07 - Голосование

    После перерыва, общее совещание началось не сразу. Безликие фигуры мотали головами, даже активно жестикулировали, но Герман не слышал ни слова. Обсуждение пока велось индивидуально, между группами участников совещания. Над круглым столом зависла такая же светящаяся голограмма доктора Лоусона, который явно скучал, переминаясь с ноги на ногу.
    - Приступим к заключительной части, - внезапно раздался голос одного из участников. – Полагаю, что решение уже вынесено, однако у Совета ещё есть вопросы. В частности, к доктору Лоусону. То, что вы нам рассказали, довольно интересно, но при этом бездоказательно и по сути своей малоинтересно в рамках нашей работы. Поэтому, мы предлагаем вам закончить свой доклад, причём обратить особое внимание на результаты последней операции нашего агента на Цитадели.
    Доктор Лоусон недовольно поморщился и заложил руки за спину:
    - Всё, что я рассказал вам во время первой части совещания, было необходимо для осмысления и понимания результатов операции. Но для начала мне хотелось бы отдельно подчеркнуть, что я не политик и не журналист. Я работаю с фактическим материалом. Мои исследования вы можете повторить в любой достаточно хорошей лаборатории. Поэтому, если вам не трудно, воздержитесь от обвинений в бездоказательности. До получения материалов с Цитадели, рассказанное мной было лишь гипотезой, основанной на анализе анатомического строения одного пола азари. Теперь же, гипотеза стала научным фактом.
    Голограмма доктора Лоусона сменилась таким же трёхмерным изображением какого-то отвратительного и фантасмагорического существа.
    - Что это такое? – раздались возгласы. – Ханар-мутант?
    Чудовище действительно отдалённо походило на жителей Кахье. Цилиндрическое тело, увенчанное двумя глазами-плошками, имело длиннейшие тонкие щупальца, перевитые самым замысловатым образом. Существо пульсировало, по нему пробегали волны голубого пламени.
    - Это тоже азари, - заявил голос доктора Лоусона. – Причём, весьма вероятно, что сейчас вы видите истинную форму. Перед вами то, во что азари эволюционировали естественным путём. Человекообразная форма их самок - это определённо искусственное влияние протеан. Причём, полагаю, что наша эволюция тоже не обошлась без влияния этой расы. Просто сравните время видообразования любого ископаемого вида и человека разумного. Нас от питекантропа, который примерно соответствует современным шимпанзе, отделяет лишь один миллион лет. Это огромная, неестественная скорость эволюции.
    - Вы хотите сказать, что показываете нам какой-то второй вид азари? Или это какая-то ископаемая форма?
    - Отнюдь. Это и есть современные нам азари. Только это – самец, а вы привыкли к самкам. Такие у азари мальчики. А то, что показали нам на записи с их ритуала – всего лишь процесс оплодотворения. Азари, достигшие половой зрелости, собираются в одном месте. Туда же доставляют самцов, которые в нашем понимании не обладают разумом. Затем происходит интересный процесс «выбора» своего партнёра. Вот, посмотрите…
    Лоусон запустил запись, на которой азари проходят мимо баллонов с самцами и мигают биотикой. На этом моменте доктор поставил запись на паузу и продолжил:
- Как видите, в их отношениях многое завязано на биотике. Самки остаются у тех баллонов, где они могут проявить хоть какую-то активность, так как самцы подавляют всю биотику вокруг себя, и даже более того, разрушают все биотические поля в ближайшем радиусе. Вероятно, сохранение биотической активности необходимо для нормального оплодотворения. Что бывает с теми самками азари, которые не смогли сохранить биотику, вы уже видели – самцы просто потрошат и пожирают их.
    - Но зачем протеанам понадобилось изменять всего один пол? – спросила одна из голограмм. – Почему не оба?
    - Очевидно потому, что протеане не собирались искусственно выращивать конкурирующую расу. Если бы я создавал себе слуг и рабов, я бы поступил точно так же - цивилизовал только самок, оставив самцов хоть и высокоразвитыми, но всё же животными. В этом случае можно было бы не опасаться стремительной социальной эволюции или агрессивности с их стороны. Обратите внимание, что за пятьдесят тысяч лет азари не сделали ни единого шага вперёд. Это замороженная цивилизация. Они пользуются готовыми технологиями, готовыми научными разработками, готовыми социальными решениями. Среди них есть хорошие историки или археологи, если не обращать внимания на их выводы, а пользоваться лишь их дотошностью и педантизмом в сборе материалов. Например, записки матриарха Дилинаги до сих пор считаются одним из полнейших научно-популярных описаний галактики. При этом, всю теорию за них разрабатывают другие расы – саларианцы, турианы, волусы. За них разрабатывают научные направления, их защищают, потому что сами они не способны к организованным боевым действиям, им создают экономические структуры и денежный оборот. Всё в их цивилизацию приходит извне. В чём они не знают себе равных, так это в интригах, поиске компроматов, и прочих подобных вещах. Всё это как раз потому, что самцы, которые могли бы стать жертвенными козлами на алтаре эволюции, и ударной силой, которая тащит к прогрессу общество, выбиты из процесса социального и биологического развития. Их самцы не разумны, а весь срок их жизни составляет всего лишь около полугода. Единственная их задача – спаривание с самками для поддержания вида специально выращенных протеанских рабов. Полагаю, имеет смысл сравнить азари с хранителями, которые тоже выращены для конкретной цели.
    - Вы говорили, что наша эволюция тоже была ускорена протеанами. Полагаете, что нас тоже выращивали как рабов?
    - Я не исключаю такую возможность. Однако, либо процесс пошёл не совсем так, как было запланировано, и люди вышли из-под контроля, либо работа не была доведена до конца.
    - Очень хорошо, - одна из голограмм поднялась со своего места. – Полагаю, на этом можно закончить слушанье результатов и перейти к решению основного вопроса…
Голограмма доктора Лоусон погасла, на её месте появилось вращающееся кольцо из светящихся шаров. Шары стали гаснуть по одному, через несколько мгновений лишь два светящихся шара описывали неправильные окружности над столом.
    - Полагаю, результаты голосования Совета очевидны, - произнесла та же голограмма. - Всего два голоса «за». Таким образом Совет останавливает финансирование проекта. Совещание объявляю закрытым.
    Голограммы принялись гаснуть одна за другой, и через пять минут за круглым столом остались лишь две светящиеся фигуры и сам Герман. Одна из голограмм шевельнула рукой и, вместо безликой маски появилось лицо землянина средних лет. Он закурил сигарету, стряхнул искорки пепла, и выпустил облако дыма. Вторая голограмма осуждающе покачала головой:
    - Харпер, зачем ты притащил на совещание Лоусона? Можно было найти менее заносчивого докладчика. Он совершенно не умеет разговаривать с начальством, почему его и выперли из всех земных институтов. Если бы не Лоусон, проект не был бы остановлен, можно было бы продолжить работу и добиться результата.
    - Вот именно для этого результата я и вызвал Лоусона, - отозвался Призрак. – Чтобы наши дорогие старпёры умыли руки и оставили мне все результаты операции.
    - И что ты собираешься с ними делать? Подумаешь, великое достижение! Узнал, что азари рожают от каких-то пиявок. Тоже мне, прорыв в науке...
    - Через двадцать минут у меня будет разговор с представителем совета матриархов Тессии. Если хочешь, можешь подождать вместе со мной.
    - Нет, Харпер. У меня нет времени. Но я полагаю, что мои деньги были потрачены не зря.
    - Не зря! – Призрак вновь затянулся сигаретой. – Эти деньги окупятся сторицей.

08:
http://proza.ru/2019/03/17/609


Рецензии