Страх

    Иван с Катей, работая в колхозе, за ударный труд заработали себе машину «Жигули». Их поставили на очередь, и они ждали вызова из Волгоградского автоцентра.  Однажды, припозднившись с работы, они обнаружили в почтовом ящике письмо с вызовом в Волгоград для получения машины. Срок - завтра до обеда. Такая поспешность возникла из-за болезни почтальона, который принес письмо с большим опозданием.
    Позвонив председателю колхоза и объяснив ситуацию, семья Шерстюгиных уже утром на попутке добралась  до райцентра и рассчитывала попасть на рейсовый автобус до Волгограда. Но автобусы уже ушли, осталась надежда только на железную дорогу и они рванули быстрее на железнодорожный вокзал. В расписании значился поезд на послеобеденное время, но он их не устраивал, был проходящим, к тому же на него не было билетов. И они стояли  в раздумьи, что им делать. Вдруг из здания вокзала вышла женщина в железнодорожной форме и Иван интуитивно решил обратиться за помощью к ней. Выслушав объяснение по поводу ситуации, в которую они попали, женщина помогла им благополучно добраться до Волгограда. Покупка прошла удачно, и уже вечером супруги въезжали на собственном автомобиле в свой двор.
   Уже когда  обмывали машину, они  вспомнили о благородном поступке работницы железнодорожного вокзала, которая так им помогла.
- Ты знаешь, Катя! Как соберемся в райцентр, захватим с собой гостинец для нее?
   Катя  с мужем охотно согласилась и в первый же выходной, узнав, кто эта женщина и где живет, после воскресного базара заехали по указанному адресу. На стук в дверь вышла та самая женщина по имени Ольга Петровна. Но когда они стали вручать ей гостинец, она  категорически не хотела его принимать, ссылаясь на то, что сделала это от чистого сердца, без каких-то корыстных целей. Пока судили-рядили, вышел ее муж Александр Гаврилович, большой любитель спиртного. Узнав, в чем дело, он пригласил их в дом, чтобы обмыть  покупку. Слава Богу, у Ивана в машине спиртное всегда было припасено для такого непредвиденного случая.
   С этого все и началось. Как только Шерстюгины собирались ехать в райцентр, они обязательно заезжали к своим новым друзьям. Миновал уже не один год, когда Катя позвонила Оле и сказала, что они сегодня заедут к ним, но на ненадолго, от силы на полчаса. У Оли с Сашей был петух, которого  давно надо было зарезать.
 - Саша! Давай петуха зарубим и лапшу к приезду Шерстюгиных сделаем! – предложила жена.
    Но муж мог только водку пить, не стесняясь и дома, и на работе, так что был под шафе каждый день.  Дом полностью лежал на плечах Ольги. Она смирилась с этой участью, потому что он взял ее в жены с ребенком и участвовал  воспитании ее сына. В общем, и на этот раз  он только помог зарубить петуха, остальное все сделала Ольга. Чтобы хорошо проварить мясо петуха-старика, она поставила варить его в скороварке. К приезду гостей успела засыпать картошку и лапшу и оставалось  только накрыть на стол.
 - Саша! Ты иди в дом, хлеба пока нарежь, посуду расставь, соль не забудь, а я пойду  помидорчиков нарву, огурцов да зелени, салатик сделаем, – и пошла в огород.
   Александр, зайдя в дом, учуял такой запах, что у него слюнки потекли и пока он сервировал стол, его не покидало желание открыть крышку и полной грудью вдохнуть аромат аппетитного варева. В это время, будто сговорившись, Оля и гости одновременно подошли к дверям дома. Поздоровались и тут же услышали хлопок и дикий, раздирающий душу крик хозяина. Они  забежали в дом. От увиденного они сначала рассмеялись, но от крика Саши смолкли. Он стоял около стола в шляпе, с которой свисала лапша, лицо было красным, как у рака. Не зря говорят: не зная броду, не лезь в воду. Так случилось и с хозяином дома. В скороварке нужно было сначала спустить пар, а потом уже открывать крышку.
    В результате от лапши остались одни воспоминания, ее взрывной волной разбросало по всей комнате. Горе дигустатора срочно отвезли в больницу. И когда ему оказали помощь, визит гостей по времени закончился. Не солоно хлебавши, но безо всякой обиды Шерстюгины вернулись домой.
   После этого случая Саша и близко к скороварке не подходит, у него возникла к ней пожизненная фобия, а  когда жена в ней готовит, он уходит из дома, от греха подальше.


Рецензии