Копия

     "Искусство накопления копий претендует на свой оригинал" Люк Яхве

... Проходя через фильтры неосознанных ассоциаций, копия никогда не бывает точной. Даже в одной пачке купюры имеют незаметные глазу отличия, что не мешает их покупательной способности. Так уж мы устроены, периферическое внимание говорит нам о предмете больше, чем концентрированное. Большой художник определяется степенью отвлечённости через язык детализации. Как известно, брюлловщина в живописи закончилась с возникновением фотографии. Может быть только тогда, живопись обрела собственную реальность -- отойдя от канона, она стала канонизировать любые причуды мастера.
    Метаморфозы подстерегают и кинематограф. С развитием виртуальных технологий, ему станет неловко подглядывать через "замочную скважину" объектива за обнажением реальности. Полная сенсорная вовлечённость, даст каждому зрителю почувствовать себя в роли режиссера и актёра одновременно. Но такая полнота возможностей может оказаться тесной. Когда всё можно, становится скучно. Поэтому не исключено, что анонимистика старого кинематографа получит развитие в "остранённости" квантового наблюдателя. Потому как искусство есть подражание богам, подглядывающих за теми, кто такой возможности не имеет. Ибо анонимность настоящий объект вожделения подглядывающего.
    Мы не смотрим, мы присматриваемся. Щурим все органы восприятия. Видеть реальность как есть равносильно прямому взгляду на солнце. Разум нам дан во избежание травмирующего воздействия реальности. Каузальное мышление нескончаемая анфилада зеркал, где аффекты преобразуются в эффекты, а те в факты. Непрерывно уточняя, разум увеличивает пространство неопределённости.
    В своё время Д.Юм пришел к выводу, что причинность нельзя продемонстрировать эмпирически и что она скорее выводится из наблюдаемых событий. Связи причины и следствия результат выгодных нам интерпретаций. Мы просто упорядочиваем хаос непостижимых фактов. Утверждение, что ветер возникает из-за качания веток невозможно опровергнуть, не выйдя на иной уровень компетентности. Но поскольку любой уровень познания грешит гёделевской неполнотой, сознание ищет для себя комфортную нишу смыслов под непрерывным натиском абсурда. Парадокс в том, что абсурд повсеместен -- ты его в дверь, он тебе в окно. Ниша может оказаться тупиком, а выход из лабиринта может быть началом пути в лабиринт размером побольше. Человек не может победить абсурд, но может ему противостоять. Так уж устроено -- надёжно опереться можно только на то, что сопротивляется. «Даже бессмыслица является одним из модусов смысла, и бессмысленность ее может быть усмотрена» Э. Гуссерль
    На волне квантовой революции появился постмодернизм как образ мысли и чувствования. За квантовым порогом парадоксальность метафоры последнее что у нас остаётся. Математика в сущности тоже свод емких метафор, но за цифрой не видно образа. Когда ясна тенденция, подробности не так уж и важны. Вникать стоит из футурологических соображений. Будущее прекрасно как бы оно не сложилось. Мы здесь, чтобы снять флеш впечатлений для более длинной истории.
    Только поднявшись в воздух на крылатых сандалиях воображения и смотря в отражение на полированном щите разума, возможно отрубить голову Медузе "объективной реальности", обращающей живую метафору в камень понятий.


Рецензии
"Только поднявшись в воздух на крылатых сандалиях воображения и смотря в отражение на полированном щите разума, возможно отрубить голову Медузе "объективной реальности", обращающей живую метафору в камень понятий".

Да... Это мощно!
Сереж, читая тебя не перестаю поражаться философскому размаху , да еще в столь изысканной поэтической подаче.

Хайдеггер отдыхает .)

Александр Воронцов 7   20.03.2019 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Мы на одной волне.)

Сергей Александрийский   01.04.2019 11:51   Заявить о нарушении