счастлив. Почувствуй. Слышишь? Я знаю, ты слышишь, я знаю, ты понимаешь меня, иначе тебя бы здесь не было.


Рецензии