Приключения феи Аринки и её друзей Пьеса

(Сказка для детей в 2_х действиях)

Действующие лица:
Бабушка (она же Грибная фея)
Аринка (она же Земляничная фея)
Гоша - муравей
Славик - маленький муравей
Лия - цикада
Жорик - паук
Филимон - улитка
Уля - улитка
Маша - стрекоза
Сорока.

Действие происходит возле загородного дома и в сказочном лесу.



Действие I
Картина I
(Крыльцо детского сада, площадка. Дети играют на лужайке. Приходит бабушка.)

Бабушка: Аринка! Где ты? Пора домой.
Аринка: Бабушка, бабушка, смотри, сколько жуков мы насобирали!
Бабушка: Жуков! И что же вы с ними будете делать, Аринка?
Аринка: А я посажу их в красивую коробочку, что осталась от конфет, и они будут там жить.
Гоша: А мы будем смотреть, как они там бегают.
Бабушка: В коробочку? Но ведь у этих жуков есть свой дом. И они куда-то спешили по своим делам. А вы забрали их, и хотите, чтобы они жили в пустой картонной коробке. Разве это хорошо?
Аринка: Ах, бабушка, но ведь это всего лишь жуки!
Лия: Какой у них может быть дом?! 
Маша: Какие у них могут быть дела!?
Аринка: Они ведь не умеют ни читать, ни писать, ни даже говорить! А ты: «дела»! Ах, бабушка!
Бабушка: Конечно, ребята, у них есть дом, как и у каждого живого существа. У одних жуков дом на поляне, у других в лесу. А есть жуки, которые живут в воде.
Лия: В воде?!
Бабушка: Да. И высоко, на деревьях тоже. И говорить они умеют. Только их язык отличается от нашего, и потому людям не понятен. Хотя учёные уже начинают его изучать!
Гоша: Учёные! Вот здорово!
Аринка: Значит у жуков есть своя жизнь?
Бабушка: Конечно есть. И это, ребята, целый мир, полный своих событий и приключений!
Филимон: Приключений?!
Аринка: Вот бы мне попасть в этот жучиный мир! Хоть на минуточку!
Бабушка: Ты серьёзно?
Аринка: Да. Хочу жучиных приключений!
Ульяна: Нет… жучачьих!
Гоша: Нет… жучевьих!
Аринка: Хочу посмотреть, как они живут! Хочу… хочу… хочу!
Маша: И я хочу!
Гоша: И я!
Филимон: И я!
Лия: И я тоже!
Аринка: мы все хотим, бабушка! расскажи!
Бабушка: Ну, раз все хотите, то садитесь на крылечко, и слушайте. Вы бывали когда-нибудь в лесу?
Гоша: Да.
Аринка: Конечно бывали.
Филимон: И много раз!
Бабушка: Тогда вы, вероятно, помните, как трудно бывает заметить в густой траве маленькие ягоды земляники. И вовсе это не потому, что у вас плохое зрение. Просто эти маленькие красные и очень вкусные ягоды надёжно скрыты от посторонних глаз. Ведь из каждой в будущем должен вырасти новый кустик земляники. Вот именно поэтому умение прятать маленькие сладкие ягоды в каждом лесу считается делом важным и ответственным и поручается оно не кому-нибудь, а маленьким земляничным феям. С утра до вечера они порхают на своих лёгких, прозрачных, как у стрекозы, крылышках от ягодки к ягодке, строго следя за тем, чтобы каждая из них была надёжно прикрыта густой зелёной травкой. Вот о такой земляничной фее и будет наша история.

Аринка: Чур, я буду фея!

Бабушка: Хорошо. Жила она в густом зелёном лесу, в самой его чаще, под небольшим кустом дикой смородины. Домик её был такой крошечный, что проходящий мимо человек, даже при всём желании, не смог бы его заметить. С виду домик был похож на маленький нарост на ветке куста, почти у самого основания. Но внутри домика была пара прекрасных комнат, как раз таких, в которых маленькой земляничной фее было уютно.  Звали эту фею Аринка.


Картина II
(Пригорок возле леса, на нём растёт земляника. Аринка укрывает землянику. Слышны раскаты грома.)
Аринка: Ах, как бы дождик не побил спелые ягодки! Надо торопиться!
(Снова слышен гром, наползает туча.)
Аринка: Уф! Успела. Теперь бы успеть добежать до дома.
(Снова грохочет гром. Начинает капать дождь.)
Аринка: Не успела. Укроюсь под этими листиками. (Прячется под большими лопухами.) Теперь хорошо. Снаружи дождик, а тут сухо. Присяду-ка я пока на этот камешек! (Садится на Филимона в раковине.)
Филимон: Ах, нельзя ли поосторожней!
Аринка: Ой, кто это? (вскакивает и оглядывается.) Странно. (Снова садится на Филимона.)
Филимон: Ой, ну прекратите, пожалуйста!
Аринка: (Вскакивает.) Простите, но что я должна прекратить? Я вас даже не вижу!
Филимон: Конечно, не видите. Вы же на мне сидите!
Аринка: Ой, простите, пожалуйста! Я и представить себе не могла, что камешки могут говорить.

Уля: Могут. Ещё как! И ещё они ползают.

(Из раковин показываются улитки. Сначала Уля, а чуть позднее и Филимон. Пока Уля разговаривает с земляничной феей, Филимон разглядывает Аринку.)

Аринка: Здравствуйте, меня зовут Аринка.

Уля: А я — Уля. А что ты делаешь под этим листком?

Аринка: Я прячусь от дождика. Хотя, он уже почти кончился!

Уля: Прячешься от дождика? Странно. А я вот только его и жду.
Аринка: Почему?
Уля: Потому что после дождика листья такие мокрые и скользкие.
Аринка: Мокрые и скользкие? И что из этого?
Уля: Мы с моим братом очень любим скатываться по этим листьям вниз, будто с горки. Ведь все улитки передвигаются медленно, а мы придумали способ, как стать быстроходными.
Аринка: Здорово! А где же сейчас твой брат?
Уля: Да прямо за твоей спиной, разглядывает тебя.
Аринка: Ой! Как же я так… Выходит, я приняла живых улиток за простые камешки! Здравствуй!
Филимон: Здравствуй! Прости, что напугал тебя. Меня зовут Филимон.
Аринка: А я Аринка. И вовсе ты не напугал меня. Просто ты появился так неожиданно.

Филимон: Хочешь покататься с нами по мокрым листьям?
Аринка: У меня, наверное, не получится...
Уля: Ну, как хочешь. Тогда мы поспешим. Ведь так долго подниматься на верхушку дерева.
Аринка: А давайте я вам помогу!
Уля: Поможешь? Как?
Аринка: Очень просто! Я ведь умею летать!
Филимон: Умеешь летать?! Должно быть, это очень интересно. Хотел бы и я разок попробовать!

Аринка: Так в чём же дело! Полетели!

(Аринка берёт на руки Филимона и полетела наверх.)

Филимон: Ой! Страшновато, но так интересно!

(Аринка поставила Филимона и вернулась за Улей.)

Уля: Ой, ой… Как необычно!

(Аринка поставила Улю рядом с Филимоном, на макушку дерева.)

Филимон: Ну, поедешь с нами?

Аринка: Нет, мне не удержаться на этих листиках с моими ножками. Для таких катаний вы лучше устроены.
Филимон: Да. Есть такое!
Уля: А что, ведь ты несла нас сюда обоих на своих крылышках, а почему бы теперь нам тебя не прокатить!
Филимон: Точно! Садись на меня. и держись крепче!
Аринка: Ой, как тут удобно!
Уля: Ну, теперь в путь!
(Улитки скатываются вниз, перелетая с одного мокрого листика на другой, как на американских горках. Это сопровождается весёлым смехом и визгом.)
Аринка: Ух, ты! Здорово!
Уля: Понравилось?
Аринка: Ещё бы» Это было просто замечательно!
Гоша: Аринка, беда, беда! На помощь!

 Аринка: Гоша, что случилось?
Филимон: Где беда?
Уля: Кто-то в опасности?
Гоша: Бежим, бежим туда, Аринка, я расскажу по дороге!
Аринка: Тогда бежим скорее!
(Аринка и Гоша бегут. Гоша говорит на бегу.)
Гоша: Понимаешь, мы работали возле Шумной реки, и вдруг один маленький муравьишка не удержался и упал в реку. Кое-как ему удалось взобраться на проплывающий мимо листок, но это и всё. Теперь он там, в реке, один. И листок его уплывает, а мы не можем ничего сделать, ведь муравьи не умеют плавать. Помоги нам, Аринка, ведь только ты можешь долететь до середины реки на своих крылышках.

Аринка: Какой ужас. Конечно я помогу! Где это случилось?
Гоша: Вот тут.

Картина III
(Лес. Берег Шумной реки. Несколько муравьёв бегают по берегу. По реке медленно плывёт лист, на котором находится маленький муравей. Он очень испуган. Аринка взлетает, и начинает кружить над листиком. Но схватить муравья не получается.)
Аринка: Какой сильный ветер! И быстрое течение кружит лист. Мне трудно к нему подобраться!
Гоша: Аринка, сделай что-нибудь. Там, впереди водопад! Ещё немного, и муравьишка утонет!
Аринка: Я вижу, Гоша! Я стараюсь! (муравьишке) Эй, ты меня слышишь?
Славик: Да!
Аринка: Когда будешь проплывать мимо того дерева, попробуй разбежаться и прыгнуть на его ветку! Зацепись за него, хоть на секунду. Тогда я смогу тебя подхватить.
Славик: Хорошо. Я попробую!
(Лист подплывает к дереву. Муравей подпрыгивает, и цепляется за ветку одной лапкой. И тут же Аринка хватает его за вторую, и переносит на берег. Все радуются и кричат «ура». Мокрый муравей приходит в себя.)
Гоша: Спасибо, Аринка! Без тебя мы бы не справились. Познакомься со спасённым муравьишкой. Его зовут Славик.
Славик: Спасибо, Аринка. Ты настоящий друг.
Аринка: Хорошо, что Гоша успел вовремя позвать меня! Ещё бы минутка, и страшно подумать, что могло бы случится.
(Все муравьи, поблагодарив Аринку, уходят, забрав Славика.)
Аринка: Как много случилось за этот день. Не заметила, как наступил вечер. Уже загораются звёзды.
Гоша: А как ты думаешь, как звёзды узнают, когда им появляться?
Аринка: Не знаю. Ты думаешь, они живые?
Гоша: Ну да, мне всегда казалось, что звёзды живые. И они смотрят на нас.
Аринка: А я всегда думала, что  звёзды - это маленькие блестящие камешки, которые прикреплены к небу для красоты.
Гоша:  Мы, наверное, никогда не узнаем правды.
Аринка: А давай спросим у кого-нибудь.
Гоша: Давай. А у кого?
Аринка: А может быть цикада Лия? Днём она или спит, или читает умные книжки, а ночью играет на своей чудесной скрипочке. Спросим у неё.

Гоша: А ведь правда! Думаю, о Луне и звёздах она знает больше всех в нашем лесу. Ты знаешь, где её найти?
Аринка: Она живёт на самом краю Цветочного луга, у третьего куста акации.
Гоша: Тогда побежали!
Аринка: Побежали!


Картина IV
(Вечер. Звёзды. Лес. Поляна с цветами. Цикада Лия лежит в своём гамаке, подвешенном между высокими травинками под самым кустом, и читает какую-то большую и, наверное, очень умную книгу. Круглые очки в тоненькой оправе на носу у цикады то и дело сползают, и ей приходится постоянно поправлять их лапкой.)

Гоша: Здравствуйте!

Аринка: Добрый вечер!

Лия: Добрый, добрый… Вы ко мне?

Гоша: Да.

Аринка: Мы хотели бы вас спросить: из чего сделаны звёзды?

Лия: Звёзды?.. Ах… Ну, тогда садитесь и слушайте. (Аринка и Гоша садятся на камешки.) Как бы вам это рассказать… …чтобы вам было понятнее. Ах… Давным-давно… не было ни Земли, ни Луны, ни звёзд. Было только большое, большое облако. И вот это облако в одних местах стало сгущаться, в других редеть. И это продолжалось очень долго…

Гоша: Сто лет?

 Лия: Нет… Намного дольше.

Аринка: Тысячу?!
Лия: Нет. Во много-много раз дольше…

Гоша: Ух, ты!

Лия: И вот там, где облако было плотнее всего, стали появляться и звёзды, и планеты, и наше Солнце, и наша Земля.

Аринка: Ого! Всё из одного облака?

Лия: Да. Из одного…  И другие звёзды, они такие же, как наше Солнце. Только находятся очень и очень далеко. И потому кажутся нам такими крошечными.

Гоша: Значит, звёзды — это такие маленькие солнышки?

Лия: Не маленькие, а очень огромные! Но только они очень и  очень  далеко.

Аринка: Но если звёзды — это солнышки, значит, и такая же Земля там тоже может быть?

Лия: Конечно! Может быть… Может быть…

Гоша: Ой! Но тогда там могут быть такие же, как мы, муравьи, феи и цикады!
Лия: Очень, очень возможно!
Аринка: Вот это да!
Гоша: Вот они какие, звёзды! Ой, смотри, смотри!
( А там, в тихой заводи, среди камышей, собирался густой белый туман, и затем, медленно и величественно отрываясь от воды, поднимается ввысь, в небо маленьким пушистым облачком. Слышатся звуки скрипки. Это цикада Лия начала играть свою ночную мелодию.)

Действие II
Картина II
 (Земляничная поляна. Аринка старательно протирает ягодки и прячет их под листики. На полянку выбегает Славик.)
Славик: Сюда, сюда! Помогите!
Аринка: Что случилось? Почему ты кричишь?
Славик: Аринка, помнишь, ты меня из речки вытаскивала?

Аринка: Да, конечно, помню. А что случилось на этот раз?

Славик: Там кто-то страшный!

Аринка: Там? В тех тёмных кустах?

Славик: Он такой большой, мохнатый и страшный. Он сидит там, в темноте, среди кустов, и, когда кто-нибудь проходит мимо, он громко кричит и выскакивает. И все его боятся.

Аринка: Серьёзно? Ну-ка, идём, посмотрим.

Славик: А ты не боишься? Он же страшный!

Аринка: Пока не знаю. Пойдем, посмотрим, и узнаем, нужно ли его бояться.

Маша: Ай-ай! Ой!
Аринка: Это кричит стрекоза Маша! Что с ней случилось?
(На сцену выбегает стрекоза Маша.)
Маша: Скорее, скорее бегите отсюда!
Славик: Тебя тоже напугал тот, большой и мохнатый?
Маша: Как! И вы его видели? О! Тогда это совсем ужасно! Я убегаю, убегаю из этого леса!

Аринка: А я уверена, что никуда не надо убегать. Что всё-таки случилось?
Маша: Я летела над тропинкой, как вдруг… (плачет) …вдруг выскакивает этот… такой большой, чёрный, мохнатый и так громко-громко кричит. Бррр… Ужас, ужас! Я не могу оставаться в этом лесу! Это кошмар!

Аринка: Так… вы оставайтесь здесь, а я посмотрю на это страшилище сама.

Маша: Ты куда?!

Славик: Он же страшный!

Маша: Чёрный!
Славик: Мохнатый!
Аринка: Не волнуйтесь! Я осторожно!
Жорик: (из кустов) А-а-а, ха-ха-ха-ха! Бе-бе-бе-бе! Кто ходит по моей тропинке? Уходи отсюда!
Аринка: А Вы кто? И почему мне надо уходить?
Жорик: Я самый страшный паужорик-прожорик! Щас как укушу! (Шушит листями и машет мохнатыми лапами. Аринка возвращается к друзьям.)
Аринка: Вот что, друзья. Я сейчас позову свою бабушку, грибную фею Пелагею, и спрошу у неё совета, а вы будете охранять тропинку, чтобы этот мохнатый никого больше не напугал. Ты, Маша, лети туда, за тёмные кусты, и предупреждай всех об опасности. А ты, Славик, стой здесь и тоже говори всем, чтобы обходили это место. А я скоро вернусь. Понятно?

Славик и Маша: Понятно!

(Аринка улетает. А Славик и Маша ходят, как часовые, охраняя тропинку.)
Славик: Маша, тебе не страшно?
Маша: Страшно. А тебе?
Славик: А мне ещё страшнее. Только надо предостеречь остальных, чтоб никто не попался этому мохнатому.
Маша: Только страшно. Ах, как хочется убежать из этого леса!
Славик: Маша, а ты знаешь бабушку Аринки? Далеко она живёт?
Маша: Бабушка Аринки это грибная фея Пелагея. Она живёт на большой поляне, в старом пне. Вернее, это домик её со стороны был очень похож на старый пень.

Славик: А Аринка же земляничная фея. А почему бабушка грибная?

Маша: Вся разница между ней и Аринкой в том, что Аринка прикрывает травой земляничку, а Пелагея прячет от посторонних глаз различные грибы, которые в изобилии растут на её поляне.

Жорик: (Из травы) Бу-бу-бу-бу-бу! Р-р-р-р-р! Укушу-у-у!

Славик: Скорей бы уж они пришли. А то страшно…

(На сцене появляется Аринка и Бабушка.)
Маша и Славик: Ура! Здравствуйте, бабушка Пелагея!
Бабушка: Здравствуйте! Что у вас за беда?
Аринка: Вот там, Бабушка, в Дальних кустах сидит такой мохнатый, тёмный и всех пугает!
Бабушка: Пугает? А ты его видела?
Аринка: Ну… немножко.
Бабушка: Ну-ка, расскажи мне, как он выглядит.
Аринка: Такие маленькие глазки, и мохнатые лапки и чёрное тельце. Сидит в кустах. И голос такой густой, будто тоже мохнатый.
Бабушка: Ну, всё понятно, кто там сидит в кустах и всех пугает.
Аринка, Маша и Славик: Понятно?
Аринка: А кто там, бабушка?
Бабушка: Пойдём. Сейчас сама увидишь.
Аринка: А я не испугаюсь?
Бабушка: Тебе нечего бояться. Вот лучше садитесь рядом, и слушайте. Давным-давно жил-был в одном лесу паучок. И было у того паучка восемь мохнатых тоненьких лапок. И ещё у него было целых четыре пары глаз. Четыре пары — это восемь. Вот такой он был глазастый. Но у всех других зверей в лесу было всего по два глаза. И всего четыре лапы. И казалось паучку, что он некрасивый и неправильный. И бедный паучок стал прятаться от всех. Он стал искать тёмные норки и плести свою паутину в тёмных уголках леса. И он так сильно стеснялся своей внешности, что совсем не хотел, чтобы его видели. И потому он стал учиться быть страшным. Долго-долго он тренировался говорить жутким голосом. Долго разучивал пугающие слова. И когда рядом с его жилищем появлялся кто-то посторонний, то паучок сразу же старался напугать его, и зверь тут же убегал. Вскоре все в лесу стали обходить стороной домик паучка. И стал он жить совсем один-одинёшенек, скрываясь даже от солнышка. (Из травы доносятся всхлипывания.)

Аринка: Бабушка, ты слышишь - кто-то плачет?

Бабушка: (делает знак молчать) Т-с-с! Но вот однажды маленькая фея со своей бабушкой остановились возле домика паучка. И бабушка рассказывала маленькой фее сказку, а паучок тоже тихонечко сидел в своём домике и слушал эту сказку. И тогда бабушка спросила маленькую фею, а ты не боишься паучков…

Аринка: Не боюсь! Я даже считаю их очень симпатичными.
(Из травы выбегает Жорик.)
Маша и Славик: Ах, вот это кто!
Жорик: Так значит, вы не считаете меня противным и некрасивым?
Аринка: Нет, конечно! Не считаем. И наоборот, ты очень нам нравишься, и мы будем с тобой играть!

Жорик: Правда, будете?
Аринка, Маша и Славик: Правда! Правда!
Жорик: Меня зовут Жорик!
Аринка: А я Аринка!
Маша: Я Маша!
Пелагея: Я Бабушка Пелагея.
Жорик: И вы будете дружить со мной?
Аринка: Конечно, будем!
Жорик:  Значит, теперь у меня есть настоящие друзья! Ура! Я самый счастливый паучок на свете!

Аринка: Давай играть! И я познакомлю тебя с Гошей, Лией. Улей, Филимоном и другими друзьями!
Жорик: Ура! А во что мы будем играть?
Маша: Сейчас, что-нибудь придумаем!
Аринка: Вот Гоша идёт. Он знает много отличных игр! Гоша, Гоша, знакомься, это Жорик!
Гоша: Всем привет. (протягивает руку) Гоша.
Жорик: Я Жорик.
Аринка: Мы как раз решили во что-нибудь поиграть.
Гоша: Отлично! Давайте сроить корабль!
Маша: Это такой большой и красивый, как на картинке в книжке?
(Появляются Филимон и Уля)
Филимон: Всем привет! А что вы тут делаете?
Аринка: Мы будем строить корабль!
Уля: Настоящий?
Гоша: Ну, почти что настоящий.
Маша: И мы поплывём в дальнее путешествие? Как это романтично!
Гоша: Ну, пока мы только потренируемся тут, на земле, или как говорят моряки, на суше.

Маша: Понимаю, прежде чем отправляться в настоящее плавание, нужно многому научиться.
Филимон и Уля: И мы станем первыми улитками-мореплавателями, ура!
Гоша: Тогда давайте начинать строительство! Я поищу щепочки и палочки для корпуса корабля и его мачт. Аринка и Маша принесут крепкие и красивые листики для парусов.
Жорик: А я могу сплести паутину.
Уля: А мы с Филимоном сплетём из этой паутины прочные канаты.
Гоша: Отлично! Тогда за дело!
(Постепенно друзья собирают на сцене корабль с мачтами, парусами и штурвалом.)
Гоша: Ура! Готово!
Все: Ура! Мы построили корабль! Настоящий корабль! Ура!
Уля: А кто будет капитаном?
Аринка: Я предлагаю Гошу, ведь это была его идея построить корабль.
Жорик: Да, отлично, пусть будет Гоша!
Филимон: Да! Гоша лучший капитан!
Маша: Согласна!
Уля: Прекрасная мысль!
Гоша: Спасибо, друзья! Тогда я принимаю командование. Все по местам, с якоря сниматься!

(Все друзья занимают места на корабле.)

Гоша: Поднять паруса! Полный вперёд!
Маша: А куда мы плывём?
Гоша: Мы плывём открывать новые земли!
Филимон: Вот здорово!

Уля: Теперь мы настоящие улитки-путешественницы!

Гоша: Внимание! Прямо по курсу пиртаты!
Маша: Пираты? А чего они хотят?

Гоша: Они хотят захватить наш корабль и продать нас в рабство!
Аринка: Ой, что же нам делать? Предлагаю принять бой!

Уля: Верно!

Филимон: Примем бой с пиратами и победим их всех.

Жорик: И я согласен! Покажем пиратам, где раки зимуют.

Маша: Как романтично!
Гоша: Друзья! Слушай мою команду! Берём пиратов на абордаж!

Аринка: А как это, на абордаж?
Гоша: На абордаж, значит быстро подплываем, перебираемся к ним на корабль, ловим их и связываем. И всё. Мы победили!
Аринка: Тогда вперёд, и держитесь, пираты!
Жорик: Вперёд, на пиратов!
Маша: Вперёд, на пиратов!
Филимон: На пиратов!
Уля: Пираты не уйдут!
(Появляется Сорока.)
Сорока: Пираты! Караул, в лесу пираты! Спасайтесь! В лесу пираты! Слушайте все! В лесу пираты! Пираты!..

Аринка: Ой, что же делать?

Уля: Что сейчас будет!?
Сорока: (Снова пролетая мимо.) Пираты! Пираты! Караул! Слушайте все! На наш лес напали пираты!
Маша: Да она сейчас весь лес переполошит!
Гоша: Куда она полетела?
Аринка: Думаю, в своё гнездо, собирать вещи, чтобы поскорее удрать от пиратов.
Маша: Но тогда надо срочно бежать туда и объяснить Сороке, что ничего страшного не случилось, и никаких пиратов нет.
Аринка: Пока мы ищем её гнездо, она весь лес перепугает!
(Снова появляется Сорока.)
Сорока: Прираты! Караул! Срочная новость!
Аринка: Держи её! Лови!
Гоша: Хватайте Сороку!
Маша: Мы её поймаем!
Филимон: Не уйдёшь!
Жорик: Дружно навались!
Уля: А вот я её!
Сорока: Ай! Пираты! Срочная новость, пираты напали на Сороку! Ужас в лесу! Нападение пиратов на мирную птицу! (Вырывается и улетает.)
Гоша: Эх! не поймали!
Маша: Сейчас она такого насочиняет!..
Уля: Ага. Весь лес разбежится!
Аринка: Здесь нужно действовать хитростью.
Гоша: Ага. только какой.
Аринка: Не знаю.
Жорик: А я знаю.
Маша: Рассказывай!
Жорик: Я натяну паутину между теми деревьями. А когда Сорока снова тут пролетит, мы напугаем её так, чтобы она полетела прямо на паутину.
Маша: Гениально!
Филимон: Не плохо.
Гоша: А почему вы думаете, что Сорока сюда вернётся ещё раз?
Жорик: Ну…
Маша: Да потому что… э… не знаю.
Аринка: Потому что здесь произойдёт что-то интересное!
Все: Как это?
Аринка: Очень просто. Сорока любит, когда что-то происходит. Этим мы её и приманим. Сейчас все начнут кричать так, словно здесь творится что-то невероятное. Она услышит и прилетит. Тут мы её и поймаем.
Маша: А что кричать то?
Аринка: Всё что угодно, но чтоб Сороке стало интересно.
Маша: О! Это я умею!
Аринка: Отлично! Жорик, натягивай паутину!
Жорик: Момент! (Натягивает паутину меж деревьев.) Готово!
Аринка: Итак. приготовились. Кричим!
Маша: Ужас! Кошмар! Это безобразие!
Гоша: Караул! Помогите! Спасите!
Уля: Невероятно! Невозможно! Просто чудеса! Как страшно!
Филимон: Берегитесь! Нападай! Круши!
Жорик: Карамба! Полундра! На абордаж!
(Всё это друзья кричат одновременно и очень громко. Появляется Сорока.)
Сорока: Где кошмар? Где пираты?
Аринка: Лови её!
Гоша: Хватай!
Жорик: Держи!
Сорока: Пираты! Караул! (Пытается убежать, но попадается в паутину.) Ой! Ой-ой! Что случилось? Где я? Пропала бедная птичка! Продадут меня пираты в рабство! Не хочу к пиратам! Не хочу!
Аринка: Простите, но я могу Вас успокоить. Дело в том, что нет никаких пиратов. Мы их придумали.

Сорока: (Обиделась) Как это - нет пиратов?!
Гоша: А так. Это мы в моряков играли и боролись с придуманными пиратами.
Маша: Успокойтесь дорогая Сорока. Никаких пиратов нет.
Жорик: И никто вас не станет продавать в рабство.
Сорока: Не станет? Пиратов нет? Это выдумка? Правда?
Филимон и Уля: Правда.
Сорока: Ах, бедная я, бедная! Да как же это я обманула весь лес. Да кто же мне, сороке, теперь поверит. Теперь же все будут говорить, что сорокам нельзя доверять. Бедная птичка!

Аринка: Не переживайте. Мы вам поможем успокоить всех в лесу. А ошибки случаются со всяким.

Сорока: Вы мне и правда поможете? Надеюсь, из-за моей ошибки ничего серьёзного не произойдёт. Только сначала помогите мне выбраться из этой паутины.

Аринка: Да запросто!

Жорик: Момент! (Все вытаскивают Сороку.)

Гоша: Надеюсь вы не пострадали?

Сорока: Главное, чтобы от моих сплетен не пострадали другие! Полечу успокаивать лесных обитателей.

Аринка: И мы вам поможем!

Все: Поможем!

Картина I
(Крыльцо детского сада, площадка. Приходит бабушка.)


Бабушка: Друзья! А ведь правда, вы настоящий экипаж корабля!

Аринка: Спасибо за прекрасную историю, бабушка!
Гоша: Да, и приключения у нас настоящие!
Маша: И всё так по-настоящему романтично!
Жорик: И наш корабль поплывёт в дальние страны навстречу новым приключениям!
Филимон: Ведь мы не боимся опасностей!
Уля: Потому что мы друзья, и мы вместе!
Все: Вы друзья, и мы вместе! Ура!

КОНЕЦ


Рецензии