02 - Новый год

    Кварталы землян были утыканы искусственными ёлками, между домами протянуты мерцающие гирлянды, а двери офисов и жилых зданий украшены голографическими снежинками. Слышался гомон множества голосов; тут и там попадались ряженные.
Инстинктивно Герман старался держаться земных секторов. Здесь представлялось больше шансов затеряться среди шумной толпы, здесь не любили инопланетян, и скорее всего не стали бы им помогать.
    — С наступающим! — послышался рядом густой бас.
    Герман резко обернулся и увидел здоровенного детину, настоящего великана, наряженного в длинный красный халат. В одной руке великан держал массивную палку, в другой объёмный мешок.
    — Слушался ли ты в этом году маму и папу? — спросил Германа ряженный. Тот попытался улизнуть, но столкнулся с его взглядом. Глаза у великана были светлые, очень внимательные. Холодными льдинками они впились в лицо Германа из-под белых, приклеенных ко лбу бровей. Прежде, чем Герман успел что-то ответить, великан распахнул мешок и тихо сказал:
    — Залезай.
    Герман медлил всего мгновение, потом нырнул в тёмное жерло мешка. Внутри оказался жёсткий пустой контейнер, задрапированный тканью. Высокому наёмнику пришлось скрючиться и подтянуть колени к подбородку, чтобы поместиться в него. Мешок покачивался и вздрагивал, когда за него задевали встречные прохожие и другие такие же новогодние ряженные.
    В контейнере было душно, но жить можно. Слева мигнул крошечный красный огонёк. Герман нащупал тонкий провод с крошечным пушистм наушником на конце, вытянул его и засунул себе в ухо.
    — Слышишь меня? — раздался в ухе голос великана.
    — Да, всё в порядке, — отозвался Герман. — Кто ты?
    — Это не имеет значения. Ты под защитой Призрака.
    — Я не знаю, кто это.
    — Очень скоро ты всё узнаешь.
    — Вы работаете на Гизмо?
    — Гизмо работает на нас.
    Герман немного успокоился и постарался принять более удобное положение в мешке.
    Судя по гомону, музыке и смеху, раздающимся снаружи, великан принёс его в торговый центр. Мешок опустили на пол и Герман хотел уже было выбираться наружу, но его остановил голос в наушнике:
    — Сиди тихо, жди указаний.
    Сверху раздавались мягкие шлепки и удары, музыка становилась всё глуше. Видимо, другие ряженные приносили свои мешки с остатками подарков и закидывали Германа. Затем стало совсем тихо, громкие щелчки автоматических реле наверняка означали отключение света в торговом центре. Ноги и руки наёмника уже тянуло мучительной судорогой, когда в контейнере вновь засветился огонёк, и в наушнике раздался голос Гизмо:
    — Господин Таненберг? Вы мне должны как минимум полтысячи кредитов. После вашего визита ко мне вломились азари и устроили тотальный обыск. Безобразие! Они разбили у меня дорогой бокал. Я уже выставил рекламацию их управлению и направил жалобу в Президиум, но теперь мой набор хрустальных бокалов зияет безобразной прорехой.
    — Вы связались со мной, чтобы рассказать про разбитый бокал? — Герман начал медленно свирепеть.
    — Конечно, нет! С наступающим вас, кстати!
    — Давайте к делу!
    — Понимаю ваше нетерпение, господин Таненберг. Слушайте меня внимательно, повторять не буду. Вы сейчас находитесь в торговом центре «Малый Хей-Хе». Центр полчаса назад закрылся. Через некоторое время этот торговый центр начнут обыскивать азари. Они высадятся тремя группами: на крыше и у двух входов. Вам необходимо прорваться на крышу и завладеть челноком.
    — Как я это сделаю?
    — Постарайтесь уж как-нибудь. Там у вас над головой небольшая ручка, потяните за неё, и мешок раскроется. Кстати, когда вы покинете мешок, мы обесточим здание. Прежде, чем включится аварийная система, у вас будет около семи-восьми минут. Если грамотно воспользуетесь этим преимуществом, сможете добраться до лифта. Вам всё понятно?
    — Что потом?
    — Когда захватите челнок, отправляйтесь на нём в тридцать девятый сектор, оттуда обогнёте лопасть номер два и присоединитесь к обшивке станции с наружной стороны. Там вас не будут искать. Когда окажетесь на месте, ждите дальнейших инструкций.
    — Всё понятно, — отозвался Герман.
    — Ваше счастье, что господин Харпер решил взять всю операцию под свой личный контроль.
    — Передайте ему мой низкий поклон.
    — Лучше постарайтесь не провалиться и лично передать ему контейнер и содержимое своей памяти. Надеюсь, что мы с вами ещё увидимся и наше сотрудничество будет более плодотворным, чем в этот раз. 
Герман вытащил револьвер, пощёлкал барабаном, потом проверил маску. Воздуха должно было хватить на семь-восемь часов. Наёмник задумался. Путь до тридцать девятого неблизкий, да ещё и потребуется огибать лопасть. Челноки у СБЦ хорошие, способные даже к ретранстяции и межпланетным путешествиям, но их никогда не заправляли полностью, чтобы не искушать преступников. Если добираться до указанного места, скорее всего топлива не останется даже на то, чтобы вернуться в ближайший жилой квартал. То же самое можно было ожидать от запасов воздуха. Не говоря уже о воде и пище...
    Холодный пот пробил наёмника по позвоночнику. Вот для чего понадобилась вся эта канитель! Он доберётся до нужного места, Гизмо подождёт, когда у него закончится воздух, возьмёт контейнер, а на труп Германа даст наколку азари. Ловко же придумали! Следовало действовать немедленно. Он вытащил нож, подсветил себе инструметроном и принялся вскрывать днище контейнера.
    В торговом центре было тихо и безлюдно: наверняка, все жители сектора сейчас сидели в семейном кругу и отмечали свой любимый праздник. Осторожной тенью Герман проскользнул мимо пустых прилавков и добрался до отдела, торгующего скафандрами. Выбрал тёмно-серый, почти чёрный. Достал из-под прилавка пяток батарей и пару аппаратов очистки воздуха. Этого должно было хватить на неделю, не меньше. На втором этаже подобрал подходящий рюкзак и напихал в него баллончики с водой и контейнеры с концентрированной пищей. Несколько раз проверил ближайшие пути к лифту, затем вернулся к куче мешков под огромной новогодней ёлкой, вытащил оружие и принялся ждать облавы.
    Азари появились в торговом центре неожиданно и бесшумно. Не было звона разбивающегося стекла или воя сирен, просто Герман внезапно заметил синее пятно в отражении на зеркальном потолке. Стараясь не шуметь, он засунул руку в мешок и ухватился на маленькую рукоятку, прикреплённую к крышке контейнера, в котором он просидел больше четырёх часов.
    В отражениях на пололке мелькало всё больше синих пянен, сотрудницы СБЦ постепенно наполняли торговый центр, расходились по отделам и тихо возились в кучах нераспроданных новогодних товаров. Поскрипывали крышки контейнеров, с шуршанием открывались и закрывались шкафы.
    Когда первые азари добрались до соседнего отдела, Герман потянул на себя рукоятку. Раздался едва слышный щелчок, мешок сам собой развязался, и крышка контейнера откинулась в сторону. Тут же погас свет.
    Герман был готов к темноте и сразу передвинул настроечные ползунки своего шлема, включив инфракрасные камеры. Где-то позади послышались приглушённые ругательства, замелькали фонарики. Наёмник бесшумно добрался до лифта, покопался в панели управления и включил ручное управление створками. Дверцы разошлись, и Герман заглянул в шахту - лифт был тремя этажами выше. Это порадовало наёмника, он перегнулся через край и ухватился за поручни инженерной площадки. Перебраться с неё на лестницу уже не составляло труда.
    На следующей площадке был пульт обслуживающего персонала, с него Герман закрыл дверцы шахты, затем пустил лифт в подвал. За стеной раздались крики и топот множества ног. Наёмник открыл люк в стене, перебрался в соседнюю шахту и полез по лестнице вверх, на крышу.

03:
http://proza.ru/2019/03/17/561


Рецензии