А что дальше

   Ужин в семье Щербаковых проходил молча. Хозяин, Володя, был каким-то задумчивым и на попытки жены заговорить с ним не реагировал или отвечал невпопад.
- Да что это с тобой? Ты как-будто чем-то расстроен, что случилось?
- Да ты знаешь, Надя, сегодня была такая сложная операция (они  оба были врачами)… Пациентка оказалась молодой красивой женщиной, жаль, если не выкарабкается. Давай завтра пораньше на работу поедем, мне нужно увидеть больную, она сейчас требует к себе постоянного внимания. На том и порешили.
   Зайдя в  клинику, Надежда Ивановна увидела охранника Романа Николаевича Ким, корейца по национальности, приветливого и добродушного человека, от который, казалось, был всегда заряжен  позитивом. Но сейчас перед ней сидел осунувшийся, убитым горем человек.
- Что случилось, Роман Николаевич? На тебе лица нет, как будто ты родного человека потерял?
- А ведь Вы, Надежда Ивановна, в самую точку попали. У меня от горя сердце разрывается. И он начал рассказ об истории своей жизни. Ему было так необходимо выговориться и выплеснуть всю скопившую горечь наружу, хоть немного облегчить душу.
 - Во Владивосток переехали еще наши прадеды и чтобы было легче в общении, мы стали носить русские имена, оставались только корейские фамилии. Когда  я учился в третьем классе, к нам пришла девочка Рита, тоже кореянка, но только недавно переехавшая и  плохо еще владевшая русским языком. Она мне так понравилась, что я, набравшись смелости, попросил учителя пересадить меня к ней. Всю учебу в школе мы были вместе, просто не разлей вода. На то, что нас называли женихом и невестой, мы не обращали внимания. Эта была первая детская любовь, крепче которой на свете не бывает. Закончив восьмилетку, я пошел учиться в техникум на технолога по обработке рыбы, а Рита поступила в медучилище на фельдшера скорой помощи Все вечера после занятий мы проводили вместе и у нас за все это время не было ни единой ссоры. Правда, без споров не обходилось, зато все они разрешались без обид. После окончания учебы меня  по распределению направили на работу  на рыболовный сейнер, а Рита устроилась фельдшером в местную больницу. Мы уже строили планы на будущую совместную жизнь, думали о предстоящей свадьбе. Мне предстояло уйти в плавание примерно на полгода и по возвращении назначить дату торжества.
       Попрощавшись вечером с Ритой, я пришел домой и стал собираться в дорогу. Позвонил  товарищ по работе и попросил меня зайти к нему домой, сестра должна была передать для него пакет, сам он не успевает, корабль отплывает в семь часов утра. Когда я подошел к его дому и позвонил, в это время подъехала скорая к соседнему подъезду. Взяв пакет у сестры, которая вышла только в наброшенном на голое тело халатике, я столкнулся с напарницей Риты.
  - А что это ты тут делаешь в такую рань? Да ты погляди, его и красавица почти голая провожает?
  - А ты как думала, эта моя любовница, у нас, у корейцев можно двух жен иметь, если сможешь содержать их, - пошутил я и пошел своей дорогой.
    Раставание   с любимым человеком и ожидание встречи - это для каждого человека - самое тягостное время. Я очень тяжело переживал каждую разлуку. Еще тревожнее стало на душе, когда мои телефонные звонки не стали доходить до Риты. Я ничего не понимал и это наводило на меня такие тоску и апатию, что руки опускались и делать ничего не хотелось. И как только наше судно вернулось домой, я бегом направился к дому Риты. На мой стук открыла ее хозяйка и на  вопрос, где Рита , она ответила:
- А Рита здесь больше не живет, три дня девчонка ревела, а потом собрала свои  вещи и уехала в неизвестном направлении, судя по всему, ее кто-то крепко обидел. Но на прощание она сказала, что больше она сюда не вернется. Вот так-то! – и захлопнула дверь.      Ничего не понимая, я поплелся домой. Оставив вещи, пошел в ресторан и с горя напился. С Ритой мы решили, что когда поженимся, то я буду искать работу на берегу, ведь долгие    разлуки – плохие помощники семье. С потерей любимой мой корабль стал вторым домом. Среди моряков было легче переносить разлуку. Прошло три года и мы с компанией забрели в ресторан. Гульбу устроили на широкую ногу. За соседним столом сидела группа девчат, которые ответили согласием на наше предложение объединить столики. Так что кутеж разгорелся с новой силой. В конце вечера я пошел провожать одну из девчонок, которая приглянулась мне. Она жила одна и я остался у нее на ночь. Когда я вернулся из плавания, на берегу меня ждала беременная женщина, на которой пришлось жениться. За первым ребенком появился второй. У старшего сына уже тоже есть сын, мой внук. А в целом жилось нам не сладко. О своей любимой Рите я помнил  каждый день. Ложился и вставал с ее мысленным образом, желал ей здоровья и счастья. У Риты был день рождения следом за моим, и я праздновал два дня, свой в кругу семьи, Ритин - один и обязательно в ресторане. Я покупал на каждый ее день рождения золотое украшение, приходил в ресторан, заказывал столик на двоих, наливал вина в бокалы и мысленно представлял ее  сидящей передо мной, перекладывал подарок изо одной руки в другую и шептал  ей ласковые слова поздравления с днем ангела. Для этих подарков я купил инкрустированную шкатулку и там  их храню тайно от своих родных. А вчера случайно по интернету нашел свою одноклассницу, которая  рассказала причину нашего расставания с Ритой.  Напарница по «скорой» так представила нашу случайную встречу с ней у двери сестры моего товарища, что Рита поверила. Вот так человеческая зависть искалечила наши судьбы, разлучив на целую жизнь. Ритина одноклассница дала ее адрес. Только дождусь отпуска и сразу поеду к ней, хоть увижу ее и вручу свои подарки.    Мысленно представляю ее все той же девчонкой. Так хочется  поговорить с ней, крепко обнять и безудержно целовать ее, настоящую, живую, влюбленную.
  - Роман Николаевич! А Вы подумали, как отнесутся ее родственники к Вашему приезду? Не наделаете ли беды своей любимой? Ведь у вас обоих и дети, и внуки есть, может, не надо ворошить прошлое?
 - Нет, Надежда Ивановна. Я любил и люблю ее всем своим сердцем и душой, не могу и дня без нее прожить теперь, когда знаю, где она живет. Я не могу позволить себе умереть. Так и не увидев ее.
 
Р.С. Роман Николаевич нашел нарочного и с ним передал драгоценности Рите, с наказом при передаче действовать по обстановке. Рита, узнав, что человек прибыл издалека, пригласила гостя в дом и попросила его открыть посылку. В посылке стояла шкатулка, наполненная злотыми украшениями, к которым были прикреплены бирки с названием города, года и даты ее дней рождения. Ее сердце пробилось сквозь годы разлуки к дорогому для нее человеку, городу Владивостоку, подарившему ей большую любовь. Она без долгих раздумий догадалась, от кого пришла посылка. Немолодая женщина заплакала навзрыд.
  - Это от Ромы, моего единственного любимого человека, с кем я когда-то мечтала прожить одну судьбу на двоих. Я угадала? И он по-прежнему меня любит?
  - Да. Это он и попросил Вам передать эту посылочку.
  - Передайте ему, что он всегда жил в моем сердце и если у него есть желание приехать ко мне, пусть приезжает, я буду его ждать, сколько потребуется… 


Рецензии