05 - Зал привидений

    «Эрма» отошла от доков Цитадели по расписанию и сразу направилась к ретранслятору. Несколько прыжков из одной системы в другую должны были запутать возможных преследователей. Через неделю транспорт прибыл к отдалённой космической станции, не нанесённой ни на одну карту.
    Германа высадили и вручили ему наладонник с его докладом. Сразу из дока, наёмника провели в конференц-зал, но прежде чем впустить в дверь, надели ему на голову глухую маску.
    Это была очень странная конференция, потому что единственным реальным участником её был сам Герман. Все остальные места занимали мерцающие голубые фигуры без лиц. Сотрудник станции подвёл наёмника к стулу и указал на него рукой:
    - Это ваше место.
    Герман пожал плечами и сел. Одна из голограмм осмотрела собравшихся и произнесла:
    - Итак, все в сборе. Предлагаю начать наше заседение. Призрак утверждает, что у него есть сведения, которые помогут нам в переговорах с Тессией. Надеюсь, что это так, потому что сегодня нас посетит представитель совета матриархов, и мне хотелось бы вести переговоры с сильной позиции.
    - Вы напрасно волнуетесь, - отозвалась другая голограмма. - Сведения настолько мощные, что я гарантирую вам серьёзные рычаги на переговорах. Среди нас находится непосредственный свидетель азарийского обряда Голубой луны, который сейчас доложит нам свои наблюдения, после чего я познакомлю вас с одним любопытным живым существом. Господин Таненберг, вам слово.
    Опытный наёмник, переживший не одну смертельно опасную операцию, покрылся холодным потов в обществе спокойных, безликих фигур. Он откашлялся и встал.
-Можете докладывать сидя, - тот же отреагировала одна из фигур, и Герман сел на место.
    - Со мной заключили контракт... - начал он сбивающимся голосом. - В общем, как сказал связной, у азари намечался большой праздник, на который они никого не пускают. В условиях контракта было сказано, что я должен проникнуть на территорию комплекса «Лазурь», установить видеокамеры, и пронаблюдать в течении суток за праздником. Эта часть контракта была очень простой. Ещё до начала их... Ну, праздником это не назовёшь! В общем, я заранее проник в комплекс и установил несколько камер.
    - Вы уверены, что вас не заметили? - спросила одна из голограмм.
    - Абсолютной уверенности нет, но, по крайней мере, шесть камер из сорока двух показывали именно то, что происходило в комплексе.
    - Что с остальными камерами?
    - Остальные были обнаружены и нейтрализованы азари. Ещё у двух начался небольшой сдвиг радиочастот. Они давали очень правдоподобное изображение, но я предпочёл не снимать с них записи.
    - Почему?
    - Сдвиг частот был очень похож на перехват сигнала. Я предположил, что на камеры подаётся заготовленное изображение.
    - Вы ручаетесь, что раскрытие ваших камер не возбудило подозрение азари? Ручаетесь, что записи с шести ваших камер подлинные?
    - Кроме меня, в комплексе поработали саларианцы, которые установили чуть больше двух сотен камер. Мои камеры потерялись в общей массе жучков.
Безликие фигуры принялись переглядываться. Герман сразу догадался, что сейчас они устроили переговоры, но временно отключили его от связи. Через некоторое время раздался голос:
    - Саларианцы считаются большими специалистами в области шпионажа. Если ваша операция увенчалась успехом, саларианцы не могли потерпеть поражение.
Герман на некоторое время задумался, затем ответил:
    - Саларианцы работают шаблонно. Их действия относительно несложно предсказать. Те камеры, которые я тщательно замаскировал, были найдены и нейтрализованы, но те, которые я оставил на виду, не вызвали никаких подозрений. Одну камеру я вмонтировал в визор начальницы охраны. Она ходила с ним всё время праздника. Правда, именно эта камера была раскрыта уже в процессе их... шабаша...
    - Каким образом?
    - Моя камера передавала данные на той же частоте, что и камера визора. Она вставляла в передачу свои пакеты информации между пакетами самого визора. Такая плотность передачи вызвала разрядку батареи раньше срока. Когда азари стали разбираться, что произошло с прибором, нашли мою камеру.
    - Понятно, - удовлетворённо кивнула голограмма. - Продолжайте.
    - Я установил пост наблюдения на противоположной лопасти станции, чтобы излучение моих камер было направлено прямо вверх, относительно территории «Лазури». Это затрудняло пеленг и упрощало получение информации.
    - Будьте любезны, уточните, - ещё одна голограмма вступила в обсуждение, - вы получили образец после того, как азари подняли тревогу?
    - Да, это так, - кивнул Герман.
    - Как вам это удалось?
    - Я как раз к этому и подхожу... - начал Герман, но его перебила другая голограмма:
    - Излагайте материал по порядку, не перескакивайте.
    - Хорошо, - кивнул Герман. - По порядку. Я занял пост наблюдения за день до Нового года. Азари накачали в бассейн какую-то ярко-синюю жидкость, затем устроили большой банкет. Это была открытая часть их... сборища... Когда все гости разъехались, азари доставили к бассейну... такие цистерны... Их привезли не меньше трёх десятков. Высотой около метра, в диаметре сантиметров сорок. Эти цистерны расставили на треногах вокруг бассейна. Потом они стали что-то делать с биотикой. Я не понял, что это такое, но азари начинали светиться синим огнём и подходить к цистернам. В этот момент их свечение гасло, но возле одной из цистерн всё же слабо вспыхивало. После этого азари оставалась рядом с этой цистерной, а другая начинала делать то же самое. Когда около каждой из цистерн стояло примерно по десятку азари, они стали распечатывать их и выливать содержимое в бассейн. Вы можете сами посмотреть запись, а я плохо понял, что это такое. Понял лишь, что это что-то живое. Какие-то мерзкие светящиеся черви с длиннейшими тонкими щупальцами. Они валились в бассейн переплетёнными клубками... Азари называли эти комки "голубой луной". Радовались, что они "созрели". Тогда азари стали раздеваться и прыгать вслед за этими червями в бассейн...
    Герман сглотнул и с трудом подавил тошноту. Осмотрелся вокруг, но не увидел даже стакана воды.
    - Я не знаю, что они там делали. Некоторые азари погибли. Их трупы всплыли на поверхность раздутые, как... И было видно, как внутри у них копошатся эти черви...
    Наёмнику снова пришлось взять паузу и немного прийти в себя. Ему никто не мешал, все терпеливо ждали, пока он сможет продолжить.
    - Через некоторое время азари стали вылезать из бассейна. Почти все были живы, но пятерых вытащили уже мёртвыми. У них... В общем, полопались они... Я всё записал. В этот момент мою камеру раскрыли и подняли тревогу. Тогда я отправился в их сектор. Им же нужно было как-то вынести трупы, а потом очистить бассейн. В «Лазури» есть мощные канализационные сливы. Я забрал записи и включил оставшиеся камеры на полную мощность. Когда камеры начали фонить, азари их запеленговали и отправили большую группу на мой пост. До того, как они вернулись, в «Лазури» было мало охраны. Я смог перехватить управление камерами наблюдения, и через канализационный блок проникнуть к ним на склад. Он был забит цистернами с этими светящимися червями. Когда я вскрыл одну из них оказалось, что все цистерны с сигнализацией. Но всё же я успел вытащить одного червя и упаковать в стазис-контейнер. Потом угнал челнок.
    - Это всё? - спросила одна из голограмм.
    - Остальное несущественно... Впрочем... Эти черви, они как-то подавляют биотическое поле...
    - Хотите сказать, рядом с этим существом теряются биотические способности?
    - Нет, они рассеивают любые... Не знаю, как объяснить... Когда меня настигла их юстициар, она попыталась атаковать меня чем-то очень мощным, но червь в контейнере рассеял её заряд ещё до того, как тот достиг меня. Такая огромная молния просто растворилась в воздухе. И ещё, я ношу с собой револьвер большого калибра, чтобы действовать против биотиков. Когда тяжёлая пуля попадает в щит или барьер, она не пробивает его, но даёт достаточно сильный удар, чтобы биотика отбросило назад и оглушило. Попадание в голову может стать смертельным даже без пробития щита. А в этот раз мне удалось продырявить защитованного юстициара...
    - Да, это очень интересные сведения. - Голограмма встала со своего места. - Насколько мне известно, нам удалось получить первую информацию об этом ритуале... Полагаю, нам нужно сделать перерыв и пригласить специалистов, чтобы они прокомментировали полученный материал.

06:
http://proza.ru/2019/03/17/584


Рецензии