08 - Торг

    В ожидании связи с матриархатом Тессии, Призрак вновь открыл голограмму самца азари. Долго вертел из стороны в сторону, рассматривая это на редкость тошнотворное создание, затем свернул его и закурил свежую сигарету.
    - При внимательном изучении, - сказал он, выпуская клубы дыма, - Несложно обнаружить сходство с теми азари, которых мы привыкли видеть.
    Герман поёрзал в своём кресле. Это совещание в кромешной тьме, подсвеченной только мерцающими привидениями, выбивало его из колеи куда сильнее, чем самые свирепые погони и перестрелки. Всё же он рискнул спросить:
    - Господин Харпер, для чего я присутствовал на этом совещании? Мне никто не задавал вопросов, никто на меня не обратил внимания.
    - Я посчитал нужным, - ответил Призрак, - Что вы, господин Таненберг, как лицо заинтересованное, должны быть в курсе происходящих событий. Так же я считаю, что ваша персона станет разменной монетой в предстоящих переговорах. Азари наверняка будут требовать вашей выдачи.
    - Вы уверены? - спросил Герман.
    - Да, я уверен. Азари эмоциональны. Они пойдут на поводу у своих эмоций и не будут слушать никаких доводов, пока не решат, что делать с вами лично.
    - И что же мне ожидать?
    - Я ещё не знаю. Это будет понятно после переговоров. Однако, я могу точно сказать, что ни одно из очевидных решений неприемлемо. Я не собираюсь вас просто выдавать, но укрыть вас и не позволить азари получить некое эмоциональное удовлетворение тоже нельзя.
    Герман нахмурился и откинулся на спинку кресла. Было неприятно ожидать своей участи, не имея возможности как-то повлиять на развитие событий.

    В центре большого круглого стола появился столб света, который оформился в фигуру азари, одетую в облегающее длинное платье. Призрак затушил сигарету и первым нарушил тишину:
    - Рад приветствовать вас, матриарх Терана. Полагаю, вы хорошо осведомлены, какой вопрос мы будем решать.
    - Не могу ответить вам взаимностью, господин Харпер, - отозвалась азари. - Мне вы представляетесь в высшей мере омерзительным существом.
    - Даже более омерзительным, чем ваш давно покойный супруг?
Призрак подал знак, и перед матриархом появилось изображение чудовища из контейнера. Мариарх не шелохнулась, поэтому Призрак продолжил:
    - Давайте рассуждать здраво. Сведения, которыми мы сейчас располагаем, слишком интимны, слишком важны для Тессии, чтобы пренебрегать ими.
    - Эти сведения ничего не стоят, - заявила азари дрогнувшим голосом. - Не больше, чем любые анатомические тонкости. Если вы их разгласите, будет некоторая шумиха в средствах массовой информации, которую мы быстро погасим.
    - Ошибаетесь, - равнодушно сказал Призрак. - Это те сведения, которые Тессия будет оберегать, стоя даже на пороге ада. Даже перед лицом апокалипсиса, азари будут оберегать эти сведения, потому что они означают конец вашей цивилизации.
    - Вы слишком драматизируете, - пожала плечами Терана. - Можете пролистать экстранет. Там полно таких же сенсаций об анатомии кроганов, или о кулинарных пристрастиях турианцев. А сколько копий сломано относительно внешнего вида кварианцев? Никогда ещё подобные сведения не становились причиной серьёзного торга.
    - Хорошо, - призрак шевельнул рукой, и над столом появились светящиеся таблицы и графики. - Полагаю, что вы догадываетесь, что изображено на этих панелях?
    - Финансовая структура Тессии. Это открытые сведения, странно, что вы пытаетесь шантажировать ими совет матриархов.
    - Вы напрасно употребили это слово, - сказал Призрак. - Это не шантаж, это предложение сделки. Итак, если вы узнаёте эти сведения, обратите внимание на выделенный раздел, - Призрак шевельнул рукой, и одна из таблиц распалась на составляющие её ячейки. - Это бюджет Тессии за текущий год. Точнее, процентное соотношение траты бюджетных средств. Вы видите графу с социальными выплатами? Какая там цифра?
    - Пять процентов, - ответила азари. - Какое это имеет отношение к нашему разговору?
    - Прямое, - ответил Призрак. - Теперь те же проценты для других цивилизаций. Палавен - сорок процентов, Земля - тридцать шесть процентов, Декууна - пятьдесят восемь процентов, Суур-Кеш - тридцать три процента. Можете проверить сами. Ни одна из цивилизаций не тратит на социальные выплаты меньше трети своего бюджета. А у Тесси всего пять. Причём, очень интересно, как эти пять процентов тратятся. Смотрите сами.
    Призрак раскрыл ещё несколько панелей, развернул три таблицы и какие-то графики.
    - Из этих пяти процентов большая часть идёт в средства массовой информации, в кинематограф, и на оплату грантов писателям, которые дают, цитирую: «Верное представление об азари, как о нации». Вы знаете, что означает последняя фраза?
    - Любая раса старается представить себя в более выгодном свете, - отозвалась Терана, но самоуверенности в её словах заметно поубавилось.
    - Согласен с вами, но что об этом говорит закрытая инструкция, составленная больше десяти веков назад? Наша разведка получила этот документ. В нём говорится в том числе, что необходимо всеми средствами продвигать идею о том, что азари однополы и способны иметь потомство от любой расы галактики. Другая закрытая инструкция говорит о том, что гражданские браки между азари нежелательны, так как в этом случае финансирование ребёнка будет осуществляться за счёт бюджета Тессии. Вот вам те самые полтора процента бюджета, которые уходят на обеспечение «чистокровных» азари. Если станет понятно, что партнёр азари никак не участвует в рождении ребёнка, а так же если мы выпустим препарат, подавляющий влияние выделяемых вами наркотиков, а потом внедрим его в качестве пищевой добавки, количество фиктивных браков с представителями других рас резко сократится. В этом случае финансовая нагрузка по воспитанию ваших детей ляжет уже не на бюджеты других рас, а на ваш собственный. Азари, которые стали «вдовами» погибших представителей других рас, перестанут получать их воинские пенсии. Ваши социальные выплаты станут приближаться к объективным тридцати процентам, в результате чего ваша экономика, которая уже находится на грани коллапса, не выдержит и рухнет. Кроме того, сократится ваше лобби в правительствах других цивилизаций, с вами перестанут заключать контракты, вас перестанут защищать, а потом выведут вашу обнищавшую экономическую систему из общегалактического финансового оборота. Только вы, с вашими особенностями, не сможете выдержать такой блокады, в отличие от, скажем, батарианцев, поэтому, даже при угрозе уничтожения всей галактики, вы будете оберегать свой секрет. Ведь кто-то обязательно выживет, но если вы не сохраните свой секрет в тайне, вам не удастся опять идти на прицепе у бурно развивающихся народов галактики, а это означает гибель всей вашей цивилизации.
    - Что вы хотите? - тихо спросила Терана.
    - Исполнение одного моего желания. Любого. Когда-нибудь я обращусь к вашему совету с просьбой, и вы не сможете мою просьбу отклонить. Даже если мне понадобится отправить своего человека в ваши секретные лаборатории, вы не должны ему препятствовать. Даже если кому-то понадобится доступ к вашим святыням, вы будете ему содействовать.
    - Гарантии?
    - Никаких, кроме моего честного слова. А слово я держу.
    - Мы согласны, но при одном условии... - кивнула азари. - Нам нужна выдача вашего шпиона.
    - Это неприемлемо, - махнул рукой Призрак.
    - Это обязательное условие, - азари опустила голову. - Если мы не получим вашего агента, меня и представителей моей партии обвинят в некомпетентности. Начнутся подвижки в высших кругах Тессии. Это приведёт к серьёзным потерям для нашей цивилизации и сделает нашу сделку недействительной. Вы сильно навредите нам, но не добьётесь своих целей.
    Герман не смог больше молчать и встал со своего места:
    - На кону слишком большой куш, а жизнь человека слишком дёшево стоит. Я предлагаю дуэль. Ну... Пусть эти ваши конкуренты пришлют своего бойца, и я с ним встречусь. Кто кого одолеет, тот и прав.
    - Хорошее решение, - кивнул Призрак.
    - Мы согласны, - азари утвердительно махнула рукой.
    - Справишься? - спросил Призрак, когда голограмма азари погасла.
    Герман достал из кармана свой револьвер и пощёлкал барабаном:
    - Надеюсь...

09:
http://proza.ru/2019/03/17/617


Рецензии