Об ограниченности человеческих способностей

            Alexander Homyakov: По традиции итоговый комментарий. Гедоническому замыканию мешает только то, что многим людям доставляет удовольствие деятельность, открытие нового самим, а не машинами. Даже просто мышечная активность тоже приводит к увеличению дофамина. Поэтому, мне кажется, после некоторого гедонического угара часть людей вернется к активности и отвергнет тотальную машинизацию. И не только по этой причине. В Индии уже запрещено автоматизировать некоторые области, например, пошив обуви. Я думаю, человечеству надо задуматься о запретах по автоматизации некоторых видов умственной деятельности. Да, это значит, что прогресс будет ограничен способностями человека. Но наше стремление должно быть именно в их развитии, а не способностей машин. Мыслящие машины скорее всего будут созданы. И достаточно быстро продолжат свою эволюцию. Без людей. Человечество разделится на две цивилизации.
         Лев Полыковский: Несмотря на ограниченность человеческих способностей, большинство людей (примерно 98% даже к концу своей жизни не успевают опознать, раскрыть и реализовать свои основные ключевые способности и это колоссальный резерв человеческого развития. Возникает вопрос: чем ограничены человеческие способности? 1.Несовершенством человеческого организма и сознания? 2.Неумением опознавать, раскрывать и реализовывать основные ключевые способности человека? 3.Неумением общества решать оптимально проблему кадров (оптимально обучать кадры, оптимально учитывать опознанные, раскрытые и реализуемые человеческие способности, оптимально раскрывать основные ключевые способности человека)? 4.Создавать оптимальные задачи компьютеров для решения вопросов по пунктам 2 и 3? Разве естественная эволюция человека не перешла в стадию искусственной эволюции? Разве искусственная эволюция человека не ставит проблему преодоления естественной ограниченности человеческих способностей? Каких именно способностей: основных ключевых нераскрытых или второстепенных уже раскрытых? Если раскрытых основных ключевых - то это предмет искусственной эволюции человека. Если второстепенных и раскрытых, то это предмет оптимизации педагогики, психологии и социального регулирования человеческих способностей (по опознанию, раскрытию и оптимальной реализации основных ключевых способностей человека).
         Alexander Homyakov: Собственно мы итак занимаемся искусственной эволюцией - мы совершенствуем не себя, а машины. Так что сами стали упрощаться. В этом и суть проблемы. А из всех перечисленных пунктов достаточно одного - первого. Машины могут развиваться быстрее биологической основы просто потому что они не аутотрофны. Их легче переделать и изменить. Переписать программу. Молекулярную жизнь не перепишешь, хотя попытки уже есть. Но переписать ее опять же могут только программы. Людям не по силам такая сложность.
         Лев Полыковский: Машины созданы чтобы облегчать и систематизировать все аспекты жизни человека и человечества, а не для того, чтобы у них появлялись собственные интересы, направленные во вред человеку. Эволюция машин нужна только ради того, чтобы они помогали решать человеческие проблемы, то есть помогали решать проблемы медицины, образования, проблему опознания, раскрытия и реализации человеческих способностей на благо всего человечества, чтобы они оптимизировали кадровую проблему и проблему управления на всех уровнях развития человечества, помогали гуманизировать все сферы человеческой жизни. Нам не нужна эволюция машин, если она не приносит пользу человечеству и приводит человечество к деградации и вырождению. Если машины не помогают человечеству развиваться в медицинском, педагогическом, кадровом , управленческом и творческом развитии, не служат вспомогательным средством, обеспечивающим все сферы выживания людей и человечества, они нам не нужны. Нам не нужна машинная цивилизация, которая будет постепенно вытеснять человека из всех сфер его жизни и творчества.
                (Продолжение следует)


Рецензии