Арбузик

  Жил-был Арбузик, то есть и не арбузик еще, а росток арбуза, но мама Грядка все равно ласково называла его Арбузиком. Был у него и папа, что тоже совсем неудивительно – кусочек неба над грядкой. Но мама считала его Ветром или ветреным – Арбузик точно не расслышал.

  Папа Ветер бывал дома далеко не всегда, иногда его не было неделями, и тогда – ни облачка, ни тучки и ни капли дождя. Тогда начинала ворчать Грядкина маменька:
- У всех дожжю – хоть залейся, а нас все стороной обходит.

  И Грядка доверчиво соглашалась:


- У всех папы как папы, а у нас – мало того, что ветер в голове, да еще в кармане ни капли.

  Но папа вскоре возвращался, свежий, бодрый и могучий, с полной тучей прекрасной дождевой воды и щедро поливал Грядку и своего маленького Арбузика.

  Однажды он вернулся с большой грозовой тучей. Ветер сначала радовался грозной стихии, грому, молнию и ливню, и даже не заметил, как из тучи сыпанул град. Он побил Грядку и даже повредил листочек малышу Арбузику. Ветер сам расстроился и пытался просить прощения за такой подарочек, но Грядка с маменькой рассердились и давай гнать злополучного папашу:

- Уходи от нас и не возвращайся! Какой ты отец – посмотри, что наделал? То густо с тобой, то пусто. Лучше сами будем жить – тихо и спокойно.

  Затих Ветер, перестал ливень, ушли тучи. Тихо стало – никого. Послушался папа – ушел.

- Не хочу его ни видеть, ни слышать, и чтобы духу его тут на дух не было! – продолжала кричать рассерженная Грядка. – Я, может, ребенка сама подниму, без этого ветрогона.

 Маменька с сомнением посмотрела на дочку и попыталась ее утихомирить:

- Ты сама не знаешь, как трудно бывает одной. Может, простишь?

- Нет, маменька, - отвечала Грядка. – Насмотрелась я на вас с папенькой, как вы тридцать лет мучитесь друг с другом. Я для себя с ребенком другой жизни хочу – счастливой и свободной.

- Дочка, говорят, что трудно вместе жить только первые сорок лет, так что нам с папенькой только десяток остался – всего ничего, а потом – полная гармония.

_ Что? – возмутилась Грядка, - сорок лет терпеть? Да ты посмотри, что от тебя осталось за это время! Нет, нет, нет! И сделайте мне с папенькой парничок на двоих, чтобы ни щелочки нигде не было, чтобы этого ветрогона духу тут не было!

  И застенчиво добавила:

- И сами поливайте нас. Вы же у нас такие ….м-м-м-м... хорошие.

   Маменька еще раз попробовала образумить дочку:

- Но кто же это для арбузов парники строит? В наших широтах они и так прекрасно вызревают.

  Тут Грядка осерчала, вздыбилась сорняками колючими (один чуть не уронил Арбузика на бок):

- Ты меня совсем не любишь! И никогда не любила! Вон сестре с ее помидорами какую теплицу отгрохали! А мне что досталось – ветер в чистом небе…

  Маменька отвечала:

- Ну, что ты, дочка. Я всех вас люблю, но у твоей сестры помидорчики призывного возраста, их прятать надо от заморозков до окончательной оттепели, а у тебя малыш совсем – ему не опасно. И, кроме того, помидорчики со своим папашей каждый день видятся – я окна-то открываю.

- И думать не смей! – уже визжала Грядка. – Хочу теплицу, и чтобы ни щелочки для Ветрогона.

  Маменька вздохнула и отправилась к папеньке. И тот, как золотая рыбка, соорудил за день тепличку однокомнатную, малометражную, без единой щелочки – как было велено.

  Живут Грядка с Арбузиком день-другой-третий. Тихо, спокойно, маменька поливает их каждый день. И Арбузик, вроде, подрастает, только невеселый.

- Мама, - однажды сказал он. Мне что-то легких отрицательных ионов не хватает и пчелку надо.

- Это зачем еще? – удивилась Грядка. – Ты у нас и так, как сыр в масле катаешься, цветочек ты наш.

- Папа говорил, что от грозы небесные витамины образуются, вот эти отрицательные ионы, от них дети быстро растут.

- А пчелка на что?

Тут бочком подобралась бабушка и сказала:

- Арбузик-то у нас перекрестно-опыляемый, ему пчелка нужна для цветочка, чтобы опылить его и ягодку завязать.

- Это как это перекрестно? – нахмурилась Грядка, и где вы видите цветочек?

- Мама, вот уже набух цветочек.

- И точно – набух.

Грядка замолчала.

- А, может ягодка ты моя, обойдемся как-нибудь без пчелки и опыления, сами вот так и будем в радости и удовольствии жить?

Арбузик расплакался:

- Никакая я не ягодка, раз пчелки нет, и я хочу быть нормальным, как все Арбузики!

  Тут и маменька не выдержала:

- Это как это, без ягодки! Нет уж, дочка, хватит чудесить. Не такой уж и плохой Ветрогон-то твой. Все в дом ташит, может, и лишнее когда сгоряча, но ведь старается. А то, что неделями не бывает, так то дела небесные. Твой папенька тоже неделями дома не бывал – дальнобойщиком вкалывал. Если не будет его, сама уж как-нить Арбузика полью. Не впервой.

  Задумалась Грядка. А тут и небо потемнело, туча шла на них с горизонта.

- Должно быть, Арбузиков папа возвращается, - сказала бабушка, - с дождиком.

- И с пчелкой! – радостно завопил Арбузик.

  Что тут было делать Грядке? Ей и самой уже не хватало небесных витаминов.

  Маменька тем временем открыла окно в теплице (которое молчаливый папенька все же предусмотрел из мужской солидарности) и туда радостно ворвался Ветер с дождем. Арбузик смеялся, а Грядка зажмурилась от удовольствия – уж больно она по легким отрицательным ионам соскучилась.

  И пчелка была – после грозы, когда солнышко выглянуло.

  Чем не жизнь? А сорок лет до полной гармонии и не заметишь, как пролетят!

  Вот такие истории повторяются на каждом шагу во множестве семей, где такие разные мама и папа. А что делать их цветочкам и ягодкам?

    Теперь сказку в составе сборника "Сказки домашние, веселые и грустные" можно прослушать на подкасте "Якоря" - https://anchor.fm/315


Рецензии