Странности апокалипсиса. День 36

Шестнадцатое июня. День тридцать шестой.

Как ни странно, но в семь утра все были на ногах. Так что на завтраке для взрослых, пока дети ещё спали, все единогласно решили продолжить путь на юг. Такое единодушие радовало. Идея оставить детей тоже не встретила особых возражений. Только Маргарита предложила, чтобы дети сами выбрали себе приемных родителей. Кстати, не смотря на встречу с родственниками, она решила ехать с нами.
- Босс, ты стал забывчивый! - Светлячок взяла быка за рога. - Когда планшет заморский смотреть будем. У меня уже чесотка начинается от любопытства.
- Всему своё время красавица, потери ещё. А что на счёт расшифровки записей сигналов «столба».
- Ноль! Полный ноль! Нет идей больше. Но думаю это как раз и есть сигнал передаваемой энергии и контроля чипов.
- Но ты ж вроде говорила, что там как бы предложения прослеживаются.
- Ну да, - согласилась она, - вот поэтому и хочется в планшете порыться. Тем более он с ресивером тарелки стыкуется и заряжается от него. А там мощный аккумулятор и тарелка роль солнечной батареи может выполнять.
- Чего?!
- Упс! - она поняла, что проболталась. - Я чуть-чуть только поюзала его. Осторожненько.
- В принципе можно и сегодня, хотя нет! - разочарование моментально нарисовалось на любопытном личике. - Сегодня надо с детьми всё решить, расставить точки с Бугаичем.
- Так я сама могу полазить!
- Нет, Светлячок, мне тоже любопытно и помни, один ум хорошо, два лучше. Вдруг там режим самоуничтожения от попадания в чужие руки стоит. Короче разгребём текущие дела и спокойненько посидим. Кто против? Нет таких! Дмитрий Семёныч, давай выходи на связь с воронежскими. Предложи желающих усыновить детей, сюда привезти. Так суматохи больше будет, возможно на козни меньше времени останется, - тот спорить не стал.
- Пока Семёныч переговоры ведёт, давайте вопрос с транспортом решим. Автобусы предлагаю отдать Бугаичу, на такую ораву он вряд ли транспорта пригонит. А это значит у нас получается нехватка транспортных средств.
- Так ведь и потесниться можем! - промолвил Антон, - Да и Татьяну можно за рулём заменить.
- Это как запасной вариант. А так смотрите, тут два Паджеро у служебного входа припаркованы. Ключики в административных кабинетах поищите. Правда, возможно в остатках одежды придётся порыться.
Вернулся дед.
- Через два часа подъедут. Бугаич сам ответил. Вчера они уже желающих усыновить нашли, тридцать шесть человек, так что проблема решена. Поляну накрыть требует. Огорчился, что не остаемся с ними. Думаю, будет обрабатывать на ПМЖ. Ну да ладно, переживём.
- Степана придётся на мясо раскрутить. Маргарита сможешь уговорить?
- Так он уже телёнка забил, говорит, чтоб такую ораву прокормить, нам стадо иметь надо.
- Всему своё время. Кормилицы с Вас банкет для тесной компании и обед для всех.
- Нет проблем, пошли девчонки, - Валентина поднялась с места, увлекая за собой большую часть женского населения.
- Мужики, расслабляться не стоит, Сергей, Иван, вы в секрет уходите. Устраиваетесь так, чтобы оба въезда в поселок как на ладони было. Дмитрий Семёныч помоги. Да захватите с собой сухой паёк и воды. Неизвестно, сколько просидеть придётся. И главное, СВД с собой помимо автоматов и боекомплект полный. Средства наблюдения.
- Пошли пацаны, - подобрался дед.
- А ты куда шалунья, стоять! - остановил я Светлячка. - Перегоняйте свой кемпер в сторонку и на тебе воздух и наблюдение за подступами, Антон помогаешь.
- Есть босс! - синхронно салютнула двоица и одна побежала, другой захромал.
Через час начали просыпаться дети, и лагерь закипел полной жизнью. К приезду воронежских все были умыты, одеты, накормлены и собраны. У каждого имелся рюкзачок с личными игрушками, сладостями и немного одежды то, что смогли забрать с Тулы. Мальвина была на седьмом небе от счастья, после того как Ольга объявила, что она остаётся с нами. Лёлик по очереди молча обняла нас. Этими наивными обнимашками она передала столько чувств, что невольно комок к горлу подошёл.

За гигантским столом, накрытым в тени деревьев, мы рассадили гостей и детей. Обеда как такового не получилось. Невозможно описать эмоции взрослых людей потерявших своих близких, когда напротив их сидели немножко напуганные таким количеством народа дети. Короткое застолье и вскоре все разбрелись по лавочкам знакомиться. Через час колонна автобусов тронулась в Воронеж, под охраной трех джипов, увозя с собой счастливых людей и часть «новейшей» истории нашей колонии.
В саду Люси, Валентина по просьбе Дмитрия Семёныча накрыла стол, скажем так, для встречи на высшем уровне. С нашей стороны кроме меня присутствовали дед и Ольга, с противоположной Бугаич, Зоя и Артём.
- Жаль, что Вы не остаётесь, но как говориться, насильно мил не будешь. Если в гости надумаем, где Вас искать? - спросил Бугаич, смакуя вино, сделанное руками Степана.
- Ещё не решили, - опередил меня Семёныч, - то ли ближе к Абхазии, то ли на Тамань, да и Крым сам знаешь, наш.
- Как-то не серьёзно, а, Лис? - гигант почувствовал подвох.
- Серьезно, не серьезно, сам то с первого раза тут осел?
- Да нет, это третье место, - согласил с доводом деда Бугаич, - а ты значит, опять пропадёшь?
- Нет. Сделаем так. Иваныч, ты дорогу лучше знаешь. Где можно оставить координаты?
- Хм, - я понял игру деда, - Джубга. Дорожный указатель. С обратной стороны знака напишем, «Здесь был Вася. Питер - Сочи», например. А так. Я склоняюсь к Тамани, Ольга к Абхазии. Молодёжь к Сочи, любители на лыжах покататься. А Семёныч, «Ласточкино гнездо» оккупировать хочет. Благо мост построен. Так что в любом случае через это городок проезжать будем.
- Такую красавицу и к абхазам? Я б не рискнул, смотри, в раз окучат, - Артем осёкся под тяжёлым взглядом отца, а я сдержался, чувствуя, как Ольга наступила на мою ногу.
- Ладно, извините, что-то понесло не по делу, - пробубнил красавчик.
Минуту за столом стояла тишина.
- Артём, не сравнивай меня с Леной, - заговорила Ольга, смотря прямо парню в глаза, - она гораздо лучше меня. К тому же и любит тебя по-настоящему. А ты заставляешь её страдать, носишься за юбками, но после каждой очередной зазнобы возвращаешься к ней. Рот Артёма непроизвольно открылся, но Солнышко не дала возможности что-либо сказать: - Я понимаю, ситуация такая и ты используешь это на все сто. Но одно тебе неизвестно, в её чреве уже есть маленький Дмитрий Артёмыч. Так что, подумай на досуге.
- Откуда ты знаешь! - наконец выдохнул парень.
- Знаю и объяснять что-либо не намерена, - холодно и жестко ответила Солнышко. - Ненавижу кобелей гулящих.
- А ты ещё та штучка! - произнёс он сквозь зубы.
- Тёма, это правда? - Зоя подалась вперёд.
- Откуда я знаю, не проверял!
Бугаич молчавший до сих, поражённо спросил: - Лис это чего сейчас было?
- Это дружище, Вам открыли глаза. Кстати, Артём, я не рекомендовал бы тебе наезжать на Ольгу. Она не так давно двух матёрых уголовников, одним словом, обкакаться заставила, в прямом смысле этого слова. Экстрасенс, понимаешь ли.
- Так это что, не развод на ровном месте? - не успокаивался гигант.
- А Вы проверьте, - хитро заулыбался Семёныч.
- Я быстро! - Артём пулей выскочил из-за стола и буквально через пару секунд его джип сорвался с места.
- Оля, надеюсь, ты не пошутила, - голос Зои дрожал, - нам врачи говорили, что у него вряд ли будут дети.
- Ошибались. Но вот воспитали Вы его отвратительно Дмитрий Петрович, почему жену не слушали? - за столом повисла напряженная тишина. - Простите, что вижу, то и говорю, - и вышла из-за стола.
Я с самого начала этой пикировки почувствовал, как тяжело даётся это Ольге и сейчас хотел последовать за ней, но она взглядом остановила меня.
- Она наш ангел-хранитель и этим всё сказано! - закрыл дед тему. - Расскажи-ка лучше, что там по маршруту можно ожидать.

Из рассказа Бугаича следовало, что по последним разведданным в Миллерово собралось около пятисот человек. Заправляет всеми делами там, криминальный элемент по кличке Вольт. Мужики в этом сообществе преобладают, поэтому была попытка пощипать Бугаича и захватить женщин. В военном плане они пока не организованы, но нет гарантий, что среди них не найдётся грамотного военного спеца. Поэтому у Бугаича есть свои планы на нейтрализацию растущей угрозы. Пара человек уже работает в тылу этой группировки, на дальних подступах установлено видео и радиолокационное наблюдение. Именно этим и были заняты вчера специалисты Бугаича во главе с ним. Учитывая наш состав, друг Лиса категорически рекомендовал обойти стороной этот населённый пункт.  По слухам, много выживших мужиков в угольных регионах Ростовской области, но там предпочитают жить по хуторам.
- Отец! - ожила рация Бугаича. - Тут это! Короче, Ольга права.
Губы Зои задрожали, она закрыла лицо руками, плечи затряслись. Огромный мужчина вскочил из-за стола, обнял её за плечи. Столько ласки и любви было в его взгляде: - Ну что ты Зая, радоваться надо, а ты!
- А я и радуюсь! Казалось, уже смирились, ан нет, спасибо Боже!
Они ещё пять минут переваривали обрушившиеся на их головы известие. Я же вдруг осознал, что мы ни разу не спросили, как выжили Бугаич и иже с ними. Этот вопрос вернул пожилую пару на землю.
- Ха, я вчера как раз думал об этом. Странно всё получается, - на лице гиганта не было ни капли улыбки. - Мы на даче всем семейством отдыхали. Сначала и не поняли даже, что произошло, тем более соседи поблизости, как ни в чём не бывало на грядках, копались. Ну электричество и связь пропали, но такое временами случалось. Ближе к обеду я поехал в город, там всё и осознал. Первым делом отдел милиции опустошил. Очень пригодилось оружие, буквально через день. Практически все люди у нас в поселении в сознании находились на момент катастрофы. Так что тут события по другому сценарию развивались, не как у Вас.
- Степан! - у меня в голове зародилась мысль. - Послушай Степан. А покажи свою мини ферму.
Тот пожал плечами: - Пошли.
Обычная для этих краев саманная постройка, разве что размер пять на двенадцать. Крыша покрыта профнастилом. Внутри клетки, загородки, стойкий запах навоза.
- Что на чердаке?
- Сено храним.
- Можно посмотреть?
- Сзади лестница.
Наверху не было ничего необычного. Я уже собрался спускаться, как обратил внимание на серебряный блеск между досками потолка. Потрогал рукой, теплоизоляция, отражающая с алюминиевым покрытием.
- На халяву досталось, четыре слоя положил, - проинформировал наблюдающий за мной с лестницы Степан. - Плюс пенопласт.
- Ясно.
Мы вернулись за стол. Что-то мне не давало покоя, но что именно?

Джип Артёма лихо притормозил у ворот. Красавец вышел из машины, обошел её, открыл пассажирскую дверь, протянул руку. На его мощную ладонь плавно легла маленькая, нежная ладошка. Из салона выскользнула девушка лет двадцати. Брюнетка с слегка вьющимися волосами, курносым носом, голубыми глазами. Фигура очень похожа на Ольгину. Не мудрено, что он сразу запал на Ольгу. Эти двое подошли к столу.
- Знакомьтесь, Лена! - Артём по очереди представил нас своей спутнице. Девушка смущенно поздоровалась. Я не экстрасенс, но сразу заметил, что в парне что-то изменилось. Это можно было понять по тому, как он отодвинул стул, давая Лене подойти к столу и бережно его подвинул. Сам неловко уселся рядом, не зная, куда деть руки.
- Похоже, успокоился бычок, - послышался тихий шепот Ольги. Она лукаво улыбалась, а я почему-то подумал, что тут не обошлось без её колдовства. Надо будет уточнить.
Зоя с Бугаичем, забыв о нас, наперебой засыпали Лену вопросами.
- Представьте моё состояние, когда тебе в комнату врывается здоровый амбал и в приказном порядке велит немедленно сходить по лёгкому, - улыбка девушки делала её лицо озорным, а глаза так и сыпали смешинками.
- А что мне делать оставалось? Она тоже не промах, так мне залепила! - буркнул он, потирая свою левую щеку.
- Ты в своём репертуаре Тёма, - Зоя укоризненно глянула на сына. Тот ещё больше смутился: - Да ладно Вам, я всё осознал.
За столом пропала незримая настороженность, присутствовавшая до сих пор. Появилась лёгкость в общение, словно мы знали друга много лет. Вот под эту волну расслабленности Бугаич нас и подловил.
- Ребята, а кто же роды принимать будет? У нас не то, что доктора, даже медсестры нет. Может, останетесь? А случись чего с детьми, мы кроме горчичников ничего не знаем!
Нет, решения ехать к морю я менять не собирался. Звать с собой? Об этом не могло быть речи. Пришлось раскрывать карты.
- Есть у нас ещё один врач, с ним разговаривай, если убедишь, пусть остаётся. Правда, у меня планы большие на его подругу имеются. Химик она. Дефицитнейшая профессия теперь.
- Блин, нам без врача никак. Давай химиками меняться, у меня их два, верней две.
- Это не вещи, что б так просто взять и поменять!
- Да понятно, силком я их выгонять не буду, но подслащу. Кстати! - Бугаич хитро прищурил один глаз. - А по правде если сказать? Вы же определись куда едите. Всё у тебя просчитано и наверняка ты задумывался об удобстве и безопасности того места. Вот на это и расчёт. Этим и заинтересую. Ну как? Лады?
- Лады, - вздохнул я. - Запоминай…

Видимо Вадим до сих испытывал чувство вины перед бывшими пациентами, поэтому он недолго думая дал согласие, после ободрительного кивка Эльвиры. Вскоре гости засобирались домой. С ними отправились и наши товарищи. Когда мы стояли с отъезжающими у ворот и прощались, лицо Бугаича вытянулось от удивления: - Это что за чудо!? Глянь!
Посреди улицы, сгибаясь под тяжестью никелированного кенгурятника, не замечая нас, шагала Занозка.
- Хм, это наш юный милитарист! А вот что она задумала? Занозка!
Та испуганно опустила ношу на землю: - А!?
- Это что?
- Кенгурятник, поставлю на «крузика». Только для начала покрашу в маскировочный цвет.
- Где ты его стырила?
- Там во дворе как у меня джип стоит, - она неопределённо махнула рукой, - не заводится, вот мы сняли запчасть. Ну, я пошла, а то дел ещё море, - снова взвалив металлическую конструкцию на плечи, ускоренным шагом поспешила к своему» крузику». Следом за ней из-за забора появился Роман, неся на плечах две дуги с четырьмя фарами на каждой.
- Вот эти двое точно не пропадут, - хмыкнул Бугаич. - Ну, до завтра. А может, надумаете к нам в гости.
- А что тянуть? Семёныч ты как, скатаемся? Проглядим.
- Легко!
На сборы у нас ушло пять минут. Около часа занял путь до расположения колонии Бугаича. Они обосновались на левом берегу Воронежского водохранилища, сильно обмелевшего после прорыва плотины, однако им удалось перекрыть сток воды и теперь уровень помаленьку поднимался. Огромный частный сектор был тщательно защищён. Несколько блокпостов на въездах, пара линий типа «кристалл» в прилегающем сосновом бору. Население жило своей жизнью. Детвора резвилась на улицах, видны были и наши бывшие питомцы. Не успели мы появится, как Вадиму и Ольге пришлось провести приём экстренного больного. Судя по симптомам, у мужчины пошли камни из почек. Спасибо Зое, она по наитию собрала полный набор медицинских средств и нашим докторам не пришлось метаться в поисках медикаментов. Пока врачи колдовали над больным, я познакомился с двумя интересными женщинами. Химиками. Первая девушка, двадцати двух лет, год назад окончила институт и вернулась домой. Родители и появившийся на горизонте молодой человек исчезли в мареве убивающей плёнки. Она не решилась присоединиться к нам, в отличие от Фариды. Мне показалось, с этой женщиной мы сразу нашли друг друга. Ей было тридцать два года. Она с семьёй перебралась из Казани в Воронеж за месяц до катастрофы. Муж уехал в командировку в Москву десятого мая и так в новый дом обратно не вернулся. Маленький сынишка пяти лет, копия папы, поддерживал Фариду в эти тяжелые дни и не дал ей уйти в депрессию. Уроженка Казани оказалась рисковой женщиной, её заинтересовали мои предложения по работе над производством биотоплива. А то, что я пообещал во всём помогать ей в проведении экспериментов, список которых она обещала предоставить завтра, решило всё. После такой насыщенной программы нашего визита, мы попили чая с коньяком в просторном доме руководителя Воронежской колонии. Это строение заодно выполняло функцию штаба. Половину первого этажа занимали два кабинета, а вторая оказался вся заставлена радиоаппаратурой. Двое дежурных, женщины, непрерывно следили за мониторами видеонаблюдения.
- Дежурная смена четыре человека, - с гордостью поведал Бугаич. - Кстати знакомьтесь Светлана и Серафима, именно они Вас засекли, когда Вы покидали Воронеж. Обнаружили бы и раньше, но как раз камера на север не работала. Но недочёты устранены и вдобавок начали дублировать камеры, в них слава богу недостатка нет.
- Да, - протянул дед, - нашего Светлячка бы сюда, опыту поднабрать!
- Или поделиться, - вставил я, - в её светлой голове много чего есть.
- Привозите её завтра, всё равно за Фаридой приедете. Я видел Вы на Митсубишки подсели. Так ребята ей утречком L-200 новенький подготовят.
- Договорились.

Быстро темнело, мы уже собирались уезжать, как из штаба выбежал радист: - Фазенда Степана на связи. Просят Андрея Ивановича, срочно!
Холодок пробежал по моей спине! Что могло произойти? Если нападение, тогда бы и радист паниковал. Кто-то пропал? Кому-то стало плохо, заболел? И это не все мысли, прокрутившиеся в моей голове, пока я добежал до рации.
- На связи.
- Босс! - голос Светлячка дрожал, - Я тут ни при чём, правда!
- Так, успокоилась и говори, что случилось!
- Тут сообщение пришло!
- Какое? Куда?
- На планшет Бороха! Мы все в шоке! Страшно!
- Смотрела, что там?
- Нет, боюсь!
- Ждите, выезжаем!
День окончательно сдался под натиском ночи, которая постепенно захватила всё вокруг. На небе ни звёздочки, ночное светило даже не намекало о своём местоположении. Казалось фары с трудом вырывали узкую полозку асфальта у дерзкой захватчицы. Посёлок встретил нас кромешной темнотой и двумя парами светящихся в свете фар глаз. Хазар и Линда расступились, пропуская нас в лагерь. Из кемпера появилась Светлячок.
- Вы что в темноте сидите?
- Замаскировались!
Солнышко ухватила меня за руку своими холодными ладонями и прошептала: - Меня трясёт, может, не будем читать, а выкинем его куда подальше, что б отследить не могли.
- Нет, прочитаем, если получится. Кажется, завеса тайны начинает приподниматься.
Хотя на экране планшета и мигал приглашающе значок напоминающий конверт, но разобраться с ним мы смогли только около двух часов ночи. Оказалось, вся фишка была в одном нюансе, маленьком, но важном. Я обратил внимание на символы похожие на смайлики. Их было три в ряд на самом верху. Но мигал или активирован был только один. Как меня осенило, не знаю, но я выгнал всех из кемпера. Послание открылось и не только оно. Мне потребовалось время, чтобы разобраться с письмом, так что я отправил всех по спальным местам, сказав всем, что подробности завтра. В полном одиночестве я разбирался с языком. И так не силён в языке англосаксов, а послание было написано именно на нём, но с очень странным построением фраз. Много слов я перевёл методом научного тыка, около четверти так и не разобрал, но смысл был более или менее понятен. В конце концов батарея планшета приказала долго жить и ничего не оставалось как в кромешной темноте забраться под бочок к Ольге. Она проснулась, прижалась ко мне: - Ну, получилось? Чего там?
Поднявшийся ветер занял за очистку небо, луна нерешительно выглянула из-за уползающих туч. Тусклый свет пробился сквозь стекло люка, смутно осветив лицо Ольги. Я поцеловал её и тихо прошептал: - Будем жить!


Рецензии