Самолечение

Тот нелепый миф, что самолечение вредно - это мнение врачей, цель которых - выкачивание денег из пациента...

Читаю Михаила Зощенко "Возвращённая молодость". В памяти с советских времён отложилась мысль, что Зощенко - посредственный писатель-сатирик, пишущий юмористические рассказы, а я с детства не люблю прозу такого рода.
Познакомилась с его творчеством и поняла, что это разносторонний и интересный писатель, в чём-то даже психолог.

Я много читала в детстве детективов и женских романов, но к классике душа как-то не лежала.Например, ещё в юности я посмотрела фильм "Братья Карамазовы" с замечательными актёрами Ульяновым, Лавровым и Мягковым. Я была фанатом телевидения.

Ещё тогда мне захотелось прочесть книгу Достоевского, но сделала это я только в 35 лет. К сожалению, лень и распущенность бывает сильнее нас. А чувственность вообще губительна для психики, как считает Зощенко, который занялся самолечением после того, как все врачебные и лекарственные средства были перепробованы и не произвели желаемого эффекта. Ему удалось самому вылечить себя от невростении, как и многим великим людям.

Кант и Гёте прожили долгую жизнь, имея слабые нервы, потому что вели здоровый образ жизни и черпали вдохновение от влюблённости. Правда, Гёте всю жизнь прожил с малограммотной служанкой, но зато постоянно влюблялся в "прекрасных дам". Что характерно, все великие люди были несачтливы в любви. Замечено, что благополучная жизнь не даёт вдохновения для творчества. Но, с другой стороны, вдохновение - это не нормальное состояние психики, когда человек расходует много энергии, не успевающей пополняться, поэтому с музой надо быть поосторожнее. Да простит меня товарищ Зощенко, что я занимаюсь плагиатом его наимудрейших слов.

Мнение Зощенко о том, что двойственность и противоречивость губительны для организма.
Например, Пушкин не смог побороть в себе своё двойственное отношение ко двору, и стал искать смерти. "Настроение ищет объект". А Гёте был мудрее, и стал министром.
 
Вообще, звериная жестокость говорит о том, что у человека железные нервы. Но хорошо ли то, что у зверя железные нервы? Спорный вопрос.

Продолжение следует...

 


Рецензии