Снегурочка

Мне было пятнадцать и я увидела объявление в газете. Молодых людей приглашали в театр-студию "Поиск". Пришла. Рассказала стих Ахматовой. Приняли. На одном из занятий по актёрскому мастерсту режиссёр кинул мне шапку и пока она летела, обозначил её: "Тигр!". Я поймала и погладила. А он стал нервничать, орать и говорить, что это же тиииииигр, хииииииищник и что я должна была испугаться. Как обычно в таких случаях, я сделала очень серьёзное и "понимающее" лицо, а внутри себя смеялась над взбесившимся режиссёром. Видит Бог, если бы он обозначил шапку, как горячий утюг, я бы сыграла испуг, я бы упала со стула и даже всерьёз обожглась. А тут тигр. В меня летел зверь. Большая кошка. Почему я должна её бояться? Почему должна убегать? Ведь он ещё только летит. Он ведь ещё только хочет познакомиться. Может быть он вообще летел в меня сытый?

А потом были новогодние праздники и мне дали роль Снегурочки. Хотелось сыграть Бабу Ягу, но с Бабой Ягой мне не везло с детского сада. Не давали мне эту роль. И вот утренник. Обычное дело - дети читают стихи наизусть или танцуют, а ты им из мешка достаёшь подарок. Это были девяностые. Я не очень люблю ругаться матом, но другого слова я не смогу подобрать, поэтому скажу, как оно было на самом деле. Подарки были уёбищные. Сейчас уже не вспомню, что это были за игрушки, но ощущение было такое, что их привезли откуда-то, где до этого забраковали и вместо того, чтобы отправить в мусорку, положили в мешок Деда Мороза. Запомнился пластмасоый медведь. Коричневый. Холодный на ощупь. Мерзкий. А его нужно дарить! Ребёнку... Знаешь как трудно дарить то, что не нравится тебе самой? Это такая вселенская ложь. Грязь и пакость. Он тебе стихи читает, а ты его слушаешь и думаешь про себя: "Прости меня, малыш, я сейчас из этого проклятого мешка достану что-то не очень красивое, но я очень тебя люблю". Хотелось высыпать из мешка всех этих уродцев и уйти. Но нельзя. Наверное тогда впервые я поняла, что такое фальшиво улыбаться. Внутри всё орало и хотелось сбежать, лишь бы только не участвовать в этом фарсе, но в тот день я доиграла свою роль до конца. Рылась в мешке в надежде найти там ну хоть что-то поприличнее, а потом сказалась больной и остальные утренники Снегурочкой была другая девочка.
А дети что? Дети и не заметили ничего! Святые существа. На выходе из ДК увидели меня и закричали "Снегурочка! Снегурочка!" На мне тогда была белая куртка-аляска и белая шапочка, поэтому имидж был сохранён. Покружила каждого и пошла домой. Получила ещё один урок тогда. Поняла ещё что-то, чему так и не нашла объяснения.


Рецензии